Птицы и их голоса. Рисование снегиря.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, учить правильно произносить звуки [р],[ч]; произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе; отчетливо проговаривать слова с этими звуками; учить передовать в рисунке характерные черты строения птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_i_ikh_golosa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. Птицы и их голоса. Рисование снегиря.
Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, учить правильно произносить звуки [р], [ч]; произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе; отчетливо проговаривать слова с этими звуками; учить передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Материалы и оборудование: картинки с изображения птиц, картинка с изображением грача, снегиря, краски, листы бумаги, кисточки, непроливайка.
Ход занятия
- Беседа о птицах и подражание их голосам.
Воспитатель: Ребята, вы знаете язык пернатых? Умеете различать их голоса и подражать им? Я недавно научилась кричать, как одна известная каждому птица: «Кар! Кар!»
Догадались, кто это? (Ворона)
Ворон грустно каркнул: «Карррр!
Вот жарррища! Вот кошмарррр!»
Давайте покричим как ворона:
«Кар! Кар! Кар!
Кар! Кар! Кар!»
Быстрокрылой вереницей полетели к югу птицы? (Ласточка)
У ласточек есть свой язык:
- Чи–вит, чи–вит! Фюить-фюик!
На проводах рядком уселись
И ну галдеть о том о сём:
-Какая славная погода!
Как радостно, что мы живём!
А вот посвистывать, как ласточка, пока не могу.
Давайте посвистим как ласточка:
«-Чи-вит, чи-вит! Фюить-фюик!
-Чи-вит, чи-вит! Фюить-фюик!»
Думаете, что когда на землю опускается темнота, все звери и птицы засыпают?
А вот и нет: есть много существ, которые ведут ночной образ жизни. Например, Совы.
Целый день на сосне спит сова.
Ну а ночью, проснется едва,
Облетает владенья свои
И негромко кричит: « Ух-ух! И-и-и!»
А давайте покричим как сова:
« Ух-ух! И-и-и!»
« Ух-ух! И-и-и!»
- Игра «Перелет птиц».
Стая птиц собирается на одном краю помещения (дети стоят врассыпную), напротив стулья. По сигналу воспитателя «Полетели» птицы разлетаются по помещению, расправив крылья и помахивая ими, можно подражать разным голосам птиц. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (залезают на стулья). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3—4 раза.
Указания. При спуске со с стульев нельзя спрыгивать. Вместо стульев можно использовать скамейки, гимнастические стенки и другие предметы.
3. Игра «Сравни».
Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток и т. д.
Звери бегают, а птицы – … (летают).
Соловьи поют, а вороны … (кричат).
Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).
Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).
У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).
У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).
У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).
4. Описание грача.
Воспитатель (показывает грача на картинке). Грач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.
– Какого цвета грач?
– Что у него есть?
– Чем покрыто его тело?
– Как он кричит?
– Грач зимующая или перелетная птица?
5. Рисование снегиря по инструкции.
Воспитатель показывает образец: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегиря.
Инструкция:
– Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
– Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
– Спинку раскрасьте черным цветом.
– Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря.
– Изобразите ветку, на которой сидит снегирь.
– Нарисуйте летящие снежинки.
Итог занятия. Оформление выставки рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"
.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...
Конспект занятия по рисованию " Снегирь" . Лексическая тема " Зимующие птицы"
.Задачи: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике рисования "салфетками".Зккреплять и расширять знания о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.Материалы : картинки с изображени...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. «Снегирь на ветке».
Конспект занятия по рисованию с использованием...
План - конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: "Птицы на кормушке (Воробей, синица, снегирь)"
Цель занятия: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.Задачи:1. Образовательные: учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину тул...
"Птицы у кормушки" (конструирование бумажных снегирей в технике оригами)
quot;Птицы у кормушки" (конструирование бумажных снегирей в технике оригами). НОД для детей старшей группы....
Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)
Конспект по рисованию «Снегири зимой» в первой младшей группе (нетрадиционное рисование ладошками и пальчиками)Цель: формировать интерес к художественному творчеству. Знакомить ...