Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Домашонкина Лидия Викторовна

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме: «Домашние животные»

Основная Область:- познание

Интеграция: - природа, здоровье, художественное творчество, музыка, социализация.

Вид деятельности: - коммуникативно-игровой.

Форма организации: -фронтальная, подгрупповая, мультимедийный просмотр

Цель: закрепить знания детей о домашних животных,

Образовательные задачи:

развитие речевой активность детей, гибкость мышления; конструктивные способности; потребность в совместной деятельности со сверстниками; развитие детского  воображения,- (развивающая).

уметь подбирать нужные по смыслу слова; - (коррекционная)

воспитание любознательности,- (воспитательная).

Материалы:

 Воспитателю – Презентация

Детям - счетные палочки,  картинки с изображением домашних животных: - корова, свинья, овца, кошка, коза, собака, лошадь.

1.У нас сегодня гости, и мы должны с вами рассказать все, что знаем. А скоро в стране у нас будет много гостей со всего мира, почему?

2. Эмоциональный настрой.
-«Улыбнись – и доброту
Делать не устанешь,
  И полюбишь красоту,
  Очень умным  станешь!»
I. Вводная часть.
- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
  - Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, подводный мир, в космос. А сегодня я предлагаю побывать или в деревне, или в зимнем лесу.

\дети выбирают\

- Предлагаю побывать и там и там, согласны?, каким видом транспорта будем добираться? Тогда одевайтесь, собирайтесь.

- Лыжная прогулка нам не помешает.

(восп-ль  и дети поют, дети выполняют движения (Слайд 1)

Хлопья белые летят

 холоднее стало,

только зимушка ребят

 ты не испугала

Любим лыжи и коньки

зимние подарки

побежим вперегонки

сразу станет жарко

-  Вот мы и оказались в зимнем лесу…
Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина…
Ребята, посмотрите и вспомните:
 - Чего в зимнем лесу много? (много снега, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек)
  - Кого много в зимнем лесу? (много птиц, много диких животных)
 

(Игра «Кого я вижу».)
Вос-ль: -Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. (Поднести к губам указательный палец и сказать: «Ч-ч-ч».)
Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (Дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу)
- Кого вы увидели?
Дети: - Никого не увидели
Вос-ль: - Мы с вами не нарушили покой и тишину в лесу, значит нам ни чего не угрожает и мы отправляемся дальше, а о диких животных мы в группе поговорим.

3.Основная часть

1-2-3- повернись и в деревне окажись.

- Кого из животных можно встретить в деревне?(это -Дом.жив) (слайд2)
-  Какие животные есть в этом стихотворении? (слайд3)
Целый день паслись у сосен 
Две подружки Ме и Му, 
Мяу грел бочок на солнце, 
Бе весь день мешал ему. 
Кря купался рядом в речке, 
Кукареку песни пел, 
Гав валялся на крылечке, 
Хрю под кустиком сопел.

А теперь скажите, чьи голоса из этого стихотворения мы не встречали?

А чьи картинки есть у вас,  но в стихотворении нет?

Собака

Кошка

Свинья

Лошади

Корова

Коза

Коза

утка

петух

лошадь

Послушайте рассказ (слайд4)

  «Кто главный и нужный?»

Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый главный и нужный для хозяина. Корова сказала : «Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко », а кот ей ответил: «Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы». Но собака была с ними не согласна: «Я самая нужная потому что охраняю хозяйский двор». Но тут в спор вмешалась лошадь и сказала: «А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтомуя самая нужная». Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый главный и нужный.

-А чтобы узнать, и помочь д\жив, вспомним о них.

Отгадайте загадку (слайды 5-6-7-8-9-10-11)

-Молодцы, отдохнем и поиграем. (на столах картинки, расскажите о внешнем виде)

-Игра «Чей? Чья? Чьи?»

хвост

морда

Копыта, лапы

Собачий, лошади, коровы

свиньи

Коровы, свиньи,

 –Физ-пауза

Вот какой коташка- (идут кошачьими шагами) (слайд-12)

Круглая мордашка- (гладят лицо)

А на каждой лапке – (изображают коготки)

Коготки царапки

Все ему игрушки – (прыжки на месте)

Кубик и катушка

Котик словно мячик – (прыжки по друг за другом, по кругу)

По квартире скачет

\садятся на стульчики\

- Зачем люди заводят себе дом\жив? (слайд-13)

- Мы с вами по голосу можем узнать кто нас позвал? А животных везде  узнают, потому что знают как они подают голос, и вы сейчас вспомните. (слайд-14)

-Вам помогали картинки, а сейчас еще какие действия выполняют животные? (слайд-15)

-А сейчас мы поговорим где живут дом\жив? (слайд16)

- могут ли корова свинья, коза жить в городе с человеком?

- Чей дом в центре? Правый верхний…(слайд17)

\запомните и выполните на столах\

- Все вы знаете как питаются дом\жив, а в центре картинка! Такое у людей может быть? (слайд18)

-Мы знаем какую пользу приносят дом\жив, а заменить их можно? (слайд19)

- если нечем заменить, надо ухаживать и заботиться, а для этого также как и у людей семьи животных должны быть вместе.  Назовите семью дом\жив  (слайд-20)

-Все семьи назвали, а про них забыли есть еще домовые животные, о них я вам расскажу (слайд21) 

-Какую сказку мы с вами недавно играли, где были дом\жив и домовые? Какие еще сказки знаете, где герои дом\жив? 

4. Совместная творческая деятельность. Дети снова приглашаются к столам. На каждом столе – счетные полочки, вам нужно вспомнить как мы делали животное,  и выполнить!

- У нас остался один вопрос, кто самый главный и нужный из домашних животных?

5. Итог занятия. Все животные нужны, все животные важны!(слайд22)

6 возвращение   1-2-3-повернись в зале снова окажись (слайд23).

Используемая литература: О. М. Ельцова, Н. Н. Горбачевская, А. Н. Терехова «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ». Методические рекомендации. Из опыта работы по программе «Детство».    Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...