Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие в подготовительной группе по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по теме: «Домашние животные»
Основная Область:- познание
Интеграция: - природа, здоровье, художественное творчество, музыка, социализация.
Вид деятельности: - коммуникативно-игровой.
Форма организации: -фронтальная, подгрупповая, мультимедийный просмотр
Цель: закрепить знания детей о домашних животных,
Образовательные задачи:
развитие речевой активность детей, гибкость мышления; конструктивные способности; потребность в совместной деятельности со сверстниками; развитие детского воображения,- (развивающая).
уметь подбирать нужные по смыслу слова; - (коррекционная)
воспитание любознательности,- (воспитательная).
Материалы:
Воспитателю – Презентация
Детям - счетные палочки, картинки с изображением домашних животных: - корова, свинья, овца, кошка, коза, собака, лошадь.
1.У нас сегодня гости, и мы должны с вами рассказать все, что знаем. А скоро в стране у нас будет много гостей со всего мира, почему?
2. Эмоциональный настрой.
-«Улыбнись – и доброту
Делать не устанешь,
И полюбишь красоту,
Очень умным станешь!»
I. Вводная часть.
- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
- Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, подводный мир, в космос. А сегодня я предлагаю побывать или в деревне, или в зимнем лесу.
\дети выбирают\
- Предлагаю побывать и там и там, согласны?, каким видом транспорта будем добираться? Тогда одевайтесь, собирайтесь.
- Лыжная прогулка нам не помешает.
(восп-ль и дети поют, дети выполняют движения (Слайд 1)
Хлопья белые летят холоднее стало, только зимушка ребят ты не испугала | Любим лыжи и коньки зимние подарки побежим вперегонки сразу станет жарко |
- Вот мы и оказались в зимнем лесу…
Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина…
Ребята, посмотрите и вспомните:
- Чего в зимнем лесу много? (много снега, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек)
- Кого много в зимнем лесу? (много птиц, много диких животных)
(Игра «Кого я вижу».)
Вос-ль: -Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. (Поднести к губам указательный палец и сказать: «Ч-ч-ч».)
Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их (Дети «делают» воображаемые бинокли, подзорную трубу)
- Кого вы увидели?
Дети: - Никого не увидели
Вос-ль: - Мы с вами не нарушили покой и тишину в лесу, значит нам ни чего не угрожает и мы отправляемся дальше, а о диких животных мы в группе поговорим.
3.Основная часть
1-2-3- повернись и в деревне окажись.
- Кого из животных можно встретить в деревне?(это -Дом.жив) (слайд2)
- Какие животные есть в этом стихотворении? (слайд3)
Целый день паслись у сосен
Две подружки Ме и Му,
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь скажите, чьи голоса из этого стихотворения мы не встречали?
А чьи картинки есть у вас, но в стихотворении нет?
Собака | Кошка | Свинья | Лошади | Корова | Коза | Коза |
утка | петух | |||||
лошадь |
Послушайте рассказ (слайд4)
«Кто главный и нужный?»
Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый главный и нужный для хозяина. Корова сказала : «Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко », а кот ей ответил: «Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы». Но собака была с ними не согласна: «Я самая нужная потому что охраняю хозяйский двор». Но тут в спор вмешалась лошадь и сказала: «А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтомуя самая нужная». Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый главный и нужный.
-А чтобы узнать, и помочь д\жив, вспомним о них.
Отгадайте загадку (слайды 5-6-7-8-9-10-11)
-Молодцы, отдохнем и поиграем. (на столах картинки, расскажите о внешнем виде)
-Игра «Чей? Чья? Чьи?»
хвост | морда | Копыта, лапы |
Собачий, лошади, коровы | свиньи | Коровы, свиньи, |
–Физ-пауза
Вот какой коташка- (идут кошачьими шагами) (слайд-12)
Круглая мордашка- (гладят лицо)
А на каждой лапке – (изображают коготки)
Коготки царапки
Все ему игрушки – (прыжки на месте)
Кубик и катушка
Котик словно мячик – (прыжки по друг за другом, по кругу)
По квартире скачет
\садятся на стульчики\
- Зачем люди заводят себе дом\жив? (слайд-13)
- Мы с вами по голосу можем узнать кто нас позвал? А животных везде узнают, потому что знают как они подают голос, и вы сейчас вспомните. (слайд-14)
-Вам помогали картинки, а сейчас еще какие действия выполняют животные? (слайд-15)
-А сейчас мы поговорим где живут дом\жив? (слайд16)
- могут ли корова свинья, коза жить в городе с человеком?
- Чей дом в центре? Правый верхний…(слайд17)
\запомните и выполните на столах\
- Все вы знаете как питаются дом\жив, а в центре картинка! Такое у людей может быть? (слайд18)
-Мы знаем какую пользу приносят дом\жив, а заменить их можно? (слайд19)
- если нечем заменить, надо ухаживать и заботиться, а для этого также как и у людей семьи животных должны быть вместе. Назовите семью дом\жив (слайд-20)
-Все семьи назвали, а про них забыли есть еще домовые животные, о них я вам расскажу (слайд21)
-Какую сказку мы с вами недавно играли, где были дом\жив и домовые? Какие еще сказки знаете, где герои дом\жив?
4. Совместная творческая деятельность. Дети снова приглашаются к столам. На каждом столе – счетные полочки, вам нужно вспомнить как мы делали животное, и выполнить!
- У нас остался один вопрос, кто самый главный и нужный из домашних животных?
5. Итог занятия. Все животные нужны, все животные важны!(слайд22)
6 возвращение 1-2-3-повернись в зале снова окажись (слайд23).
Используемая литература: О. М. Ельцова, Н. Н. Горбачевская, А. Н. Терехова «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ». Методические рекомендации. Из опыта работы по программе «Детство». Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...