КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
«Помощь жителям цветочного городка »
(занятие по экологии)
(Технологии: здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая)
Цель. Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование знаний детей о значении воды для всех объектов на планете.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воды.
- Обучение детей навыкам поведения простейших лабораторных опытов, закреплять умение работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
- Развитие всех компонентов устной речи, формирование словаря – вводить в словарь детей существительные: лаборатория, опыты, фильтр, фильтровать, игровизор. Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течет, смачивает, просачивается, перелить.
- Развитие связной речи – вовлекать детей в общую беседу, стимулировать появление активности в беседе. Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем.
- формирование умения детей правильно употреблять предлоги в, на, из в речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие психологических процессов: память, мышление, внимание.
- Способствование развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.
- Совершенствование общей и мелкой моторики, способствующее выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью.
- Развитие речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к окружающей действительности, способствование воспитанию экологической культуры.
- Формирование умения анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.
- Закрепление социальных навыков: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Плакаты с картинками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные стаканы, вата, фильтр для воды, мячик в виде макета земли.
Предварительная работа:
Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. Игры с воздушными шарами и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его силой, направлением; чтение художественных произведений С. Я. Маршака, А. С. Пушкина, В. Бианки, Ф. Тютчева, Н Носова. Просмотр мультфильмов «Незнайка и его друзья».
Методические приемы: беседы, вопросы, совместная деятельность педагога с детьми, экспериментальная деятельность, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, рассматривание картин.
Словарная работа:
фильтр, фильтровать.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: здравствуйте дети. Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
- Основная часть.
Воспитатель: дети сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано, нам, старшей группе. На конверте написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!» Письмо от доктора Пилюлькина. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Пилюлькин.»
Воспитатель: дети поможем, узнаем причину несчастья?
Дети: да! Поможем!
Воспитатель: как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями?
Дети: на воздушном шаре
Воспитатель: верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас надуем.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Ждет волшебная страна,
надо нам попасть туда
Шар воздушный надувайся,
в путь дорогу собирайся.
Мы к друзьям своим летим,
помощь оказать хотим
встают в круг
вдох через нос, плечи не надуваются - соединяют пальцы рук, выдох через рот – пальцы раздвигаем имитируя шар
кружимся на месте
Воспитатель: ну вот, мы и прилетели.
Дети подходят к плакату, на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.
Воспитатель: дети что-то на этой картинке не так, разве так выглядит цветочный городок?
Дети: нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет
Воспитатель: верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. «Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что-то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»
Воспитатель: как вы думаете, дети, что же в этом городке произошло?
Дети: жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду.
Воспитатель: что стало с речкой?
Дети: она загрязнилась, от сточных вод с завода, на берегу и в воде много мусора.
Воспитатель: а может ли рыба жить в такой реке?
Дети: нет, вода слишком грязная.
Воспитатель: а как бы вы поступили на месте этих жителей?
Дети: не загрязняли воду, не мусорили.
Воспитатель: а что может случиться с жителями?
Дети: они могут заболеть.
Воспитатель: правильно. Давайте сейчас с вами пройдем за столы. Приготовьте свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел дождик погулять.
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнут тихонько: «Ох!»
И ушёл. Газон засох.
Удары по столу пальчиками обеих рук.
Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.
«Шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.
Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.
Часто и ритмично бьют в ладоши.
Ритмичные хлопки по столу.
Воспитатель: дети, а как же можно им помочь?
Дети: нужно очистить воду, убрать мусор.
Воспитатель: давайте поможем им очистить реку.
Дети: давайте, мы согласны.
Дидактическая игра «Что наносит вред природе?».
Воспитатель: у вас на столах игровизоры с картинками. Вам нужно определить правильно поступают на них люди или нет. Если не правильно, то зачеркните картинку фломастером. Объясните, почему это плохо или хорошо.
Каринка «Моют велосипед в реке» — (красный фломастер) — плохо, люди поступают неправильно, т.к. загрязняют воду, в грязной воде не могут жить рыбы, водоросли.
Машины нужно мыть на автомойках.
Картинка «Девочка бросает мусор в реку» — (красный фломастер) — плохо, девочка поступает не правильно, если люди будут купаться, то могут пораниться и заболеть.
Мусор надо выбрасывать в мусорные баки.
Картинка «Загрязнение сточными водами» — (красный фломастер) – плохо, если вода в реке загрязниться, то все живое в ней погибнет.
Картинка «Мальчик ловит рыбу удочкой» — (зеленый фломастер) – Мальчик поступает правильно, рыбу можно ловить удочкой и не вредить природе.
Картинка «Дети собирают мусор у реки» — (зеленый фломастер) – Мусор нужно собрать в пакет или мешок и унести с собой, тогда пляж станет чистым и красивым.
Картинка «Работа фильтра воды» — (зеленый фломастер) – Чтобы в речках и водоемах вода была чистой используют фильтры воды.
Воспитатель: молодцы! Помогли разобраться в сложных ситуациях!
Физкультминутка
Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.
Тики-ти, тики-ти,
Животных мы хотим найти
Шагают
Смотрят в «бинокль», поворачиваясь в стороны
Садятся, медленно поднимаются
Поднимают руки вверх
Стучат руками по коленкам
Шагают
Воспитатель: дети, посмотрите что у меня в руках?
Дети: земля.
Воспитатель: а как вы думаете, что случиться, если бы на земле пропала вода?
Игра «Что если бы воды не стало?»
Дети передают мяч и озвучивают свои предположения.
Воспитатель: а что нужно сделать. Чтобы вода не пропала?
Дети: беречь воду, очищать, экономить.
Эксперимент
Воспитатель: а теперь, дети, давайте пройдем в нашу волшебную лабораторию и научимся с вами очищать воду от грязи. Чтобы работать в лаборатории нам нужно надеть фартуки. Посмотрите, какая грязная вода в стакане. Где находится грязная вода?
Дети: в стакане.
Воспитатель: давайте попытаемся ее очистить. У вас на столах - воронка и вата – сейчас мы из этих предметов сделаем простой фильтр для очищения воды. Возьмем пустой стакан вставим в него воронку. Куда мы вставили воронку?
Дети: мы вставили воронку в стакан.
Воспитатель: теперь поместите салфетку в воронку так, чтобы закрылось маленькое отверстие. Куда мы положили салфетку?
Дети: мы положили салфетку в воронку.
Воспитатель: возьмем вату и положим ее на салфетку. Куда мы положили вату?
Дети: мы положили вату на салфетку
Воспитатель: теперь у нас получился простой фильтр для воды. Повторите фильтр.
Дети: фильтр.
Воспитатель: посмотрите, я беру стакан с грязной водой и переливаю из стакана в свой фильтр. Что я сделала?
Дети: вы перелили грязную воду из стакана в фильтр.
Воспитатель: теперь попробуйте вы.
Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную воду через простой фильтр.
Воспитатель: мы с вами профильтровали воду. Что мы сделали?
Дети: мы профильтровали воду.
Обращается внимание детей, как изменилась вода.
Воспитатель: какая сначала была вода?
Дети: мутная, грязная, с песком.
Воспитатель: а после фильтрации, что с ней стало? Она стала чистой, прозрачной.
Воспитатель: а что стало с ватой?
Дети: она стала грязной.
Воспитатель: а как вы думаете можно такую воду пить?
Дети: нет, сырую воду надо кипятить, или нужны специальные фильтры.
Воспитатель: молодцы, снимайте фартуки, положите их на стол. Дети, давайте пройдем к нашей картинке. Посмотрите, что на ней изменилось?
Дети: река стала чистой, из труб не идет дым, цветы зацвели.
Воспитатель: дети, река стала чистой, осталось только запустить в нее наших рыбок.
Дети приклеивают рыбок по техники «оригами» на ватман где нарисована река
Воспитатель: а теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Ждет волшебная страна,
надо нам попасть туда
Шар воздушный надувайся,
в путь дорогу собирайся.
Мы к друзьям своим летим,
помощь оказать хотим
встают в круг
вдох через нос, плечи не надуваются - соединяют пальцы рук, выдох через рот – пальцы раздвигаем имитируя шар
кружимся на месте
- Итог:
Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?
Дети: мы помогли жителям цветочного городка.
1.
2.
3.
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сказочный сундучок, откройся!» учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект НОД по речевому развитию с применением фольклорных форм...
КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии
Разработанный конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Помощь жителям цветочного городка » с использованием ...
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...
КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)
конспект занятия в подготовительной логопедической группе...
К О Н С П Е К Т по проведению непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. « П о м о щ ь ж и т е л я м ц в е т о ч н о г о г о р о д к а »
Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 на тему: «Пять ключей»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы №11 на тему: «Пять ключей»
Конспект итоговой интегрированнойнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшей группы №11на тему: «Пять ключей»Цель: Обобщить знания детей, полученные в те...