НОД: Речевое развитие (коммуникация) Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов С. А. Есенин «Береза».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данное занятие было проведенно с помощью Деятельностного подхода в технологии "Ситуация", в старшей группе (5-6 лет) в соответствии ФГОСТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельностный подход в технологии "Ситуация"
НОД: Речевое развитие
(коммуникация)
Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов
С. А. Есенин «Береза».
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи; Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов.
Материал: Картины "Пейзажи зимнего леса" художников И.И. Шишкина, И.Е. Грабарь. алгоритмы, магнитная доска, диск с музыкой.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке красотой зимнего пейзажа, обратить внимание детей на березу; беседы о символах России.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на ковер.
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня Вам принесла картины "Пейзажи зимнего леса" знаменитых художников И.И. Шишкина, И.Е. Грабарь. Посмотрите внимательно что вы видите на картинах? (ответы детей)
Актуализация знаний и умений:
Обратить внимание детей березу, рассказать что береза считается символом нашей страны. И еще ее сравнивают с русской девушкой (светлой и красивой). Познакомить детей с стихотворением Сергея Александровича Есенина «Береза».
Воспитатель читает стихотворение:
"Береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Ребята Вам понравилось стихотворение Сергея Александровича Есенина русского поэта?
Затруднение в ситуации:
Воспитатель раздает детям текст стихотворения и предлагает его прочесть? (ответы детей)
Воспитатель: Ну и как у вас получается?
(Дети понимают что читать они еще не умеют и после прочтения стихотворения воспитателем, они не успели его запомнить и затрудняются)
"Открытие" нового знания (способа действия)
Воспитатель: Ребята как вы думаете что нам может помочь? (ответы детей)
(познакомить детей с алгоритмами стихотворения)
Воспитатель: А давайте попробуем прочесть с помощью этих алгоритмов?
Включение нового знания в систему знаний и умений:
Воспитатель сам читает по алгоритмам и предлагает детям.
Чтение детей.
Психорелаксационная игра «Дерево»
(включается музыка спокойная музыка.)
Встаньте, поставьте ноги широко, руки в вдоль туловища, глаза закрываем, представьте, что вы дерево. Ноги-корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Ствол-тело, ровен, гибок он слегка покачивается, но не ломается. Ветки-руки, свободно колышутся над стволом; листья-пальцы легко «шелестят», слегка задевают друг друга….
Осмысление:
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
А что Вам больше всего понравилось? (ответы детей)
А как Вы думаете что помогло нам так быстро запомнить и прочесть стихотворение Сергея Александровича Есенина "Береза"?
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) на 2014-2015 учебный год (подготовительная к школе группа)
1. Пояснительная запискаСодержание образовательной области «Речевое развитие» (Коммуникация) направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...

КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:· называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами рисования. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза».
Познакомить детей с поэзией С.Есенина "Береза"...

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.
Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Конспект НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: &l...

НОД. Речевое развитие. Коммуникация. "Что растёт на грядке" 2 младшая группа
Занятие для детей 3-4 лет, находящихся на дистанционном образовании....

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"
Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...