Использование фольклора для развития словаря.
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме
Тематический подбор малых форм фольклора для работы по развитию словаря детей
Тема: «8 марта»
Возрастная группа: 2-ая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_dlya_razvitiya_slovarya.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбор малых форм фольклора по теме:
«8 марта»
(2-ая младшая группа)
Продолжать расширять представления детей о дне 8 марта – праздник мам и бабушек. С помощью малых форм фольклора показать каждому ребенку, как мама и бабушка любят его, заботятся о нем. Они самые добрые, ласковые, всегда рядом, пожалеют и утешат, если их детка плачет, приголубят и приласкают, споют колыбельную на ночь. Руки мамы и бабушки – самые нежные, теплые. Рассказывать детям о том, что о маме и бабушке тоже нужно заботиться, слушаться их, помогать им. Закреплять представление о труде мамы и бабушки. (из программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) | |
Колыбельные | Колыбельная доченьке *** Баю-баюшки-баю, Баю доченьку мою. Буду я качать. Буду дочку величать. Моя доченька уснёт, Угомон её возьмёт. Баю-баюшки-баю, Раскрасавицу мою. *** У кота ли, у кота |
Потешки | *** Уж я Танюшке пирог испеку, Уж я внученьке румяненький. На нем корочка пшеничная, А начиночка яичная, А помазочка медовая… Моя внученька бедовая! «Ладушки» Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! *** Расти, коса, до пояса, Маму, дочка, слушайся. |
Перекличка | *** - Бабушка Ульяна, Где была? – Гуляла. – Како чудо видала? – Курочку-рябушку С петушком на дрожках. |
Пословицы | Нет милее дружка, как родная матушка. Куда мать, туда и дитя. При солнышке тепло, при матери добро. |
Скороговорка | *** Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила. |
Загадки | *** Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама) *** Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) *** Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние разных форм фольклора на развитие словаря у детей среднего дошкольного возраста
Формы фольклора бывают разные дальше в нашей работе мы их будем называть малыми формами фольклора. Пословицы и поговорки– особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя т...
Консультация "Использование игр в развитии словаря"
В детском возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, – игра вызывает качественные...
Проект "Фольклор. Использование Фольклора в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
quot;Нравственно - эстетическое воспитание дошкольников"Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русского народного творчества средствами музыкально - театрализованной деятельности и изоб...
Мастер-класс «Пословицы и поговорки, как элемент фольклора, способствующий развитию словаря и образной речи дошкольников».
Мастер-класс «Пословицы и поговорки, как элемент фольклора, способствующий развитию словаря и образной речи дошкольников»....
Мастер – класс из опыта работы Тема: «Пословицы и поговорки, как элемент фольклора, способствующий развитию словаря и образной речи дошкольников».
Пословицы и поговорки, как элемент фольклора, способствующий развитию словаря и образной речи дошкольников....
Использование малых форм фольклора в развитии словаря детей дошкольного возраста.
В этой статье рассказывается об использование различных видов устного народного творчества в комплексе с другими воспитательными средствами способствует обогащению словаря ребенка, развитию речевой ак...
Презентация по использованию ИКТ в развитии словаря дошкольников
Презентация по использованию ИКТ в развитии словаря дошкольников...