Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе "Книга "ПРАВОЗНАЙКА""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Книга «ПРАВОЗНАЙКА»»
Цель: способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.
Задачи: Формировать у детей представления об их правах и умение ими пользоваться. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления, умение рассуждать, планировать, сопоставлять и делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход занятия:
- Здравствуйте мальчики и девочки. Я воспитатель из города Белая Калитва.
Меня зовут Наталья Евгеньевна (игра)
- Я привезла вам видеописьмо от своих детей. Вам интересно посмотреть?
(Видеописьмо).
- В вашей группе есть права? Расскажите нам друзья.
- О чём попросили вас рассказать дети из детского сада «Солнышко»? (ответы детей)
- А что такое право, вы знаете? (ответы детей)
- Право – это то, что может делать, иметь, отстаивать каждый человек.
- Кто может сказать, какими правами вы пользуетесь?
Права есть у взрослого и у ребёнка,
Имя иметь, дом и семью,
Играть и учиться, мечтать и трудиться,
И многого в жизни добиться!
- По вашему мнению, каким самым первым правом пользуется ребёнок уже с момента рождения?
(обратите внимание, на обратной стороне двусторонний скотч, снимите аккуратно защитную плёнку, а затем приклейте)
- Всем детям дают имена члены семьи, о каком же следующем праве мы можем рассказать?
- А где вы живёте со своей семьёй?
- Значит, о каком праве мы ещё расскажем?
- Прочтите, пожалуйста, какое право у нас осталось?
- Посмотрите, сколько у нас страниц получилось. Подумайте, что можно сделать из отдельных страниц?
- Значит, у нас в итоге получится книга. Страницы для книги есть, а как вы думаете, чего не хватает?
- Да, действительно, у каждой книги есть своё название. Предложите, как бы вы хотели её назвать?
- Вспомните, о какой книге вам рассказывали дети из детского сада «Солнышко»? Они предлагают вам назвать свою книгу…Прочтите, пожалуйста, (Правознайка)
- Вам нравится такое название, хотите, чтобы ваша книга так называлась, тогда скрепляем страницы.
- Когда мы на страницах нашей книги расскажем об этих правах, что же у нас в итоге получится?
- А как мы в нашей книге сможем рассказать о правах.
- Да ваши предложения мне очень понравились, и я думаю, что мы всеми этими предложениями воспользуемся. Открывайте первую страницу книги.
- Ой, посмотрите, дети из детского сада «Солнышко» вам ещё что-то передали.
- Прочтите, пожалуйста, что написано на ладошках? А как вы думаете, чьи это имена? А вы сможете написать свои имена.
Вот у меня тоже есть цветные ладошки, выберите, какие вам нравятся.
- Спасибо Машенька. Дети вы услышали, как я назвала Машу? Да верно, я её назвала ласково. А вы сможете назвать себя ласково?
Глубоко носиком вдохните, а на выдохе назовите себя ласково. Просмотрите как.
- Какие у вас красивые имена.
Вовочки и Леночки,
Андрюшки и Аришки.
Каждый день рождаются
Девчонки и мальчишки.
Право есть одно на свете-
Это ваше имя, дети.
- Так о каком же праве мы рассказали на первой странице нашей Правознайки?
- У вас у всех очень красивые имена, скажите, пожалуйста, кто вам их дал, вот меня, например, назвал брат в честь нашей бабушки Наташа. А тебя?
-Как мы можем назвать одним словом и маму, и папу, братьев, сестёр?
-Да, это семья. Каждый ребёнок имеет право на семью. Семья может быть маленькой, а может быть и большой. Вот, например, у меня большая семья. Я с помощью схемы и геометрических фигур смогу вам рассказать о своей семье.
- А вы сможете рассказать с помощью схемы о своей семье?
- О каком праве мы сейчас говорили.
А какую страницу мы сможем разместить наши схемы? Как вы считаете, мы оформили эту страницу?
- Прочтите, пожалуйста, о каком же праве мы говорили?
Вы, ребята, не ленитесь
И в кружок все становитесь
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались,
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук.
Получился славный дом
Детским садом назовём.
Где так дружно мы живём.
-А у меня есть сюрприз, но он похож на загадку. Для того, чтобы отгадать загадку, нам надо пропустить волшебный шнурок через все отверстия по порядку, и отгадав загадку – сюрприз, мы узнаем о каком же праве нам расскажет волшебный шнурок. Сначала пропускаем шнурок через отверстие где написана цифра 1, затем цифра… Будьте внимательны, когда будете пропускать шнурок, не пропустите ни одной цифры, а то не отгадаете загадку.
- Что же у вас получилось?
- Как вы думаете, о каком праве нам рассказал волшебный шнурок?
- А у нас в книге есть такая страница? Так куда мы разместим наши дома?
- Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас ещё осталось страниц. А как называется последняя страница, кто сможет прочесть?
- А где вы любите отдыхать?
- А играть вы любите?
- В каждой игре есть правила и их всегда надо выполнять, иначе игра не получится. А сейчас я вам предлагаю составить правила поведения в группе. Хотите? У меня есть два листа: один розовый, а другой зелёный. Подумайте, на лист какого цвета мы будем приклеивать то что можно делать в группе, а на какой, что нельзя. Вот правила, вы сможете их распределить на эти листы.
- Как вы думаете, на какую страницу мы можем поместить правила поведения?
- Как вы думаете, мы с вами смогли рассказать о правах, какими вы пользуетесь на страницах Правознайки?
(беру книгу и ставлю на мольберт)
- Скажите, пожалуйста, получилась у нас книга, которую мы запланировали в начале нашей деятельности?
- Понравилось вам задание детей из г.Белая Калитва.
- А вы хотите что-нибудь передать детям из детского сада «Солнышко»
(Интервью)
- Спасибо большое вам за пожелания. Мне очень понравилось с вами работать. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни никто и никогда не нарушал ваши права, чтобы вы всегда были такими добрыми, весёлыми и жизнерадостными. Расставаясь с вами, мне хотелось бы подарить вам кусочек солнышка, чтобы у вас всегда были такие светлые улыбки и счастливые глаза. Я вас всех очень люблю. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"
На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....
"Путешествие по сказкам". Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.
Часто в жизни человека вознивают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, как ему помочь? Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорны...
Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"
Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...
Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»
Тема: «Что означают наши имена» Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Задачи: Рассказать о том, как на Р...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы
Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с ос...
Конспект по правовому воспитанию в подготовительной группе "Мои права"
Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях....