Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе "Книга "ПРАВОЗНАЙКА""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Звенигородская Наталья Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kniga_pravoznayka.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Книга «ПРАВОЗНАЙКА»»

(Подготовительная группа)

Цель: способствовать  формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.

Задачи: Формировать у детей представления об их правах и умение ими пользоваться. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления, умение рассуждать, планировать, сопоставлять и делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход занятия:

- Здравствуйте мальчики и девочки. Я воспитатель из города Белая Калитва.

Меня зовут Наталья Евгеньевна (игра)

- Я привезла вам видеописьмо от своих детей. Вам интересно посмотреть?

(Видеописьмо).

- В вашей группе есть права? Расскажите нам друзья.

- О чём попросили вас рассказать  дети из детского сада «Солнышко»? (ответы детей)

- А что такое право, вы знаете? (ответы детей)

- Право – это то, что может делать, иметь, отстаивать каждый человек. 

- Кто может сказать, какими правами вы пользуетесь?

Права есть у взрослого и у ребёнка,

Имя иметь, дом и семью,

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

И многого в жизни добиться!

- По вашему мнению, каким  самым первым правом  пользуется ребёнок уже с момента рождения?

(обратите внимание, на обратной стороне двусторонний скотч, снимите аккуратно защитную плёнку, а затем приклейте)

- Всем детям дают имена члены семьи, о каком же следующем праве мы можем рассказать?

- А  где вы живёте со своей семьёй?

- Значит,  о каком праве мы ещё расскажем?

- Прочтите, пожалуйста,  какое право у нас осталось?

- Посмотрите, сколько у нас  страниц получилось. Подумайте, что можно сделать из отдельных страниц?

- Значит, у нас в итоге получится книга. Страницы для книги есть, а как вы думаете, чего не хватает?

- Да, действительно, у каждой книги есть своё название. Предложите, как бы вы хотели её назвать?

- Вспомните, о какой книге вам рассказывали дети из детского сада «Солнышко»? Они предлагают вам назвать свою книгу…Прочтите, пожалуйста,   (Правознайка)

- Вам нравится такое название, хотите, чтобы ваша книга так называлась, тогда скрепляем страницы.

- Когда мы на страницах нашей книги расскажем об этих правах, что же у нас в итоге получится?

- А как мы в нашей книге сможем рассказать о правах.

- Да ваши предложения мне очень понравились, и я думаю, что мы всеми этими предложениями воспользуемся. Открывайте первую страницу книги.

- Ой, посмотрите, дети из детского сада «Солнышко» вам ещё что-то передали.

- Прочтите, пожалуйста, что написано на ладошках? А как вы думаете, чьи это имена? А вы сможете написать свои имена.

Вот у меня тоже есть цветные ладошки, выберите, какие вам нравятся.

- Спасибо Машенька. Дети вы услышали, как я назвала Машу? Да верно, я её назвала ласково. А вы сможете назвать себя ласково?

Глубоко носиком вдохните, а на выдохе назовите себя ласково. Просмотрите как.

- Какие у вас красивые имена.

Вовочки и Леночки,

Андрюшки и Аришки.

Каждый день рождаются

Девчонки и мальчишки.

Право есть одно на свете-

Это ваше имя, дети.

- Так о каком же праве мы рассказали на первой странице нашей Правознайки?

- У вас у всех очень красивые имена, скажите, пожалуйста, кто вам их дал, вот меня, например, назвал брат в честь нашей бабушки Наташа. А тебя?

-Как мы можем назвать одним словом и маму, и папу, братьев, сестёр?

-Да, это семья. Каждый ребёнок имеет право на семью. Семья может быть маленькой, а может быть и большой. Вот, например, у меня большая семья. Я с помощью схемы и геометрических фигур смогу вам рассказать о своей семье.

- А вы сможете рассказать с  помощью схемы о своей семье?

- О каком праве мы сейчас говорили.

А какую страницу мы сможем разместить наши схемы? Как вы считаете, мы оформили эту страницу?    

- Прочтите, пожалуйста, о каком же праве мы говорили?

Вы, ребята, не ленитесь

И в кружок все становитесь

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались,

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук.

Получился славный дом

Детским садом назовём.

Где так дружно мы живём.

-А у меня есть сюрприз, но он похож на загадку. Для того, чтобы отгадать загадку, нам надо пропустить волшебный шнурок через все отверстия по порядку, и отгадав загадку – сюрприз, мы узнаем о каком же праве нам расскажет волшебный шнурок. Сначала  пропускаем шнурок через отверстие где написана цифра 1, затем цифра… Будьте внимательны, когда будете пропускать шнурок, не пропустите ни одной цифры, а то не отгадаете загадку.  

- Что же у вас получилось?

- Как вы думаете, о каком праве нам рассказал волшебный шнурок?

- А у нас в книге есть такая страница? Так куда мы разместим наши дома?

- Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас ещё осталось страниц. А как называется последняя страница, кто сможет прочесть?

- А где вы любите отдыхать?

- А играть вы любите?

- В каждой игре есть правила и их всегда надо выполнять, иначе игра не получится. А сейчас я вам предлагаю составить правила поведения в группе. Хотите? У меня есть два листа: один розовый, а другой зелёный. Подумайте, на лист какого цвета мы будем приклеивать то что можно делать в группе, а на какой, что нельзя. Вот правила, вы сможете их распределить на эти листы.

- Как вы думаете, на какую страницу мы можем поместить правила поведения?

- Как вы думаете, мы с вами смогли рассказать о правах,  какими вы пользуетесь на страницах Правознайки?

 (беру книгу и ставлю на мольберт)

- Скажите, пожалуйста, получилась у нас книга, которую мы запланировали в начале нашей деятельности?

- Понравилось вам задание детей из г.Белая Калитва.

- А вы хотите что-нибудь передать детям из детского сада «Солнышко»

(Интервью)

- Спасибо  большое вам за пожелания. Мне очень понравилось с вами работать. Я желаю вам, чтобы в вашей жизни никто и никогда не нарушал ваши права, чтобы вы всегда были такими добрыми, весёлыми и жизнерадостными. Расставаясь с вами, мне хотелось бы подарить вам кусочек солнышка, чтобы у вас всегда были такие светлые улыбки  и счастливые глаза. Я вас всех очень люблю. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы "Право на жильё и неприкосновенность жилища"

На занятии дети знакомятся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующее право на жильё и неприкосновенность жилища....

"Путешествие по сказкам". Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Часто в жизни человека вознивают ситуации, когда мы теряемся и не знаем, как поступить. На наших глазах обижают слабого, как ему помочь? Но есть закон, с помощью которого мы можем разобраться в спорны...

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я имею право"

Это занятие основано на путешествии по сказкам, в процессе которого дети узнают о своих правах, а именно: право на имя, право на бесплатное образование, право на свой дом, право жить и воспитываться в...

Конспект занятий по правовому воспитанию в подготовительной к школе группы «Что означают наши имена»

Тема: «Что означают наши имена» Цель: Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Задачи: Рассказать о том, как на Р...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по правовому воспитанию для подготовительной группы

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с ос...

Конспект по правовому воспитанию в подготовительной группе "Мои права"

Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях....