план проведния игры и игрушек во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Самойлова Анастасия Сергеевна

конспекты занятий для второй младшей группы по пдд

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведение зимних игр и забав во второй младшей группе 2014-2014

                               Понедельник: «День труда».

1 половина дня.

Игра «Строители» - постройки из снега.

П/игра: «Кто дальше бросит».

Цель: учить детей строить постройки, доводить начатое дело до конца. Формировать желание трудиться сообща.

2 половина дня.

Рассматривание иллюстраций: «Кормление птиц».

Беседа по картине.

П/игра: По снежному мостику».

Цель: вызывать желание заботиться о птицах.

На прогулке: повесить кормушку, покормить птиц.

                               Вторник: «Игры и забавы с ледянками».

1 половина дня.

Экспериментирование: «Цветная вода-цветные льдинки. »

Цель: рассказать о свойствах воды: при замерзании вода превращается в лед.

На прогулке: украсить участок цветными льдинками.

П/игра: «Зайка серенький».

2 половина дня.

Рассматривание иллюстраций: «Зимние забавы». Беседа.

Цель: внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя.

На прогулке: сюжетно-ролевая игра «Покатаем куклу на санках».

П/игра: «Автомобили».

                                    Среда: «День подвижных игр».

1 половина дня.

Беседа: «Безопасность во время игры».

П/игры на прогулке.

Цель: развивать двигательную активность.

2 половина дня

П/игры по желанию детей.

Цель: развивать двигательную активность, дать возможность детям самостоятельно выбирать игру. Учить играть дружно, сообща.

                                  Четверг: «День здоровья».

1 половина дня.

По плану физкультурного руководителя.

Конкурсы, эстафеты.

П/игры: «Кот и мыши», «Пузырь», «Зайка беленький сидит» и другие.

2 половина дня.

Подвижные игры в группе и на прогулке.

Цель: развивать двигательную активность; создать атмосферу радостного настроения, учить детей играть в знакомые игры, отгадывать загадки, читать стихи.

                     Пятница: Выставка рисунков «Зимние игры и забавы»

1 половина дня

ИЗО: «Волшебные снежинки».

Цель: учить детей изображать снежинки, рисуя прямые линии. Развивать фантазию, желание рисовать карандашом.

Привлечь родителей для организации выставки рисунков.

2 половина дня.

П/игры: «Воробушки и кот», «Кто дальше бросит».

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, координацию движения.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Цель:

Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.

Задачи:

1. Организация разнообразной активной деятельности, формирующей у детей интерес к безопасности на улице и дороге.

2. Погружение детей в атмосферу радостного общения.

Оборудование:

  1. Разметка дороги, пешеходный переход, машинки, светофор.
  2. Звуковая книжка «Транспорт», тематические стихотворения и загадки.
  3. Листы-заготовки для раскраски «Светофор», цветные карандаши.
  4. Театральный костюм собачки «Дружок».

Место проведения: игровая площадка во дворе детского сада.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришла собачка «Дружок». Здравствуй, Дружок!

Дружок:

Здравствуйте,Анастасия Сергеевна! Здравствуйте, ребята!

Дети (хором):

Здравствуй, Дружок!

Воспитатель:

Дружок много знает про автомобили и любит с ними играть.

Дружок:

Да, я люблю играть с автомобилями, а еще я очень люблю путешествовать. Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе.

 Дети (хором):

Давайте!

Дети с воспитателем и собачкой «Дружок» идут к размеченной дорожке.

Воспитатель:  

Мы на улицу пришли,

Мы здесь – пешеходы!

На дороге для нас,

Сделаны переходы.

Дружок:

Ребята, давайте попробуем найти переход через улицу…

Дети находят разметку «пешеходный переход»

Воспитатель:  

Нашли? А у какого животного есть такие же полоски?

Дети:

У зебры.

Дружок:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не спеши,

Пешехода пропусти!

Воспитатель:  

Ребята, давайте перейдем дорогу. А как надо переходить дорогу? Что нужно сделать? Сначала мы смотрим …

Дети:

налево,

Воспитатель:  

затем доходим до разделительной полосы и смотрим …

Дети:

направо,

Воспитатель:  

и если нет машин, то …

Дети:

продолжаем переход.

Воспитатель:  

Мы с вами правильно перешли улицу, и попали на соревнование машин. Кто из вас знает, как называются соревнования машин?

Дети:

Гонки.

Воспитатель:  

Гонки - это движение. А кто знает стихотворение о движении?

1-й ребенок:

Бег, полёт, скольжение –

Это всё движение.

2-й ребенок:

Без движения – беда,

Всё застынет навсегда!

Воспитатель:  

Ребята, а как вы думаете, бывают аварии на гонках?

Дети:

да, бывают.

Воспитатель:  

А если случится беда, кто нам поможет?

Дети:

скорая помощь.

Воспитатель:  

А какой номер надо набрать, чтобы приехала скорая помощь? 

Дети:

ноль три.

Воспитатель:  

Давайте расскажем стихотворение про скорую помощь.

3-й ребенок:

У врачей работы много,

Скорой помощи – дорогу!

4-й ребенок:

Ведь она спешит к больным,

Чтоб помочь скорее им!

Воспитатель дает сигнал «03»

 

Воспитатель:  

Ребята, а если машины столкнулись и загорелись, то кто к нам приедет на помощь?

Дети:

пожарная машина.

Воспитатель:  

А какой номер надо набрать, чтобы приехала пожарная машина?

Дети:

ноль один.

5-й ребенок:

Если что-то загорится,

Вмиг пожарная примчится!

6-й ребенок:

Без труда пожар любой

Сможет погасить водой!

Воспитатель дает сигнал «01»

 

Воспитатель:  

Ребята, а если какая-нибудь машина нарушает порядок на дороге, то к нам приезжает ...

Дети:

милицейская машина.

Воспитатель:  

Мы набираем номер …

Дети:

ноль два.

7-й ребенок:

Все машину эту знают,

Милицейской называют.

8-й ребенок:

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

Воспитатель дает сигнал «02»

Дружок:

Анастасия Сергеевна, А давайте поиграем в игру «Загадки». Вот моя загадка.

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда … Что это?

Дети:

трамвай.

Воспитатель:  

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят глаза жука,

Два блестящих огонька …

Дети:

машинка.

Воспитатель:  

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках …

Дети:

автобус.

Дружок:

Ребята, посмотрите, что я нашел! Светофор.

Воспитатель: 

На дорогах с давних пор

Есть хозяин –

Дети:

светофор!

Воспитатель: 

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет:

Дети:

«Стой! Вперед дороги нет!»

Воспитатель: 

Желтый глаз твердит без слов:

 Дети:

«К переходу будь готов!»

Воспитатель: 

На зеленый свет –

Дети:

«Вперед!

Путь свободен, пешеход».

Воспитатель (проводит  физминутку):

Если красный – мы стоим,

Если желтый – хлопаем,

А зеленый – топаем.

Воспитатель: 

Ребята, я принёс для вас маленькие светофорчики, давайте их раскрасим.

Дети раскрашивают рисунки-раскраски. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитатель: 

Ой, какие красивые получились у нас светофорчики! Давайте подарим светофорчики нашим мамам и папам.

Дружок:

А ещё расскажем им, как светофоры руководят движением на дорогах.

Воспитатель: 

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поблагодарим Дружка и скажем ему …

        

Дети:

Спасибо, Дружок!

 Дружок:

Увидимся, пока!

Дети:

Увидимся, до встречи!

Воспитатель: 

Давайте запомним, что правила дорожного движения нарушать нельзя потому, что это опасно для жизни.



Предварительный просмотр:

             КОНСПЕКТ ДОСУГА КО ДНЮ МАТЕРИ

Дата проведения: 27 ноября 2013 года в 17.00.

Мамы сидят в группе на стульчиках дети выходят и становятся полукругом

Вед: Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА

Вед: Колыбельку кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: МАМА

Вед: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение  к нашим добрым ,заботливым , милым и  ласковым мамам.этот праздник .И в этот праздник ваши дети  подготовили для вас самые нежные и теплые поздравления.

1 реб. Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

2 реб.  Мамочка, как бабочка,

Веселая, красивая.Ласковая, добрая

И самая любимая.

 

3 реб.   Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая.

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Дети поют песню  «Милая мама, мама моя..»

(стоя, около стульчиков)

 Ведущий: А насколько наши мамы хорошо знают своих детей, мы сейчас узнаем,

Игра «Найди ребенка по ладошке».

(все дети сидят на стульчиках, а мама с закрытыми глазами должна найти своего ребенка по ладошке.) играют 4 мамы.

 Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

 1 реб.  Мама - это небо

Мама – это свет

Мама – это счастья

Мамы лучше нет.

 2 реб. Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она?

Отвечу я: «Это мамочка моя!».

 

3 реб. Сколько звезд на небе

Мне не сосчитать

Эти звезды маме

Подарю опять.

4 реб.  Маму крепко поцелую,

Обниму ее родную.

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое.

Вед: Ребята, ведите своих мам в кружочек, будем вместе танцевать.

(мамы и дети идут по кругу, держась за руки)

Танец –«Тучка»

Вед:Молодцы мамочки .садитесь на стульчики дети А ваши мамы остаются .а теперь мы узнаем как мамочки называют вас детишки .

(мамы встают полугругом и поочереди называют ласковым именем ребенка ,ребенок должен угодать и выбежать к маме)

 Игра «Узнай маму по голосу».

Ведущий: Женщина должна уметь все: стирать, гладить, штопать, готовить. Но это еще не все Женщина –мама А любая мама по вечерам поет своемц малышу волшебные песенки –колыбельные и мамыш услышав ласковый мамин голос засыпает крепким сном.

Вед:Предлагаю послушать колыбельные песенки в исполнении наших мам.

«Колыбельные песенки»

 Вед: Дорогие наши мамы вот и закончился наш маленький праздник ,Мы с ребчтами желаем вам тепла ,добра и всегда хорошего настроения .Ну а какой праздник без подарков Ваши дети приготовили для вас подарки своими руками.

Дети дарят подарки.

 

 



Предварительный просмотр:

Календарное планирование недели «Игры и игрушек» во второй младшей группе №2

Цели и задачи:


  • Развитие интереса детей к различным видам игр и игрушек, поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
  • Поддержка самодеятельной игры с целью самореализации детей и развития познавательной мотивации;

Понедельник 18 ноября

Кукла в гости к нам пришла

1.Встреча детей с куклой  .  приветствует

каждого ребёнка, побуждая говорить  «здравствуйте» взрослым и сверстникам, рассказывать о прошедших выходных днях: где побывали, что нового увидели, узнали.

^ Цель: Развивать диалогическую речь, прививать навыки культурного общения.

2.Развитие речи

Тема: Описание куклы

с детьми. Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе (в форме игры рассматривается внешний вид куклы).

3.Д/и «Все люди разные» (рассматривание кукол Вани и Алёнки).

Цель: Формировать представление о том, что все люди отличаются друг от друга: по полу, росту, весу, возрасту; активизировать в речи детей новые слова: высокий, низкий, полный, худощавый.


«Одевание куклы на прогулку».

Цель: Формировать понимание собирательного слова «одежда»; а так же более обобщённое понятие: «одежда для улицы (верхняя)».

Закрепить последовательность одевания.

 Прогулка:

1.упражнение на равновесие «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости»

2.П/и «Догони куклу»
 - совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.
3.Д/и «Сделаем куклам бусы».

Цель: Закрепить умение у детей группировать предметы по цвету, продолжать учить нанизывать бусы на нитку

2-я половина дня.

1.Д)И «Научим Катю умываться». Цель:Закрепить последовательность умывания; напомнить, что вытираться можно только своим полотенцем.


2.Чтение детям стихотворения «Алёнушка» Е. Благининой.

Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Помочь детям почувствовать, как ласково, нежно играют и разговаривают с малышом. Помочь детям запомнить отдельные слова и фразы из стихотворения, учить пользоваться фразовой речью.


 3.Д/и «Комната для куклы Алёнушки»

Цель: Закрепить знания детей о предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван); учить пользоваться собирательным существительным «мебель». С помощью игрового сюжета закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Прощание куклы Алёнушки с каждым ребёнком. Побуждать говорить «До свидания».
4.Игры со строительным материалом. «Мебель для кукол».

Цель:
Продолжать учить строить мебель для кукол, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме; использовать разные варианты создания

                              Вторник, 19 ноября

                         «День любимой игрушки»

Утро: Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают на неё детей из других групп).

1.Развитие речи. Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.


2.Разучивание  стихотворения «Я люблю свою лошадку».

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение; способствовать развитию интонационной выразительности речи.

3.Пальчиковая игра «Лошадка»

Цель:продолжать учить детей чётко проговаривать слова текста, выполняя соответствующие движения.

Прогулка:

1.Наблюдение за собакой.

Цель:Расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

2. П/и «Лохматый пёс»

Цель:развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

3. Д/и «Магазин игрушек»

Цель
: продолжать учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет);отвечать на вопросы; упражнять в согласовании сущ-х с прилагательными в роде и числе


2 половина дня: 

1.Гимнастика после сна «Медвежата». Ходьба по раздражающей дорожке «В гости к игрушкам».

2.Апликация «Неваляшка»

Цель:развитие навыков наклеивания шаблона на бкмагу .совершенствование навыка пользования кисточкой и клеем
3.С/р игры «Дочки-матери», «Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.
4.Игры с сенсорным кубиком (застёжки, шнуровки) –развитие моторики рук, развивать умение доводить начатое до конца.




                                 Среда, 23 ноября

«Транспорт»

Утро:

  1. Артикуляционная гимнастика

звук (ш). «На шоссе».
Цель
: добиваться автоматизации шипящих звуков в речи; развивать творческое воображение..

2.Ознакомление с окружающим миром

Рассказ воспитателя на тему: «На чём люди ездили до появления машин?».

Цель:Дать детям элементарные знания о прошлом; о том, какую роль играла лошадь в жизни людей. Активизация словаря: перевозка грузов, телега, карета и др

2.Чтение потешки «Еду на лошадке».

Цель:
воспитывать у детей умение слушать и понимать, а так же запоминать небольшую по объёму потешку. Учить читать её не торопясь, чётко выговаривая слова, а особенно окончания слов.

3. Художественное творчество-рисование «Украсим лошадке попону». цель:Продолжать учить детей правильно держать карандаш, регулировать силу нажима.



Прогулка:

1.Наблюдение за проезжающим транспортом. Закрепить знания детей о транспортных средствах, название частей машины. Найти сходства и отличия у легковой и грузовой машин, их назначение.

2.П/и «Автомобили», «Самолёт», приучать соблюдать правила дорожного движения, слышать сигнал, данный в игровой форме.
3.Игры с пирамидками. Продолжать учить разбирать, а затем собирать пирамидку. Развивать моторику рук; закрепить размер, цвет колец.



2 половина дня.

1.Ознакомление с окружающим Знакомство с правилами поведения пешеходов. Использование альбома «Наша улица».
Цель: Продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.


2.П/и «Цветные автомобили»-создавать образы на основе характерных признаков
П/и «Конники» - продолжать учить детей двигаться, сохраняя направление; поддерживать интерес к движениям; вызвать чувство радости от весёлой игры.
3. Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
Цель
: закрепить и расширить знания детей о транспорте. Учить понимать обобщённое значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи.

Четверг, 24 ноября

«Сюжетно –ролевые игры»

Утро: Детей встречает игрушка «Доктор Айболит.
1.Рассмотреть принесённые доктором атрибуты к с/р игре «Больница» (горчичники, бинт, шприц и др.). Активизировать в речи детей слова, показать ролевые действия.
2.Чтение «Доктор Айболит»  К Чуковский
3.С/р игра «Больница для зверей
». Способствовать желанию детей играть со сверстниками, выполнять задания.

Прогулка:
1.С/р игра «Строители». «Строим
сказочный город для наших любимых игрушек». Развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.
2.Д/и «Узнай меня». Учить узнавать на изображении знакомые игрушки. Вводить в речевую активность слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного с собирательным значением.
3.П/и «Все мы зайцы и медведи»-развивать чувств, ориентировки  в пространстве,ловкости и быстроты мышления

                2 половина дня.
1.Конкурс чтецов «Магазин
игрушек».

Цель:Вызвать желание принять участие в конкурсе чтецов; способствовать развитию интонационной выразительности речи.
2.Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята».

Цель:
фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для разных деталей рисунка
3.Упр-е «Нарисуй следы от машин».

У большой машины-следы широкие, от маленькой-узкие. От жёлтой машины останутся жёлтые следы. А от красной?

4.П/и «Мы – шофёры»-ориентировка в пространстве.





                                          Пятница, 25 ноября

«Музыкальные игрушки»

Д/и «К нам пришёл Петрушка».

Цель: Побуждать детей к игре с музыкальными игрушками; закрепить знания о муз. Инструментах: бубен, барабан, колокольчик, дудочка, учить различать их на слух.


2.Развитие речи

Тема: звук (б).

Цель: Учить детей чётко произносить звук (б), звукоподражание со звуком (б), (бам-бом), (бум-бум), (использование муз-х игрушек).

3.Д/и «Угадай, на чём играет Петрушка». Цель:Упражнять детей в различении муз-х инструментов по тембру звука.

Кукольный спектакль «Петрушка и его друзья». (сост.А С Самойлова).

Цель:Познакомить детей с кукольным спектаклем «Петрушка и его друзья». Вызвать радостные чувства от увиденного, поощрять стремление повторять слова текста.


На прогулке: подвижные игры с использованием муз-х и шумовых инструментов.

«Звуки вокруг нас»-предложить детям прислушаться, слышны голоса детей, щебет птиц, слышен шум шин подъехавшей машины. Определить, какие звуки звучат громко, а какие тихо (шум ветра).

вторая половина дня
1.С помощью «говорящего куба» вместе с воспитателем дети повторяют стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». Продолжать учить читать не торопясь, чётко проговаривая слова. Развивать интонационную

2. Театр резиновой игрушки». Вызвать желание принимать участие в театрализованных играх, поощрять самостоятельность, инициативу.

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

























.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План недели "Игры и игрушки" во второй младшей группе.

Цель тематической недели:привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности,продолжать развивать и воспитывать интерес к играм ,углублять знания о некоторых играх и игрушках,воспитывать бережное...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

Сценарий развлечения "Поляна игрушек" для второй младшей группы детского сада

Сценарий развлечения для второй младшей группы "Поляна игрушек" для проведения на открытом воздухе или в музыкальном зале....

План проведения недели «Игры и игрушек» во второй младшей группе

Пояснительная запискаТип проекта: развлекательно - игровойВозраст детей: 2 младшая группаПродолжительность проекта: 1 неделяУчастники проекта:  дети 2 младшей группы, воспитатели, музыкальный рук...

Досуг к 115-й годовщине со дня рождения А. Л. Барто «В гости в страну игрушек» во второй младшей группе.

laquo;В гости в страну игрушек»(по мотивам произведений А. Л. Барто).Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Б...