Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада "В гости к мудрой совушке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Формирование у детей обобщенного представления о внешних признаках птиц, нахождение признаков различие птиц и животных, используя схематические модели, расширение представлений о значимости перьев в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_mudroy_sovushke.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ПиО №52
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детского сада
«В гости к мудрой совушке»
Воспитатель: СЯСЬКОТ.Н.
Программные задачи:
Образовательная область «Физическая культура»
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Социализация»
Закрепить умение подчиняться правилам в групповых играх. Побуждать детей к самостоятельности в игре через эмоциональный положительный отклик на игровое действие. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми. Воспитывать творческую самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Безопасность»
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Образовательная область «Познание»
Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам. Формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету. Расширять представления о фактуре предмета (гладкий, пушистый). Совершенствовать глазомер. (Опыт с перьями).
Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле. Уточнять и расширять знания о внешних признаках строения птиц: две ноги, крылья, клюв, перья. Учить находить признаки и различия птиц и животных, используя для обобщения схематические модели; выражать их в речи. Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы на примере способности птиц летать.
Образовательная область «Коммуникация»
Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями
Ввести в словарь детей новые слова: маховые, пуховые перья
Формировать умение определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец).
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать и отгадывать загадки; выразительно , с естественными интонациями читать стихи.
Образовательная область «Музыка»
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер животного или птицы.
Предварительная работа:
Беседы о перелётных и зимующих птицах с опорой на иллюстрации (внешний вид, повадки, среда обитания, размножение, звукоподражание, питание), о правилах поведения в лесу, заучивание стихотворения Е. Благининой «Кормушка», знакомство с моделями птиц и животных (ТРИЗ).
Демонстрационный и раздаточный материал:
Письмо, интерактивная доска, дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы», модели птиц и животных (ТРИЗ), по два пера на каждого ребёнка (маховые и пуховые),
дидактическая игра «Подбери корм птицам», игрушка птицы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня пришло это письмо, но я не знаю от кого оно, а вы как думаете? (Ответы детей).
Ребята, а здесь и подсказка есть. От кого письмо мы узнаем, если загадку отгадаем.
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (Сова)
- Правильно, письмо от мудрой совы. (Читает)
Я в лесу сейчас одна
Скучно мне, ребята,
Не с кем стало полетать,
Поиграть и ум размять.
Приходите, дети, в гости
К мудрой совушке-сове.
- Интересно, а почему она в лесу одна из птиц осталась? (Дети отвечают: зима, холодно, перелётные птицы улетели на юг, а зимующие перебрались поближе к жилью человека)
- Да, скучно мудрой сове зимой в лесу одной, пойдёмте к ней?
- Посмотрите на себя, мы можем идти в лес в этой одежде? Почему? Что нужно нам надеть? (Дети отвечают)
Мимическое упражнение, имитирующее одевание.
Физкультурная пауза «По дорожке в лес идём» (Воспитатель включает аудиозапись с музыкой зимнего леса).
- Послушайте, как тихо в лесу, только слышно: ветер шумит, да деревья скрипят. Ой, я, кажется, слышу чей-то голос. Как вы думаете, кто это кричит?
- Правильно, сова. Это она нас в гости ждёт, голос подаёт. (Дети подходят к дереву, в дупле которого сидит сова.)
Сова: «Здравствуйте, ребята, а я вас тут давно поджидаю. Хочу с вами поиграть, много ли про нас, птиц, знаете узнать.
Воспитатель: «Будем с совушкой играть?»
Сова: «Вот моё первое задание. Чтобы ум размять, попробуйте загадки разгадать.
- Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)
- Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья-белобока,
А зовут её… (Сорока)
- Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (Сова)
- Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает. (Воробей)
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
- Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют:
Не боится от простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
- Окраской сероватая
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая.
Известная персона
Кто она?.... (Ворона)
Воспитатель задаёт вопросы:
- О ком были все эти загадки?
- О каких птицах? (Зимующих)
- А какие ещё бывают птицы?
- Где они живут?
- А вы знаете, что птицы ещё и в сказках и рассказах живут. Назовите произведения, в которых о птицах говорится.
Сова: «Летом в наш лес приходил фотограф и всех птиц снимал. Все снимки он подарил мне, вот они. Попробуйте по фотографиям, зимующих птиц отличить от перелётных.
Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы»
Сова: «Названия птиц вы знаете, а определить звук «с» в словах вы сможете»
Дидактическое упражнение «Определи место звука в слове»
Сова: «А у меня для вас ещё одно задание. (ТРИЗ) Вот модели нужно выбрать те, которые относятся к птицам. (Дети выбирают)
Воспитатель задает вопросы:
- Кому принадлежат остальные модели? (Животным)
- Почему?
- Как вы думаете, чем птицы отличаются от животных?
- Молодцы, вы правильно сказали и за это я с вами поиграю. Сейчас взмахну своим крылом, и вы превратитесь в того, кого назову.
Подвижная игра «Птицы и животные»
(Имитация движений птиц и животных)
- Скажите мне, ребята, Вы знаете, почему птицы летают? Сейчас я вам расскажу.
Опыт: «Перья маховые и пуховые». (Каждому ребёнку даётся по два пера для сравнения)
- Да, тепло птицам зимой, у них пёрышки пуховые, но голодно, потому что есть нечего. (Читает стихотворение)
Больше всего беспокойно за птиц:
За наших воробышков, галок, синиц
Ведь очень уж холодно в воздухе им
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко пережить холода.
- А что нужно сделать, чтобы птицы зимой не погибли? Вы знаете?
Дети читают стихотворение Е. Благининой «Кормушка»
- Чем можно кормить птиц зимой?
- Вот здесь корм приготовлен. Посмотрите, что из этого нам пригодится?
Дидактическое упражнение «Подбери корм птицам»
Сова: «Молодцы, ребята, я рада, что вы пришли ко мне в гости. Вы так много знаете о птицах т такие заботливые. За вашу доброту и заботу я хочу подарить вам вот эту птичку. Пусть она живёт у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече, и о том, что птицы часть нашей природы, о которой нужно заботиться. До свидания»
Воспитатель и дети прощаются с совой и отправляются обратно в детский сад.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".
В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательному развитию в рамках изучения образовательной области «Безопасность» «Волшебное электричество»
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, про...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»».
Данное занятие развивает эстетические чувства, восприятие, интерес к искусству, а также формирует бережливое отношение к произведениям искусств....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Ты и твоё имя» Образовательная область «Познание»
Занятие позволяет детям узнать значение их имен и знакомит с первым документом ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»
Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...