Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»
с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»
-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;
-упражнять детей в образовании родственных слов;
-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-воспитать внимание к речи педагога и других детей;
-воспитать доброту, отзывчивость;
-развивать память, внимание, мышление детей.
Материал
Мнемотаблицы к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы для составления предложений о зиме, мнемотаблица к рассказу «Пришла зима», костюм Зимы.
План-конспект занятия.
1.Организационный момент.
Звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Девочки и мальчики, вы слышите эту прекрасную музыку?
А вы знаете кто её написал?
(Ответы детей)
Как вы думаете о каком времени года идёт речь?
(Ответы детей)
Приходит в гости к детям Зима, загадывает загадку.
Дел у меня немало:
Я белым одеялом всю землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня… (Зима)
Да - я Зима. Я приготовила много игр и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями , то я подарю вам свои волшебные снежинки. Я знаю что , что вы знаете обо мне много стихов, а вспомнить их нам помогут нам схемы на волшебных снежинках.
2 Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.
Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком,
И вот улыбка уж светла,
Два глаза…шляпа…нос…метла…
Но солнце припечёт слегка
Увы!- и нет снеговика.
Хорошо когда приходит Зимушка- Зима?
А какие неприятности могут произойти зимой?
и/у. «Хорошо-Плохо»
3 Отгадывание мнемозагадки.
Она холодная, как сосулька. Ложится на крыши домов. Она часто кружится в воздухе и садится на шляпки , варежки, шубки. (Снежинка)
Отгадывание загадки детьми.
4. Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»
Содержание игры: эта снежная куча не простая , а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»
- Есть слово ласковое маленькое – снежок.
- Есть слово длинное – снегопад.
- Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
- Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
- Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
- Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
- Есть слово – цветок – подснежник.
- Есть слово – птица
Подул ветерок и все снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их ( Дети складывают снежинки и называют родственные слова)
5 Физ.минутка.
Ёлочки зелёные на ветру качаются
На ветру качаются , низко накланяются
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделайте наклонов
(Показать пальцами рук)
Приседайте столько раз, сколько пальчиков у нас
( Показать пальцами рук)
Сколько беленьких кружочков, столько сделайте прыжочков.
Вот так ёлочка у нас, упражнения высший класс
6 Составление предложений и рассказа о зиме по мнемодорожкам.
- Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
- В домах зимой люди топят печи, в небо идёт дым.
- Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами.
- Солнце светит, но не греет.
- Люди делают кормушки для птиц.
- Зимой в лесу много снега.
- Дети зимой катаются на санках, на лыжах, коньках.
- В Новогодний праздник Дед Мороз приносит подарки.
7 Итог занятия
Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима у нас, ребята.
Вы все отвечали на вопросы хорошо, старались правильно , красиво рассказать, были активными. А на прощание хочу вам подарить свои волшебные снежинки. ДО СВИДАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в образовательной области «Коммуникация»
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима»
с опорой на мнемотаблицы.
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Задачи:
-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»
-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;
-упражнять детей в образовании родственных слов;
-формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-воспитать внимание к речи педагога и других детей;
-воспитать доброту, отзывчивость;
-развивать память, внимание, мышление детей.
Материал
Мнемотаблицы к стихам о зиме, мнемотаблица к загадке, мнемотаблицы для составления предложений о зиме, мнемотаблица к рассказу «Пришла зима», костюм Зимы.
План-конспект занятия.
1.Организационный момент.
Звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Девочки и мальчики, вы слышите эту прекрасную музыку?
А вы знаете кто её написал?
(Ответы детей)
Как вы думаете о каком времени года идёт речь?
(Ответы детей)
Приходит в гости к детям Зима, загадывает загадку.
Дел у меня немало:
Я белым одеялом всю землю укрываю
В лёд реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня… (Зима)
Да - я Зима. Я приготовила много игр и заданий. И если вы справитесь со всеми заданиями , то я подарю вам свои волшебные снежинки. Я знаю что , что вы знаете обо мне много стихов, а вспомнить их нам помогут нам схемы на волшебных снежинках.
2 Рассказы детей стихов о зиме с опорой на мнемотаблицы.
Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком,
И вот улыбка уж светла,
Два глаза…шляпа…нос…метла…
Но солнце припечёт слегка
Увы!- и нет снеговика.
Хорошо когда приходит Зимушка- Зима?
А какие неприятности могут произойти зимой?
и/у. «Хорошо-Плохо»
3 Отгадывание мнемозагадки.
Она холодная, как сосулька. Ложится на крыши домов. Она часто кружится в воздухе и садится на шляпки , варежки, шубки. (Снежинка)
Отгадывание загадки детьми.
4. Игра на образование родственных слов «Снежная волшебная куча»
Содержание игры: эта снежная куча не простая , а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово «Снег»
- Есть слово ласковое маленькое – снежок.
- Есть слово длинное – снегопад.
- Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком)
- Есть слово – человек, сказочный персонаж – снегурочка.
- Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик.
- Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка.
- Есть слово – цветок – подснежник.
- Есть слово – птица
Подул ветерок и все снежинки разлетелись. Предлагаю вам, дети, собрать их ( Дети складывают снежинки и называют родственные слова)
5 Физ.минутка.
Ёлочки зелёные на ветру качаются
На ветру качаются , низко накланяются
Сколько ёлочек зелёных
Столько сделайте наклонов
(Показать пальцами рук)
Приседайте столько раз, сколько пальчиков у нас
( Показать пальцами рук)
Сколько беленьких кружочков, столько сделайте прыжочков.
Вот так ёлочка у нас, упражнения высший класс
6 Составление предложений и рассказа о зиме по мнемодорожкам.
- Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.
- В домах зимой люди топят печи, в небо идёт дым.
- Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами.
- Солнце светит, но не греет.
- Люди делают кормушки для птиц.
- Зимой в лесу много снега.
- Дети зимой катаются на санках, на лыжах, коньках.
- В Новогодний праздник Дед Мороз приносит подарки.
7 Итог занятия
Воспитатель: Вот какая у нас удивительная зима у нас, ребята.
Вы все отвечали на вопросы хорошо, старались правильно , красиво рассказать, были активными. А на прощание хочу вам подарить свои волшебные снежинки. ДО СВИДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в старшей группе на октябрь...
Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в старшей группе "Экскурсия со Снеговиком в зимний лес"
Цели и задачи:- обобщить знания детей о зиме путем интеграции разных образовательных областей; познакомить с произведением композитора П.И.Чайковского;- развивать музыкально-творческие способности уча...
Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»
Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...
«В мире животных». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
Цагикян А.Г. Тема: «В мире животных». Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.Воспитательные задачи: воспитывать ин...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.
. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".Цели:- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уж...