«В мире животных». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цагикян А.Г.
Тема: «В мире животных».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Учить детей посеву семян.
Основная образовательная область «Коммуникация».
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культур, безопасность, труд.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: картинки домашних и диких животных. Картинки и маски с изображением животных, макеты «Ферма» и «Лес». План – схема для рассказывания. Детская энциклопедия. Картинки для игр «Чей дом», «Чей хвост», «Цепочка питания». Картинки леса, фигурки животных. Семена, ящик с землей, лейка, палочки, салфетки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме: «дикие и домашние животные». Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Предварительная работа: изучение методической литературы. Рассматривание картин с животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий. Рисование животных в свободной деятельности. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«В мире животных». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
Цагикян А.Г.
Тема: «В мире животных».
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Учить детей посеву семян.
Основная образовательная область «Коммуникация».
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культур, безопасность, труд.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Наглядные средства обучения: картинки домашних и диких животных. Картинки и маски с изображением животных, макеты «Ферма» и «Лес». План – схема для рассказывания. Детская энциклопедия. Картинки для игр «Чей дом», «Чей хвост», «Цепочка питания». Картинки леса, фигурки животных. Семена, ящик с землей, лейка, палочки, салфетки.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме: «дикие и домашние животные». Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.
Предварительная работа: изучение методической литературы. Рассматривание картин с животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий. Рисование животных в свободной деятельности. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова.
Структура:
I. Психологический настрой, вводный организационный момент.
II. Игра «Загадки – отгадки».
III. Беседа о диких и домашних животных.
IV. Игры: «Чей дом?», «Цепочка питания», «Чей хвост?».
V. Составление описательных рассказов о животных.
VI. Физкультминутка.
VII. Экспериментальная деятельность.
VIII. Посадка травы для кошки.
IX. Итог: высказывание детей, самооценка.
X. Сюрприз.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?
Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки».
Вы, умеете разгадывать загадки? Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.
Загадки:
Груз – везет,
Сено жует.
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает (Лошадь).
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк).
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав (Собака).
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (Медведь)
Голодна – мычит.
Сыта – жует,
Малым ребяткам молока дает (Корова).
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
На какие две группы можно поделить этих животных? Правильно. Молодцы. Это «домашние животные» и «дикие животные».
- Ребята, а почему мы их так называем?
(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает). - - А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними? (Воспитатель выставляет макеты фермы и леса).
- Назовите каких «домашних животных» и «диких животных» вы знаете.
- Где живут домашние животные? (На ферме, в деревне, дома).
- А где живут дикие животные? (в лесу )
Давайте поиграем в игру «Чей дом?».
Воспитатель: Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т. д.) На других картинках изображены животные. Нужно найти парные картинки, например: Это лиса, она живет в норе.
Воспитатель: Молодцы!
- А чем питаются домашние животные?
- Чем питаются дикие животные?
- На какие две группы можно поделить диких животных?
- Правильно на «травоядных» и «хищников». Давайте попробуем составить цепочку питания «травоядных» и «хищников».
(Дети делятся на две группы и из картинок составляют цепочку питания «хищников» и «травоядных» животных. Вместе рассматривают и обсуждают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки животных. Как они выглядят. Что есть у всех животных? (Лапы, хвост, копыта, рога, шкура, морда и т. д.)
У «диких» и «домашних» животных много общего во внешнем виде. Но всё-таки они все разные. Давайте попробуем по хвостам определить, что это за животное? Например: Хвост лисы – лисий, хвост волка – волчий и т. д.
(Детям демонстрируют картинки хвостов животных. Они угадывают и называют, чей это хвост. После игры воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).
Воспитатель: Я вижу, вы много знаете о животных. У меня есть волшебные маски. Если их одеть, то можно превратиться в животное, которое изображено на маске.
Послушайте сказку.
«Однажды, давным-давно жил человек. Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе.
Послушайте, что ему рассказала кошка.
«Я – кошка. Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».
Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?
Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?
- Название. «Домашнее» или «дикое» животное.
- Внешний вид животного. Части тела.
- Где живет?
- Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?
- Название детенышей.
- Какую пользу приносит человеку?
Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про своих животных в которых вы превратились..
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы.
Физкультминутка:
Дети идут по кругу и читают считалку:
«Вот сидит мой пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Наши дети тихо встали
И к щеночку подбежали.
Ну, дружок, скорей вставай,
Нас по голосу узнай!»
Дети поочередно издают голоса животных.
Водящий должен догадаться, кто голос подавал.
Молодцы здорово поиграли.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?
Правильно.
Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них.
Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, смогла бы свинья жить в лесу, а корова?
С какими дикими животными их можно сравнить?
Кабан и лось.
Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать). Она погибнет от холода и голода, та как не сможет круглый год добывать себе корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.
(Аналогично сравнивают лося и корову).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображен лес. Возьмите фигурки свиньи коровы, положите их на картинку леса. Потом положите фигурки кабана и лося. Что вы видите? Кабан и лось сливаются с лесом, а корова и свинья нет.
Кабан и лось приспособились жить в лесу, они имеют защитную окраску. Для чего им это нужно? А корову и свинью хорошо видно в лесу и на них могут напасть хищники.
Ребята, мы с вами говорили, что человек заботится о домашних животных. Что он делает?
Человек строит им жилье, кормит, поит, чистит их жилище, купает, лечит, моет. Мы сегодня тоже поухаживаем за домашними животными.
Воспитатель: Ребята, у многих дома живут домашние животные. Скоро наступит зима и им, как и людям не хватает витаминов. Кошки очень любят, есть свежую пророщенную травку.
Они лечатся и пополняют запас витаминов. Посмотрите перед вами специальный ящик с землей и семена. Мы будем сеять травку для кошки. Что мы будем делать?
Палочкой сделаем бороздки. Потом посеем семена в них.
Присыплем землей и польем водой.
(Дети вместе с воспитателем сеют траву).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы у меня умные, наблюдательные, трудолюбивые.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 140»
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» .
Тема: «В мире животных».
Подготовила воспитатель: Цагикян А.Г.
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...
Конспект НОД по образовательной деятельности Коммуникация в подготовительной группе
Тема: Прекрасная страна слов...
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в старшей группе.
Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы. Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расшир...
Сценарий образовательной деятельности Образовательная область: «Коммуникация» в подготовительной группе по теме: «Сядем рядком, да поговорим ладком»
Образовательная деятельность направлена на закрепление знаниий произведений русского народного фольклора, позволяя учить детей выразительному исполнению пословиц, небылиц, шуточных ди...
Конспект открытого занятия образовательной области «Коммуникация» в старшей группе Тема «Весенние цветы»
Воспитательно –образовательные задачиЦель: показать знания и умения детей полученные на занятиях по развитию речи.Задачи:Образовательные:-уточнить и закрепить представления детей об изменениях, ...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" в средней группе на тему "Литературный калейдоскоп" Воспитатель Силенкова Ю. Н.
. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация".Цели:- помочь детям вспомнить и закрепить названия и героев и уж...
- Мне нравится (1)