Экскурсия в библиотеку имени Н.И.Рыленкова
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Тимошенкова Юлия Владимировна

В данном материале отражены основные этапы экскурсии в детскую библиотеку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

                     Детский сад «Росинка»

Экскурсия в библиотеку имени Н. И. Рыленкова

        Подготовили:

                                                Воспитатель старшей группы №2

                      Тимошенкова Ю.В.

                 

                           2013

Цель: познакомить детей с городской библиотекой и профессией библиотекарь.

Задачи:

 1. Дать знания о том, что в библиотеке можно взять книгу домой и почитать, что в ней хранится много разных книг для людей разных профессий и разного возраста.

2.Уточнить знания детей о профессии библиотекарь :он записывает читателей , заводит на них специальную карточку-формуляр, помогает выбрать интересную книгу.

3.Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

                                  Ход экскурсии.

Дети отправляются на экскурсию в городскую библиотеку имени Н. И. Рыленкова . Воспитатели рассказывают о том, что в этом здании хранится много книг , и знакомят с правилами поведения в библиотеке. В холле библиотеки дети рассматривают фото композиции известных рославльских фотографов, на которых изображены различные здания, архитектурные ансамбли, пейзажи родного города.

Дети здороваются с библиотекарем, воспитатель знакомит их с ним, называет имя, отчество, расставляет детей так, чтобы всем было видно и слышно и просит библиотекаря рассказать о своей работе. Библиотекарь рассаживает всех детей на стульчики вокруг себя и начинает рассказ.

1. Сказка о библиотеке. Профессия библиотекарь.

-Посмотрите ,ребята, как много вокруг разных книг, здесь и сказки и рассказы и стихи. Все они хранятся в специальном месте, которое называется библиотека. Библиотека- слово не русское. Оно состоит из двух слов.- (библио) и (тека.) Библио- означает книга, а тека- хранилище. . Если это слово перевести , то получится книжное хранилище или хранилище книг. В библиотеке работают люди. Это библиотекари. Они выдают всем книжки, помогают выбрать нужную книгу, советуют ,что можно прочитать. Библиотекарь спрашивает  у детей:  « На чём можно написать книгу?»  Ответы детей.  - Правильно, на бумаге, а раньше бумаги не было и люди писали книги на других предметах . Дети по очереди выходят и достают предметы из коробочки ,  на которых раньше люди писали книги. Это камень, береста, глиняные таблички, верёвка с узелками.

2. Баба Яга в библиотеке. Правила записи и пользования книгами.

Библиотекарь использует куклу бибабо Бабу Ягу и общается вместе с ней и детьми. Баба-Яга принесла большую сумку и набрала много книг , ничего не сказала и собралась домой! . Можно так делать? Ответы детей.

- Библиотекарь: -Не у всех детей есть дома так много книг, которые нужны. , поэтому дети приходят в библиотеку, чтобы взять книгу домой. Но я могу дать книгу только тому, кто запишется в библиотеку. Чтобы записать читателя в библиотеку, я беру вот такую маленькую книжку (Показывает). В неё я записываю сведения о читателе и какую книгу он взял домой почитать.  Такая книжечка называется формуляр.

3. Книга сбежала с выставки (правила обращения с книгой). Инсценировка сказки «Колобок»

Библиотекарь: «Ребята, посмотрите, что здесь необычного на выставке книг.  Ответы детей. Правильно, книга сбежала отсюда, а как вы думаете почему? Книга сбежала от Бабы Яги, потому что она не умеет аккуратно с ней обращаться! . Давайте научим Бабу Ягу , как нужно хранить книги. Вот о чём просят книги» .

1. Не бери нас, пожалуйста, грязными руками, нам будет стыдно, если мы будем грязными и в пятнах.

2. Не перегибай наш переплёт: мы можем потерять самые интересные страницы.

3.Пользуйся закладкой и не загибай наши странички, они порвутся!

4.Мы любим чистоту, но боимся воды: защищай нас от дождя и снега!

5. Не рисуй на наших страницах ни ручкой, ни карандашом, твоим друзьям будет трудно нас читать.

Библиотекарь  показывает, что сбежала книжка «Колобок» и предлагает детям поиграть. Среди множества картинок с изображением сказочных героев дети узнают персонажей сказки «Колобок», затем по  картинкам с персонажами сказки «Колобок». (Дед, баба, колобок, заяц, лиса, волк, медведь)дети разыгрывают сказку и становятся её героями.  Библиотекарь и воспитатели помогают.

4. Стол книжных находок. Забытые вещи сказочных героев.

На столе у библиотекаря  лежат забытые вещи сказочных героев.. Дети выходят, называют предмет и определяют из какой он сказки. (лукошко, шарик, зеркальце, петушок, яйцо, ).

5. Клякса  Вакса. Игра «Что любит книжка?»

Библиотекарь показывает книгу с  рисунком Кляксы-Ваксы. Дети повторяют правила пользования книгой! И Клякса Вакса исчезает. Библиотекарь читает стихотворение и дети определяют, что любит и не любит книжка .

Дайте мне скорей совет:

Любит книжка или нет

Грязные ладошки,

Пятна или крошки?

Помогайте мне всегда,

Отвечайте дружно «Да».

Если выпала страница,

Так оставить не годится.

6. Телеграммы от сказочных героев.

Библиотекарь-Сегодня к нам  в гости должны прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Кто же прислал телеграммы?

1. Извините, что у меня столько забот и хлопот, пока устраивал дела своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. (Кот в сапогах).

2.Моя история началась с осколка стекла, которое наделало много зла людям. Немало времени я провела в странствиях, разыскивая своего брата. Мне удалось победить волшебницу - красивую, но злую и бессердечную.(Герда, Снежная королева).

3.Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки . (Грязнуля. Мойдодыр)

4.Я не могу приехать на вашу игру, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Шлю вам привет. (Дюймовочка)

5.Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому что я- самый лучший в мире летун, но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог, а я лучший в мире истребитель пирогов. Ну а к вам я прилечу как- нибудь в другой раз, запасайтесь конфетами и ждите . (Карлсон)

6. Прибыть к вам не могу, так как  отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу  « Я  от бабушки ушёл» (Колобок) .

7. Театр книги.

Театральное представление «Как котёнок искал свою маму»

8. Русская изба. Знакомство с предметами быта русского народа.

Дети   рассматривают  предметы  быта  русского  народа. ( ухват , печь, коромысло, прялку и т.д.)

9. Итог экскурсии.

Воспитатель благодарит библиотекаря и обращается к детям:

-Итак, ребята , вы сегодня узнали, что есть такое место. Это библиотека. В библиотеке работает библиотекарь. Его работа очень интересная. Он должен много читать, чтобы помочь читателю выбрать интересную книгу. Можете попросить своих родителей, чтобы они привели вас в библиотеку и записали. Сначала книги будут читать вам ваши мамы и папы, а потом вы сами. И помните, что с книгами нужно обращаться бережно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчет экскурсии в библиотеку имени С.Я. Маршака

Дошкольники старшего возраста (6-7 лет) понимают, что книга является особым способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Воспитателем поддерживае...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...