занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пристяжнюк Галина Борисовна

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты»

Цель: закрепление знаний о фруктах.

Задачи:

1.    Учить называть, узнавать и показывать фрукты

2.    Учить употреблять предлог «на»

3.    Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику

4.    Воспитывать интерес к занятию, аккуратность при выполнении работы

Обогащение словаря: яблоко, груша, апельсин, лимон.

Оборудование: муляжи фруктов, цветные карандаши, карточки с изображением основных цветов, альбомы, разрезные картинки.

Ход:

1.    Организационный момент.

Предложить каждому ребенку назвать предъявленный цвет(красный, желтый, оранжевый, синий, зеленый)

2.    «Что принесла нам Маша»

В группу вносится кукла с корзиной, накрытой тканью

- Ребята, посмотрите, что в руках у куклы Маши

- Как вы думаете, что лежит в корзине?

-Миша, достань предмет из корзины

- Что у тебя в руке?

-Какого цвета яблоко?

-Какое по форме яблоко?

-Яблоко большое или маленькое?

-Как мы назовем маленькое яблоко?

-Правильно, маленькое яблоко можно назвать яблочко.

Аналогично из корзины достаются все муляжи фруктов, описание могут производить дети группы, а не один ребенок

- Ребята, посмотрите как много всего у нас на столе. Как яблоко, апельсин, лимон, грушу можно назвать одним словом?

- Правильно, на столе лежат фрукты.

 

3.    Физминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем.

4.    Разрезные картинки.

- Не только фрукты лежали в корзинке у Маши. Посмотрите, здесь еще какие-то конверты.

На каждого ребенка разрезная картинка из 4 частей с изображением фрукта.

5.    Работа в альбоме

Предложить детям рассмотреть в альбоме заранее нарисованный фрукт, предложить раскрасить.

6.    Итог:

- Что принесла Маша в корзине?

- Где лежать фрукты?

- Какие фрукты вы знаете?

- Какого цвета бывают фрукты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...