План-конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в (подготовительной группе) Тема: « Путешествие в осенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающей требования образовательной области «Коммуникация» ФГТ»
«Путешествие в осенний лес»
Выполнила:
Рябова Тамара Ивановна,
воспитатель, МБУ д /с №41»Огонёк»
Тольятти 2013г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в (подготовительной группе)
Тема: « Путешествие в осенний лес».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественная», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Физическая культура». «Здоровье»
Задачи:
· развивать способность детей составлять описательный рассказ осеннего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры. ( «Коммуникация»); · развивать речевое дыхание: тренировать длинный выдох ( «Коммуникация»);
· вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок ( «Коммуникация»);
· развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». («Коммуникация»);
-познакомить детей со стихотворением Ивана Бунина «Листопад», активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, прививать интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)
· обогащать словарный запас детей словами: «расписной», «багряный», «лиловый», «в лазури» («Коммуникация»);
· воспитывать у детей способность слушать друг друга, не перебивая. («Социализация»)
· Познакомить с муз произведением П.П.Чайковского « Ноябрь» из альбома «Времена года»,вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. Развивать умение определять характер музыкального произведения. («Музыка»);
-познакомить с репродукцией картины И.И.Левитана «Осень золотая»,развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин зимнего леса («Художественное творчество»)
- совершенствовать умение детей создавать картину осени, используя разные техники рисования (традиционные – предварительное рисование деревьев концом кисти и кистью плашмя,,нетрадиционные – метод тычков. . («Художественное творчество»).
Развивать творческие способности детей, фантазию, умение передавать свои впечатления об осени в рисунке,опираясь на собственный опыт и на изображения осени в произведениях художников. («Художественное творчество»).
-Формировать понимание причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы. (Познание)
-Закрепить правила поведения в лесу. «(Познание» «Социализация»)
-Расширять знания детей об осени, как о времени года (Познание)
· развивать способность сравнивать деревья по высоте. («Познание. ФЭМП»);
· развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическая культура» «Здоровье»).
-Упражнять в подлезании под дугу удобным способом; в энергичном отталкивании при прыжках в длину с места, развивать чувства равновесия, координации движений. («Физическая культура» «Здоровье»).
-Закрепить умение соблюдать правила в играх «Социализация»;
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Сдуй листок»; динамическая пауза «Осень, мы гулять идем», творческое задание «Иллюстрация к книге» (изображение детьми осеннего пейзажа); пальчиковая игра «Осенние листочки»; дидактическая игра, «Какое дерево выше»;
Наглядные: демонстрация репродукций картин с осенним пейзажем, рассматривание детских рисунков; оформление группы «Осенний лес».
Словесные :игровое упражнение «Волшебные слова»; рассказы детей для книги о осеннем лесе; беседа; чтение художественного произведения: стихотворения Ивана Бунина «Листопад»; дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование: шнур «косичка»,кубики «кочки»,дуги, мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворения Ивана Бунина «Листопад»
Демонстрационный: слайды (репродукции осенних пейзажей); предметные картинки различных деревьев осенью разной высоты.
Раздаточный: репродукции картин И. Левитана «Золотая осень». по числу детей; бумажные листочки каждому ребенку; тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, тканевые салфетки, картинки различных деревьев осенью разной высоты по числу детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Динамическая пауза «Осень, мы гулять идем», Цель: развивать двигательную активность детей, развивать умение сочетать слово с движением. 2. Пальчиковая игра «Осенние листочки» Цель: развивать мелкую моторику, координировать свои движения в соответствии с текстом 3.Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» Цель: упражнять в энергичном отталкивании. при прыжках в длину с места,» 4.П,/И : «С кочки на кочку» Цель: Развитие чувства равновесия, координации движений |
Продуктивная | Творческое задание «Иллюстрации к книжкам-малышкам» (рисунки детей). Цель: закреплять умение рисовать осенние пейзажи. |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Какое дерево выше» Цель: развивать способность сравнивать деревья по высоте. |
Коммуникативная |
Цель: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей словами: «расписной», «багряный», «лиловый», «в лазури», активизировать в речи детей сравнения и метафоры. 2. Игровое упражнение «Подуй на листочек» Цель: развивать речевое дыхание.: тренировать длинный выдох. 3.Игровое упражнение «Волшебные слова» Цель: вырабатывать четкую дикцию посредством скороговорок. 4.Игра «Звук заблудился» Цель: развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес». 5.Беседа об осеннем лесе. Цель: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, Развивать связную речь. |
Музыкально-художественная | 1.Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень». Цель: Познакомить с репродукцией картины И.И.Левитана «Золотая осень»,развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин осеннего леса . 2.Слушание «Ноябрь» - муз. П.И.Чайковского альбом«Времена года». Цель: Познакомить с музыкальным произведением «Ноябрь» из альбома П.И.Чайковского «Времена года». Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворение Ивана Бунина «Листопад», Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, прививать интерес к художественному слову |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | (Раздаётся стук в дверь) В группу входит почтальон Печкин он принёс письмо, но от кого не знает , т.к.письмо намокло под дождём и обратный адрес размыло. Воспитатель предлагает прочитать письмо. В нем содержится приглашение совершить путешествие . А чтобы узнать в какое место надо отгадать загадку: В шубе летом, а зимой раздетым. (Лес) Чтобы попасть в лес , надо произнести волшебные слова. «Листик, листик, ты лети В лес осенний нас приведи» | Дети высказывают свои предположения, отгадывают загадку. Повторяют с воспитателем слова. «Листик, листик, ты лети В лес осенний нас приведи» | Возник интерес и мотивация к предстоящей деятельности. |
2. | Перед путешествием воспитатель предлагает повторить правила поведения в лесу. Игра «Если я приду в лесок… » Если я приду в лесок И сорву ромашку(нет) Если съем я пирожок, И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? ? (да) Если ветку подвяжу Колышек поставлю? ? (да) Если разведу костёр, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю, А убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, Банку закопаю? ? (да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! ? (да) | Дети отвечают : да или нет | Знают данные правила поведения в лесу. |
3. | Воспитатель организует игру-путешествие | Дети идут в лес преодолевая, естественные преграды: перепрыгивают ручей, подлезают под веточки, прыгают с кочки на кочку. Располагаются на лесной поляне (паласе). | Самостоятельно выбирают удобный способ подлезания под дугу, энергично отталкиваются во время прыжка в длину с места, сохраняют равновесие . |
4. | Дидактическая игра «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слова) | Складывают слово из отдельных букв Е Л С Производят звуковой анализ слова «Лес» | Правильно производят звуко-слоговой анализ слова ,определяют количество слогов , дифференцируют звуки на гласные и согласные, дают характеристику звукам. |
5 | Воспитатель показывает слайды с репродукциями картин И.И. Левитана «Золотая осень» », лес осенью, и с другими пейзажами осенней природы под фонограмму «Звуки леса» ( стук дятла, шорох листьев, шум ветра) | Дети рассматривают репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень», просматривают слайды с осенними пейзажами, осеннего леса. | Рассматривают картину , обращая внимание на её детали, ведут диалог с педагогом по картине. |
6 | Воспитатель читает стихотворение Ивана Бунина «Листопад»: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. | Прослушивают отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад» | Слушают стихотворение и демонстрируют внимание. для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами «расписной», «багряный», «лиловый», «в лазури» |
7. | Беседа о лесе осенью : Какими красками изображена золотая осень? Какие чувства вас охватывают? Какие звуки вы услышали? Какие запахи почувствовали? С чем автор сравнивает лес? Почему листья осенью изменяют окраску и опадают? Какие признаки осени вызнаете? | Полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова из стихотворения. | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями, не перебивая друг друга, понимают причинно – следственные связи и закономерности в явлениях природы |
8. | Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) | Проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи: У сосенки – сосенки выросли опенки | четко произносят слова в скороговорке. |
7. | Динамическая пауза «Осень, мы гулять идем» | Осень, мы гулять идем (дети топают ногами, не отрывая пятки от пола) Листья сыплются дождем (дети поднимают и опускают руки) Под ногами шелестят (трут ногами по полу) И шуршат, шуршат, шуршат (убыстряют движения рук) | Умеют снимать статическое напряжение, умеют сочетать слово с движением. |
9. | Игровое упражнение «Подуй на листочек» | Дуют на «листочек» вырезанный из бумаги, так чтобы она слетела со стола | Выдыхают длинной воздушной струёй |
10 | Дидактическая игра «Какое дерево выше» | Сравнивают по высоте деревья, по предметным картинкам (сосна выше березы и т. д.) | Владеют умением сравнивать предметы (деревья) по высоте. |
11. | Воспитатель предлагает закрыть глаза и прослушать «Ноябрь» - муз. П.И.Чайковского альбом«Времена года»,и ответить на вопросы: какая музыка по характеру? какие движения можно выполнять под эту музыку? какие картинки представляются во время прослушивания? | Слушают «Ноябрь» из альбома Чайковского «Времена года» и отвечают на вопросы воспитателя | Проявляют положительный эмоциональный отклик при прослушивании музыкального произведения. Определяют характер музыкального произведения. Отвечают на вопросы полным предложением, не перебивая дуг друга. |
12. | Предлагает детям составить рассказы для книжек-малышек про золотую осень. | Составляют рассказы на осеннюю тематику | Составляют описательные рассказы, употребляют в речи сравнения и метафоры. |
13 | Предлагает нарисовать иллюстрации к книжкам-малышкам | Рисуют пейзажи на тему «Золотая осень» , используя разные изобразительные материалы. | создают картину осени, используя разные техники рисования (традиционные – предварительное рисование деревьев концом кисти и кистью плашмя, ,нетрадиционные – метод тычков. Передают свои впечатления об осени в рисунке, опираясь на собственный опыт и на изображения осени в произведениях художников |
14 | Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки» | Ветер листьями играл, (сжимают пальчики в кулачки Ветер листики считал: и разжимают) Вот кленовый, вот дубовый, (загибают по одному пальчику, Вот рябиновый резной, начиная с большого) Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. ( руки плавно опускают на стол) | Выполняют и координируют свои движения в соответствии с тестом. |
.15 | Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в детский сад. Сказав волшебные слова: «Листик , листик, ты лети, В детский сад нас приведи» Воспитатель предлагает побыть одному из детей в роли журналиста и взять у них интервью на тему «Наше путешествие в осенний лес » | Повторяют с воспитателем слова. Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после путешествия. Называют, что понравилось больше всего . | Дети отвечают на вопросы «журналиста» полными предложениями, не перебивая дуг друга. оценивая свою деятельность и деятельность других детей |
Итоговое мероприятие: проект «Золотая осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...