Речевые игры
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Речевые игры для детей 5-6 лет с использованием персонажей сказки «Заяц-хваста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ
для детей старшего дошкольного возраста
«Чья буква?»
Цель: формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество слогов в словах); познакомить детей с согласными буквами В и 3, повторить букву С.
Оборудование: фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста», карточки с буквами.
Ход игры: Поставить на стол фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста»: зайца-хвасту, ворону, собак. Покажите каждую из фигурок, громко и четко произнося ее название (выделяйте голосом первый звук в слове). Предложите детям назвать этот звук. Когда дети будут произносить звук, предъявляйте им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку того персонажа сказки, название которого начинается на этот звук. На карточку с буквой 3 будет поставлен заяц, на карточку с буквой В — ворона, на карточку С — собаки. Когда все фигурки будут стоять на карточках, скажите, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки.
«Зайка считает»
Цель: образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Оборудование: фигурка персонажа сказки «Заяц-хваста» - заяц.
Ход игры:
Взрослый. Дети, к нам пришел сказочный зайчик. Как тебя зовут, зайчик?
Заяц-хваста. Я – Заяц-хваста. Я умею считать. Вот спросите у меня: «Заяц-хваста, сколько у тебя хвостов?»− и я отвечу.
Взрослый. Заяц-хваста, сколько у тебя хвостов?
Заяц-хваста. У меня один хвост. А теперь спросите про нос (обращается к кому-нибудь из детей).
Ребенок. Заяц-хваста, а заяц-хваста, сколько у тебя носов?
Заяц-хваста. У меня один нос. А теперь спросите про уши (брови, глаза, рот, щеки, лапы).
Если форма образована неправильно, заяц-хваста не отвечает на вопрос (ждет) до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
«Угадай, кто мой друг»
Цель: развивать связную речь детей.
Оборудование: фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста»
Ход игры:
Перед детьми на столе стоят фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста». Каждый ребенок должен выбрать себе персонажа так, чтобы об этом не знали остальные дети и придумать рассказ о нем. Остальные дети (или взрослые) пытаются угадать, о каком персонаже идет речь. Можно изобразить походку.
Цепочки слов.
Цель: ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.
Оборудование: фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста» - зайцы, разного размера.
Ход игры:
Показать детям фигурки персонажей сказки «Заяц-хваста» - зайцы, разного размера. Предложить детям рассказать о трех зайцах: среднем, маленьком и большом. Скажите: «У среднего зайца нос, у маленького — носик, а у большого — носище».
У среднего зайца усы, у маленького —... (усики), а у большого —... (усищи).
В дальнейшем достаточно показывать на картинки и называть соответствующие части тела:
Глаза—... (глазки, глазищи).
Лапы —... (лапки, лапищи).
Хвост —... (хвостик, хвостище).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"
Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»
« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....
Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
семинар практикум для родителей"Психологическая и речевая готовность ребенка к школе"сообщение и показ для родителей в какие речевые игры можно играть с массажными мячами ,учителя-логопеда Прокофьевой Е.Н. по теме: " Пальчиковая гимнастика как способ раз
познакомить участников семинара с играми с массажными мячами практически, какие речевые игры с мячом можно использвать ....
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...