Семинар - практикум "Речевая готовность к школе"
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Игровая деятельность сменяется учебной. Качество учебной деятельности будет зависеть и от того, насколько сформирована речевая готовность. Речевая готовность включает в себя следующие направления: артикуляционная общая и мелкая моторика, речевое дыхание, звуковой анализ и синтез, звукопроизношение, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_rechevaya_gotovnost.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей
«Речевая готовность – это залог успешного обучения в школе»
Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Игровая деятельность сменяется учебной. Качество учебной деятельности будет зависеть и от того, насколько сформирована речевая готовность. (СЛАЙД)
Речевая готовность включает в себя следующие направления: артикуляционная общая и мелкая моторика, речевое дыхание, звуковой анализ и синтез, звукопроизношение, фонематическое восприятие, грамматический строй речи, связная речь.
Требования к усвоению ребенком родного языка:
Ребенок должен уметь: (СЛАЙД)
- четко, правильно произносить сев звуки родного языка;
- выделять звуки из слова; определять место звука в слове; подсчитывать количество звуков, слогов в слове; работать со схемой слова,
- составлять предложения, распространять его однородными членами; определять количество слов в предложении;
- владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; самостоятельно составлять рассказ описание.
Ребенок с высоким уровнем речевого развития легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.
Я подготовила небольшое количество игр-заданий, которые проводились с детьми индивидуально и на логопедических занятиях. Прошу вас быть внимательными, и эти и подобные задания рекомендую выполнять в летний период, чтобы ребенок не потерял полученные в саду ЗУН.
1 Артикуляционная, общая и мелкая моторика (СЛАЙД)
С артикуляционной гимнастикой, мы уже знакомились на нашей первой встрече поэтому я не буду на ней заострять внимание.
Общая и мелкая моторика: это рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, выкладывание из палочек, (СЛАЙД) лепка помогут подготовить руку ребенка к письму. В тоже время способствует развитию психических процессов: памяти, воображения, внимания.
2. Речевое дыхание (СЛАЙД)
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. В процессе высказывания производить достаточно глубокий вдох и рационально использовать воздух при выдохе. Неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияют на развитие речи.
Выполняйте с детьми дыхательные упражнения: «Лети снежинка, бабочка! Устраиваем с детьми соревнования «Кто дольше подует в дудочку, свисток» Производим быстрый глубокий вдох, и равномерно плавно выдыхаем воздух с различной силой.
3. Фонематическое восприятие
Включает следующие процессы: (СЛАЙД)
- умение слышать звук, выделить его в ряду других звуков, слогов, слов.
(когда я произнесу звук У – хлопните в ладоши)
- разделять слова на звуки СОМ - С, О, М.
- объединять звуки в слоги, слова :( С У – су, С О М - сом)
4. Звуковой анализ и синтез (СЛАЙД)
- Выделение гласного, согласного звука в начале, в середине, конце слова. (СЛАЙД)
- Знакомство с твердым, мягким, звонким, глухим согласным звуком.
- Звукобуквенный анализ слова. (СЛАЙД) Выложим с помощью магнитов слово. Определяем сколько гласных, сколько согласных.
- Определение слогов в слове
Вывод: Сколько гласных – столько слогов.
- (СЛАЙД) сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. К О Т, К И Т. какие звуки изменились (О и И)
Работа с перфокартами
5. Грамматический строй речи - формирование языковых норм и правил русской грамматики.
(Составление предложений, правильное использование предлогов, образование существительных, прилагательных, склонение различных частей речи расширение словарного запаса). (СЛАЙД)
Составлять предложения мы учились с детьми при помощи схем (2 схемы).
Мама купила куклу. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Оно обозначается следующим знаком. В конце предложения ставится точка.
Назовите первое слово в предложении, второе, третье.
2. Игра «Дружная семейка» Подобрать однокоренные слова к слову СНЕГ: существительные: снежок, снежинка, снегопад, снегурочка, снегоход, подснежник, снегирь, снеговик. Образовать прилагательные: снежный(ком), снежная (гора) снежное, снежные.
6. Звукопроизношение (постановка автоматизация и дифференциация звуков) (СЛАЙД)
С родителями проиграть по пиктограммам. «Что у кого», «Что с чем рядом»
(СЛАЙД)
7. Связная речь. Владеть пересказом, сохраняя смысл и содержание сказки, рассказа. Составлять самостоятельно рассказ-описание (схемы)
Предлагаю посмотреть фрагмент занятия по обучению грамоте.
И главное, помните — все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация семинара для родителей детей старших подготовительных групп «Физическая готовность к школе» с использованием рекомендаций по ЛФК
В данном материале описываются основные способы и рекомендации родителям по совместной работе с инструктором по физической культуре и другими работниками детского сада по физической подготовке ребенка...
Семинар практикум для родителей :"Что такое готовность к школе?"
Актуальность выбранной темы: Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном д...
Психологическая готовность к школе(семинар для педагогов с использованием презентации)
Психологическая подготовка к школе - что это?...
Семинар – практикум с родителями с использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме «Формирование у детей 7 – го года жизни психологической готовности к школе»
Семинар – практикум...
Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."
Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...
Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)
Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...