Семинар - практикум "Речевая готовность к школе"
презентация к занятию по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Пингина Инна Владимировна

      Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.    Игровая деятельность сменяется  учебной.  Качество учебной деятельности будет зависеть и  от того, насколько сформирована  речевая готовность. Речевая готовность включает в себя следующие направления: артикуляционная общая и мелкая моторика, речевое дыхание, звуковой анализ и синтез, звукопроизношение, фонематическое восприятие,  грамматический строй речи,  связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-_praktikum_rechevaya_gotovnost.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

«Речевая готовность – это залог успешного обучения в школе»

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.    Игровая деятельность сменяется  учебной.  Качество учебной деятельности будет зависеть и  от того, насколько сформирована  речевая готовность. (СЛАЙД)

Речевая готовность включает в себя следующие направления: артикуляционная общая и мелкая моторика, речевое дыхание, звуковой анализ и синтез, звукопроизношение, фонематическое восприятие,  грамматический строй речи,  связная речь.

Требования  к усвоению ребенком родного языка:

Ребенок должен уметь: (СЛАЙД)

  •  четко, правильно произносить сев звуки родного языка;
  •  выделять звуки из слова; определять место звука в слове; подсчитывать количество звуков, слогов в слове; работать со схемой слова,
  •  составлять предложения, распространять его однородными членами; определять количество слов в предложении;
  • владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание; самостоятельно составлять рассказ описание.

      Ребенок с высоким уровнем  речевого развития легко вступает в контакт со сверстниками; может ясно выразить свои мысли, будет легко усваивать учебный материал.

    Я подготовила небольшое количество игр-заданий, которые проводились с детьми индивидуально и на логопедических занятиях.  Прошу  вас быть внимательными, и эти и подобные задания  рекомендую выполнять в летний период, чтобы ребенок не потерял полученные в саду  ЗУН.

1 Артикуляционная, общая и мелкая моторика  (СЛАЙД)

     С артикуляционной  гимнастикой, мы уже знакомились на нашей первой встрече поэтому я не буду на ней заострять внимание.

 Общая и мелкая моторика:  это  рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, выкладывание из палочек, (СЛАЙД) лепка помогут подготовить руку ребенка  к письму. В тоже время способствует развитию психических процессов: памяти, воображения, внимания.

  2. Речевое дыхание (СЛАЙД)

Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса.  В процессе высказывания производить достаточно глубокий вдох и рационально использовать воздух при выдохе.  Неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияют на развитие речи.

         Выполняйте с детьми   дыхательные упражнения: «Лети снежинка, бабочка! Устраиваем с детьми соревнования «Кто дольше подует в дудочку, свисток» Производим быстрый глубокий вдох, и равномерно плавно выдыхаем воздух с различной силой.

   3. Фонематическое восприятие  

      Включает следующие процессы: (СЛАЙД)

  • умение слышать звук,  выделить его  в  ряду  других звуков, слогов, слов.

(когда я произнесу  звук У – хлопните в ладоши)

  • разделять слова на звуки   СОМ  -  С, О, М.
  • объединять звуки в слоги, слова :(  С  У – су,  С  О  М  -  сом)

 4. Звуковой  анализ и синтез (СЛАЙД)

  • Выделение гласного, согласного звука в начале, в середине, конце слова. (СЛАЙД)
  • Знакомство с твердым, мягким, звонким, глухим согласным звуком.
  • Звукобуквенный анализ слова. (СЛАЙД) Выложим  с помощью  магнитов слово. Определяем сколько гласных, сколько согласных.
  • Определение слогов в слове

Вывод: Сколько гласных – столько слогов.

  • (СЛАЙД) сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. К О Т,  К И Т. какие звуки изменились (О и И)

 Работа с перфокартами

  5. Грамматический строй речи  -  формирование языковых норм и правил   русской грамматики.

(Составление предложений, правильное использование предлогов, образование существительных, прилагательных, склонение  различных частей речи расширение  словарного запаса). (СЛАЙД)

Составлять предложения мы учились с детьми при помощи схем (2 схемы).

Мама купила куклу.  Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Оно обозначается следующим знаком. В конце предложения ставится точка.

Назовите первое слово в предложении, второе, третье.

  2. Игра «Дружная семейка»  Подобрать однокоренные слова к слову СНЕГ: существительные:  снежок, снежинка, снегопад, снегурочка,  снегоход,  подснежник, снегирь, снеговик.  Образовать прилагательные:  снежный(ком), снежная (гора) снежное, снежные.

6. Звукопроизношение  (постановка автоматизация и дифференциация звуков) (СЛАЙД)

  С родителями  проиграть по пиктограммам. «Что у кого»,  «Что с чем рядом»

(СЛАЙД)

7. Связная речь.  Владеть пересказом, сохраняя смысл и содержание  сказки, рассказа. Составлять самостоятельно рассказ-описание (схемы)

 Предлагаю посмотреть фрагмент занятия по обучению грамоте.

И главное, помните — все чему вы научите ребенка, а главное, все чему он научится сам, поможет ему быть успешным в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семинара для родителей детей старших подготовительных групп «Физическая готовность к школе» с использованием рекомендаций по ЛФК

В данном материале описываются основные способы и рекомендации родителям по совместной работе с инструктором по физической культуре и другими работниками детского сада по физической подготовке ребенка...

Семинар практикум для родителей :"Что такое готовность к школе?"

Актуальность выбранной темы: Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном д...

Семинар-практикум с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Проблемы предшкольной подготовки. Психологическая готовность к школе."

Данную методическую разработку можно использовать в работе с родителями будущих выпускников детского сада. Материал будет полезен педагогам ДОУ: воспитателям подготовительной к школе группы, педагогам...

Школа для родителей будущих первоклассников (семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие в город звуков и слов»)

Школа для родителей будущих первоклассников(семинар «Речевая готовность ребёнка к школе» с показом открытого мероприятия – развлечения для родителей детей 6-7 лет «Путешествие ...