Семинар-практикум для педагогов : «Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры.
материал по логопедии
Повышать компетентность педагогов в работе с детьми по звуковой культуре речи посредством дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов на тему:
«Аспекты формирование звуковой культуры речи посредством
дидактической игры.
Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми по звуковой культуры речи посредством дидактической игры.
Задачи:
- актуализировать опыт работы педагогов;
- познакомить педагогов с приемами, способствующими преодолению различных видов трудностей в развитии звуковой культуры речи;
- приобрести практический опыт в коллективной работе;
- сформировать профессиональную мотивацию педагогов.
Оборудование: игрушка «пчелка», полоски салфеток, зеркало на каждого, прищепки, музыка, полоска-схема, предметные картинки со звуком С, лист клена, мяч, памятки, большой лист бумаги с солнышком, ручка.
ХОД СЕМИНАРА
Вступление
Логопед: Добрый вечер, уважаемые педагоги! Предлагаю быть активными, слушать внимательно, высказывать своё мнение. Нашу встречу мне хотелось бы начать с интересной игры!
Игра «Имя».
Задание: передаем друг другу пчелку. Тот, у кого в руках пчелка, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало как личность. Например, ИРИНА – ИНТЕРЕСНАЯ.
Актуализация знаний
Педагоги сидят за столами.
- Артикуляционные упражнения. Работа над артикуляцией развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
Сказка о Веселом Язычке. Это всевозможные истории из жизни Язычка («Утро Язычка», «Котенок», «Лошадка» и другие истории).
- Презентации артикуляционных упражнений на определенный звук.
- Артикуляционная гимнастика для девочек и мальчиков. Чтобы повысить интерес девочек и мальчиков к выполнению скучных упражнений предлагаю отправиться в путешествие по различным сказкам. Девочки встретятся с Золушкой, Красной Шапочкой, Машенькой и другими сказочными героями. Мальчики отправятся в путешествие на машине.
- Артикуляционная гимнастика под музыку.
Музыкальный репертуар использую разный (детские песенки, современные мелодии). Дети с удовольствием выполняют гимнастику.
Логопед: На каждый звук есть определенный комплекс упражнений. Упражнения выполняются перед зеркалом вместе с ребенком. Следим за правильностью выполнения упражнений. Сейчас мы попробуем выполнить следующие упражнения. «Лопатка», если не получается это упражнение используем «Пошлепай по языку», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» - делаем под музыку.
Педагоги стоят в кругу.
- Упражнения на развитие дыхания. Используются упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания, выработка продолжительного речевого выдоха.
Логопед: Хочу вас познакомить с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Начнём с самых маленьких детей. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождением. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:
«ЧАСИКИ»
Часики вперёд идут,
За собою нас ведут.
И.п.- стоя, ноги слегка расставить.
1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)
2- взмах руками назад «так» (выдох)
«ПАРОВОЗИК»
Едет, едет паровоз
Деток в садик он привёз.
Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу,
пальцы сжаты в кулачки. Делая соответствующие движения,
дети приговаривают «чух-чух-чух».
Упражнение выполняется 20-30 сек.
Логопед: А теперь вам предлагаю познакомится с игровыми приёмами для старших дошкольников.
Упражнение «Хомячок» - пошмыгать носом, рот закрыт (под счет до 5). 3 подхода.
Упражнение «Поймаем лучик» - [и].
И.п. – стоя, руки опущены – вдох. Руки плавно поднимаются вверх – выдох: «и-и-и».
Упражнение «Змейка».
Педагоги сидят за столами.
- Упражнения на развитие мелкой моторики:
Упражнения с прищепками.
Для развития моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль), счётные палочки, обводки, штриховки и многое другое. Можно посвятить развитию мелкой моторики отдельную беседу, т. к. игр и игровых упражнений огромное количество. Мне бы хотелось остановиться на использовании прищепок.
- Прищепки хорошо использовать для самомассажа кончиков пальцев. Прикусываем прищепкой каждый пальчик и произносим слова:
Кусается сильно котёнок-глупыш,
он думает это не палец, а мышь.
Хватит кусаться глупый малыш,
а будешь кусаться – Скажу тебе, кыш!
- Игра «Смотри не ошибись!»
- Назовите картинки со звуком «С», и определите, где он находится (в начале, середине, конце слова). Прикрепите прищепку к схеме. - Прищепки использую для проведения слогового анализа слова. Ребенок прикрепляет к картинке столько прищепок, сколько слогов в данном слове.
- Упражнения на развитие фонематического слуха
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови слова».
Задание. Я говорю слово «Мак» и бросаю мяч напротив соседу, и он должен называть слово на последний звук и так дальше продолжается игра.
- Автоматизация звуков.
Игра с мячом «Скажи наоборот».
Задание: Все сели на пол. У кого мяч говорим слог СА, и катит соседу напротив, а он должен сказать наоборот АС. И т. д. Все вместе со мной: СУ, ЫС, СО, ОС и т.д.
Игра с мячом «Назови слова предметы на звук Ж», «Назови слова действия» и т.д.
4. Подведение итогов
Игра «Солнышко»
Ход: Все участники по очереди над лучиками пишут имя, а под лучиками вписывают пожелания, комплименты. Солнышко, пройдя круг, возвращается к своему хозяину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
1. Звуковая культура речи.2. Значение дидактической игры3. Задачи, решаемые с помощью дидактической игры4. Упражнения для развития дыхания5. Этапы по развитию звуковой культуры...
Педагогический совет: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры"
Презентация в помощь старшему воспитателю на тему: "Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры". В презентации небольшое сообщение по теме и деловая игра "Вспомнить все". Так ж...
Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры
Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста. ...
Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительн...
Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры. Семинар - практикум
Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми по звуковой культуры речи посредством дидактической игры.Задачи:актуализировать опыт работы педагогов;познакомить педагогов с прие...
Семинар -практикум для педагогов "Аспекты формирования звуковой культуры речипосредством дидактической игры"
Цель: повышение компетентности педагогов в работе с детьми по звуковой культуры речи посредством дидактической игры.Задачи:актуализировать опыт работы педагогов;познакомить педагогов с прие...