Проект "Сказка о глупом мышонке"
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_glupom_myshonke.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба
Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2
тел.: (495)658-72-84;факс 658-84-84
e-mail: doy1417@bk.ru
Паспорт творчески –
познавательного проекта для детей среднего дошкольного возраста
«С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Авторы проекта:
Савенко Ирина Алексеевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Рузанова Лилия Алиевна,
учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Саполнова Елена Владимировна,
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории
Москва 2013
1. Название проекта «С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке».
2. Вид проекта: познавательный, творческий.
3. Продолжительность: краткосрочный (с 14 октября по 18 октября 2013 г.).
4. Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.
5. Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- формировать представление детей старшего дошкольного возраста о некоторых произведениях С.Маршака;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- повышать эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
6. Актуальность проекта
Это произведение помогает развивать образность речи детей, понимание значений образных слов и выражений, добиваться хорошего запоминания стихов, воспитывать интерес к поэзии, желание запоминать и выразительно читать стихи, пользуясь естественной интонацией. А также обогащать словарь детей новыми словами; способствовать усвоению ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в лексиконе; закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
7. Образовательные области:
- Познание;
- Социализация;
- Музыка;
- Художественное слово;
- Коммуникация;
- Художественное творчество.
8. Задачи образовательных областей:
- Расширить кругозор детей на примере произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
- Воспитывать интерес к художественной литературе;
- Развивать чувство такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
- Развивать способность к целостному восприятию произведения;
- Учить детей понимать и оценивать характеры и поступки героев; образное содержание и идею произведения; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
- Учить понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты.
Список литературы:
1.Громова О.Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
2.Громова О.Е Стихи и рассказы о животном мире.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Дьяченко В.Ю. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.- Волгоград: Учитель, 2008.
4.Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они?- М.: «Гном и Д», 2005.
5. Картинки с изображением домашних животных.
«Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными, учить описывать домашнее животное.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (собака, кошка)
- учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (щенята, котята);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (котята, щенята)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Оборудование и материалы:
Трафареты с контурами домашних животных, альбомные листы, карандаши, предметные картинки, шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение
- Оргмомент.
Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.
- Беседа по теме занятия с опорой на картинки
Воспитатель загадывает загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».
Дидактическая игра «Назови семью»
Педагог загадывает загадку:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Педагог: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».
Дидактическая игра «Считай и называй»
Дети должны сосчитать и назвать животных.
«Изменение слова «котенок» по падежам»
- у меня есть котенок;
- у меня нет котенка;
- я дам молоко котенку;
- я вижу котенка;
- я гуляю с котенком;
- я думаю о котенке.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается, что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я котенок. Моя мама кошка» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши.
Дидактическая игра «Увидел – не увидел»
Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел две кошки и не увидел одну кошку».
Дети: «Вовка увидел одну собаку и не увидел пять собак»
Дидактическая игра «Опиши животное»
Дидактическая игра «Голоса домашних животных»
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
- Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»
Тема | Цели | Пути достижения цели | Оснащение | Преемствен ность: детский сад – семья в проектной деятельности |
1.Чтение произведения С. Маршака «Усатый-полосатый» | - учить детей понимать образное содержание и идею произведения, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; - развивать усидчивость во время прослушивания; - воспитывать интерес к художественной литературе. | - загадка о котёнке; - беседа на тему «Мой любимец»; - психоэтюд «Котик»; - чтение произведения; - вопросы по содержанию; - д/и «Скажи ласково» | - иллюстрации к произведению; - картинки с изображением животных для дидактической игры | - чтение произведений С. Маршака |
2. Рассматривание картины «Кошка с котятами». | - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине; - развивать умение использовать в речи названия детёнышей животных; - воспитывать бережное отношение к животным. | - рассматривание картины; вопросы: - вопросы, направленные на осознание того, кто заботится о кошке и котятах; - психоэтюд «Забавные котята»; - составление рассказа по картине педагогом; - д/и «Попроси малышей». | - картина «Кошка с котятами» | - обратить внимание детей на поведение кошки и её отношение к котятам; - помочь составить рассказ о забавном наблюдении о котёнке. |
3. Составление сравнительного рассказа по картинам «Кошка», «Собака». | - учить детей составлять сравнительный рассказ по двум предметным картинам, используя образец педагога; - развивать связную речь и умение составлять сложные предложения; - воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей. | - загадки о кошке и собаке; - рассматривание картины «Собака», «Кошка»; вопросы; - физминутка «Котёнок»; - д/и «Волшебная палочка» (активизация в речи глаголов-действий, характерных для кошки и собаки) | - картины «Кошка», «Собака». | - обратить внимание детей на внешность и повадки домашних питомцев. |
4. Обобщающие слова: домашние животные | - расширять знания детей о домашних животных; - развивать умение называть множественное число имён существительных; - воспитывать бережное отношение к домашним животным | - вступительная беседа; - рассматривание картинок с изображением домашних животных; - д/и «Скажи со словом «много», «Скажи правильно»; - физминутка «Зайка». | - иллюстрации по теме; - карточки с изображением домашних животных для дидактических игр | - обратить внимание детей на многообразие домашних животных |
5. Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, скороговорки, чистоговорки) | - учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представление о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением; учить четко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету; - развивать артикуляционный аппарат; - воспитывать внимательное отношение к родному языку и собственной речи. | - отгадывание детьми некоторых предметов – игрушек через игру «Чудесный мешочек»; - вступительное слово о назначении загадки; - отгадывание загадок; - обобщающая беседа о том, что такое загадка; - физминутка по выбору детей; - рассказ педагога о назначении скороговорок и чистоговорок; - проговаривание скороговорок детьми. | - игрушки животных; - мешочек для игры | - предложить для домашнего чтения и заучивания разные загадки, а также чистоговорки и скороговорки для заучивания и тренировки артикуляционного аппарата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)
Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...
приложение "Сказка о глупом мышонке"
приложение "Сказка о глупом мышонке"...
"Сказка о глупом мышонке"
(Инсценировка на спортивный лад) Цель: Прививать детям здоровый образ ...
Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)
Конспект открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
НОД в форме интегрированного занятия по мотивам "Сказки о глупом мышонке"
Форма интегрированого занятия....
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...