«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Обогощение словаря детей, по средствам художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе №5
Воспитатели: Артемьева Л.А., Калько Е.Н.
тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
- Задачи на развитие познавательной способностей:
а) Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского, их содержание, любимых героев.
б) Закрепление и обобщение знаний по лексической теме «Посуда».
в) Закрепление знаний по воспитанию культурно – гигиенических навыков в ходе д/и «Найди пару – объясни»; развитие логического мышления.
- Задачи на развитие связной речи:
а) Продолжать учить эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от её содержания.
б) Создавая проблемную ситуацию, учить детей понятно для окружающих объяснять свой замысел по решению проблемы.
в) Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виду сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
г) Учить способам образования существительных при помощи суффиксов и образования прилагательных от существительных.
- Воспитательные задачи:
а) Поддерживать интерес к художественному слову, эмоциональное состояние от встречи с любимыми героями.
б) Продолжать воспитывать нравственные качества: отзывчивость, взаимовыручку, дружбу.
Ход занятия:
Iч. Дети, здороваясь, входят в зал. На полу лежит чемодан.
- Ребятки, как вы думаете, для чего здесь оказался чемодан?
/рассуждения детей/.
- Чемодан зовёт детей в путешествие. Хотите узнать какое? Откроем и посмотрим…
Дети достают из чемодана книгу сказок.
- Как вы думаете , кто нас приглашает в путешествие по страницам своих сказок? /определить по портрету К.И. Чуковского на титульном листе книги./
- Почему вы так думаете? /ответы детей/.
Раздаётся плач Федоры.
«Побежала посуда лесочком
поскакала по пням и по кочкам.
И к неряхе – замарахе
Не воротится.
И бедная баба одна,
И плачет и плачет она…»
- Ребята, а вам Федору жалко?
- Почему? /рассуждения детей/.
Федора просит помочь найти посуду, вернуть её домой.
- Не можем мы оставить человека в беде, надо ей помочь.
IIч. – Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот - задом наперёд,
А за ним комарики на воздушном шарике…
Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле,
Едут и смеются, пряники жуют.
- Вот и мы с вами отправляемся на поиски посуды по сказкам К.И. Чуковского в трамвайчике. /Демонстрация картонного трамвайчика №5/
- А чтобы было веселее ехать расскажем Федоре смешное стихотворение К.И. Чуковского «Скрюченная песенка». /рассказывание стихотворения по памяти с опорой на картинки/.
- Посмотрим, что там виднеется…
Физ. минутка: Речедвигательная гимнастика
Скачет сито по полям, А корыто по лугам. | Скачут. |
За лопатою метла Вдоль по улице пошла. | Кружатся. |
Испугалася коза, Растопырила глаза. Что такое, Почему? Ничего я не пойму. | Имитация «испуга, козы». |
Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит. | Наклоны вперёд. |
Мимо курица бежала И посуду увидала: | Бег по кругу. |
« Куд – куда» Куд – куда! Вы откуда и куда»!» | Повороты в стороны. |
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо, Не любила нас она, Била, била, нас она, Запылила, коптила, Загубила нас она!» | Хлопки, взмахи руками вверх и вниз, приседания. Накрыть голову руками. |
- Что же ты, Федора, такая грязнуля.
- Сейчас нам детки с доктором Пилюлькиными напугают тебя правилами гигиены:
д/и «Найди пару – объясни».
Дети берут картинку и находят себе пару, объясняют свой выбор.
Волосы – расчёска, руки – мыло,
зубы – паста, нос – носовой платок. /рассуждения детей/.
- Молодцы, едем дальше по сказкам К.И. Чуковского, садитесь в трамвайчик.
Звенит телефон: Упражнение «Доскажи словечко».
«У меня зазвонил …
Кто говорит…
Откуда…
Что вам надо…
А много ли прислать…
- В какой сказке мы оказались? Поищем посуду.
д/и «Узнай на слух».
Раздаются звуки из трубки поочередно: стук деревянных ложек, металлический звук – чайник, стекло – ложки.
- Ребятки, чайник сделан из метала. Он металлический, звук тоже металлический.
- Давайте скажем вместе. /дети закрепляют слово «металлический»/.
- Молодцы, едем дальше. В пути пальчиковая гимнастика.
«1,2,3,4 мы посуду перемыли».
д/и «Нарисуй предмет».
На мольбертах представлены две нарисованные картинки с изображением чайника без носика и кастрюли без ручек.
Задание: найти, чего не хватает, дорисовать объяснить, для чего нужна деталь (часть) предмета.
Игра малой подвижности «Большой – маленький».
Чашка – чашечка /приседаем – вырастаем/
Ложка – ложечка, вилка – вилочка и т.д.
Образование существительных при помощи суффиксов.
- Молодцы, хорошо справились.
- Сядем в трамвайчик и поиграем. Я буду читать отрывок из сказки К.И. Чуковского, а вы должны ответить на вопрос: «Что это за сказка?», найти картинку с изображением героев этой сказки и прикрепить её на фонограф.
Трамвайчик подъезжает к «Чудо – дереву» /читаем отрывок/.
Федора благодарит детей. На дереве висят «подарки» К.И. Чуковского – книжки для детей.
- Ребятки, возьмём наш чемодан в группу и будем ждать новых путешествий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Игра- путешествие по сказке К.И.Чуковского «Цыпленок» для детей с нарушением зрения 2 младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...