«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Калько Елена Николаевна

Обогощение словаря детей, по средствам художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе №5

Воспитатели: Артемьева Л.А., Калько Е.Н.

тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».

  1. Задачи на развитие познавательной способностей:

а) Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского, их содержание, любимых героев.

б) Закрепление и обобщение знаний по лексической теме «Посуда».

в) Закрепление знаний по воспитанию культурно – гигиенических навыков в ходе д/и «Найди пару – объясни»; развитие логического мышления.

  1. Задачи на развитие связной речи:

а) Продолжать учить эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от её содержания.

б) Создавая проблемную ситуацию, учить детей понятно для окружающих объяснять свой замысел по решению проблемы.

в) Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виду сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

г) Учить способам  образования существительных при помощи суффиксов и образования прилагательных от существительных.

  1. Воспитательные задачи:

 

а) Поддерживать интерес к художественному слову, эмоциональное состояние от встречи с любимыми героями.

б) Продолжать воспитывать нравственные качества: отзывчивость, взаимовыручку, дружбу.

Ход занятия:

Iч.  Дети, здороваясь, входят в зал. На полу лежит чемодан.

 - Ребятки, как вы думаете, для чего здесь оказался чемодан?

/рассуждения детей/.

- Чемодан зовёт детей в путешествие. Хотите узнать какое? Откроем и посмотрим…

Дети достают из чемодана книгу сказок.

 - Как вы думаете , кто нас приглашает в путешествие по страницам своих сказок? /определить по портрету К.И. Чуковского на титульном листе книги./

 - Почему вы так думаете? /ответы детей/.

Раздаётся плач Федоры.

«Побежала посуда лесочком

поскакала по пням и по кочкам.

И к неряхе – замарахе

Не воротится.

И бедная баба одна,

И плачет и плачет она…»

 - Ребята, а вам Федору жалко?

- Почему? /рассуждения детей/.

Федора просит помочь найти посуду, вернуть её домой.

 - Не можем мы оставить человека в беде, надо ей помочь.

IIч.  – Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот  -  задом наперёд,

А за ним комарики на воздушном шарике…

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле,

Едут и смеются, пряники жуют.

 - Вот и мы с вами отправляемся на поиски посуды по сказкам К.И.  Чуковского в трамвайчике. /Демонстрация картонного трамвайчика №5/

 - А чтобы было веселее ехать расскажем Федоре смешное стихотворение  К.И. Чуковского «Скрюченная песенка».  /рассказывание стихотворения по памяти с опорой на картинки/.

 - Посмотрим, что там виднеется…

Физ. минутка: Речедвигательная гимнастика

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

Скачут.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Кружатся.

Испугалася коза,

Растопырила глаза.

Что такое, Почему?

Ничего я не пойму.

Имитация  «испуга, козы».

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Наклоны вперёд.

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Бег по кругу.

« Куд – куда» Куд – куда!

Вы откуда и куда»!»

Повороты в стороны.

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била, нас она,

Запылила, коптила,

Загубила нас она!»

Хлопки, взмахи руками вверх  и вниз, приседания. Накрыть голову руками.

 - Что же ты, Федора, такая грязнуля.

 - Сейчас нам детки с доктором Пилюлькиными напугают тебя правилами гигиены:

д/и «Найди пару – объясни».

Дети берут картинку и находят себе  пару, объясняют свой выбор.

Волосы – расчёска, руки – мыло,

зубы – паста, нос – носовой платок. /рассуждения детей/.

 - Молодцы, едем дальше по сказкам К.И. Чуковского, садитесь в трамвайчик.

Звенит телефон: Упражнение «Доскажи словечко».

«У меня зазвонил …

Кто говорит…

Откуда…

Что вам надо…

А много ли прислать…

 - В какой сказке мы оказались? Поищем посуду.

д/и «Узнай на слух».

Раздаются звуки из трубки поочередно: стук деревянных ложек, металлический звук – чайник, стекло – ложки.

 - Ребятки, чайник сделан из метала. Он металлический, звук тоже металлический.

 - Давайте скажем вместе. /дети закрепляют слово «металлический»/.

- Молодцы, едем дальше. В пути пальчиковая гимнастика.

«1,2,3,4 мы посуду перемыли».

д/и «Нарисуй предмет».

На мольбертах представлены две нарисованные картинки с изображением чайника без носика и кастрюли без ручек.

Задание: найти, чего не хватает, дорисовать объяснить, для чего нужна деталь (часть) предмета.

Игра малой подвижности «Большой – маленький».

Чашка – чашечка /приседаем – вырастаем/

Ложка – ложечка, вилка – вилочка и т.д.

Образование существительных при помощи суффиксов.

 - Молодцы, хорошо справились.

 - Сядем в трамвайчик и поиграем. Я буду читать отрывок из сказки К.И. Чуковского, а вы должны ответить на вопрос: «Что это за сказка?», найти картинку  с изображением героев этой сказки и прикрепить её на фонограф.

Трамвайчик подъезжает к «Чудо – дереву» /читаем отрывок/.

Федора благодарит детей. На дереве висят «подарки» К.И. Чуковского – книжки для детей.

- Ребятки, возьмём наш чемодан в группу и будем ждать новых путешествий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...