«Методическое пособие»
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Для решения задач  сенсорного воспитания детей мною была собрана «Копилочка» игр которая включает в себя
такие игры как: «Сюрприз», «Снеговики», «Разноцветные палочки», «Бусы», «Ленточки», «Прищепочная фантазия».Все они собраны из бросового материала, но безопасны в использовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igr_po_sensornomu_vospitaniyu_-_kopiya.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методическое пособие» Пособие: « Копилочка » ГБОУ СОШ № 1 г. о. Чапаевск структурное подразделение детский сад №27 «Светлячок» 2 младшая группа «Ромашка» Автор: Липина С.Е.(педагог) Соавтор: Абдрахманова А.В.(мама Алины А.)

Слайд 2

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Слайд 3

« Копилочка » изготовлена из старой коробки наполненной играми по сенсорному воспитанию изготовленными из бросового материала. Все материалы безопасны для жизни и здоровья детей. Оформлены с любовью и фантазией. Приобретя вторую жизнь данные игры проживут долгую и интересную жизнь с пользой для наших детей.

Слайд 4

«Сюрприз» Игра изготовлена из «Киндер сюрпризов», украшена витражными красками и наполнена фасолью, машем, горохом и гречкой (наполнители можно менять на другие). Ребенок берет из гнезда яйцо и постепенно открывая каждое находит там сюрприз. Определяя зрительно или на ощупь наполнители ребенок знакомится со свойствами данных предметов. По заданию старшего или по собственному желанию ребенок меняет местами наполнители. Данное задание способствует развитию мелкой моторики рук. Собирая яйца друг в друга малыш учится определять величину предметов, цвет и вставляя их соотносить рисунок добиваясь правильности изображения, развиваются мышцы пальцев и рук.

Слайд 5

«Снеговики» Данная игра изготовлена из использованных бутылочек из под йогурта и магнитной мозаики в которой утеряны магниты. Цель игры: развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); учить детей действовать по правилам и в соответствии с заданием. Ход игры: Воспитатель заранее освобождает бутылочки от мозаики и складывает их в тарелочку. К детям в гости приходят снеговики в разноцветных шарфиках и шапочках. Снеговики очень голодны и просят накормить их сладкими цветными конфетками. Дети кормят снеговиков подбирая каждому конфетки того же цвета, что и шапочка с шарфом. В дальнейшем, когда дети освоят цвета и будут правильно раздавать конфетки снеговикам игра усложняется тем, что путаются шарфы и шапочки. Задачей детей становится правильно одеть снеговикам шапочки и повязать им шарфы.

Слайд 6

«Разноцветные палочки» игра изготовлена из старого стакана для зубных щеток, деревянных палочек, украшена гуашью, витражными красками, кусочками цветной бумаги и скотчем. Цель игры: закрепление знаний основных цветов(красного, желтого, синего, зеленого); закрывая крышку стакана соотносить цвета на его крышке и боках; развивать глазомер; действовать по правилам и по заданию воспитателя. Ход игры: Открыв крышку и вынув все палочки воспитатель дает задание правильно закрыть крышку и сложить палочки сначала одного цвета затем другого и так далее.

Слайд 7

«Бусы» игра изготовлена из крышек от бутылок и шнурков разного цвета Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, выполнять простейшие математические задания. Ход игры: предложить ребенку собрать «змейку» соответствующего цвета, нанизывая крышки на цветной шнурок. В дальнейшем задание усложняется подбором одной или нескольких крышек одного цвета и присоединением к ним множества крышек другого цвета. Или сбором бус в определенной последовательности (одна красная, две желтые и т.д.)

Слайд 8

«Ленточки» игра изготовлена из решетки для раковины и кусочков лент разного цвета. Цель игры: развитие мелкой моторики рук, обучение ориентировки в пространстве (середина, верх, низ, справа, слева) Ход игры: ребенку предлагается продеть ленточку от края до края в каждое отверстие, завязать ленточку определенного цвета в середине, вверху, внизу и т.д.

Слайд 9

«Прищепочная фантазия» игра изготовлена из прищепок разного цвета и кусочков картона разной формы. Цель игры: развивать мышцы рук и пальцев, учить подбирать прищепки соответствующего цвета, развивать фантазию детей. Ход игры: детям предлагается создать из кусочков картона и прищепок разные предметы ( солнышко, тучку, цветок и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций. Тема: «Дидактическое пособие “Чудо чудное – дерево мудрое”».

Конкурсная номинация №3 «Лучшая авторская разработка учебно – методического пособия/методических рекомендаций.Тема: «Дидактическое пособие  “Чудо чудное ...