Сказки Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Литературная викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_pushkina.docx | 20.62 КБ |
Вопросы к кроссворду 1-3 | 2.06 МБ |
Вопросы к кроссворду 4-6 | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Сказки Пушкина»
Цель:
- Закрепить, систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина, учить отличать их от народных;
- Упражнять детей в объяснении пословиц, учить разгадывать кроссворды;
- Воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина.
Ход
Демонстрируется портрет А.С. Пушкина работы Тропинина.
- Ребята, я уверена, что все вы знаете, кто изображен на этом портрете. Да, это Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Он написал очень много произведений: стихов, поэм, сказок, а также писал романы, повести, рассказы.
Знаете ли вы стихи А.С. Пушкина?
Дети читают стихи.
Когда А.С.Пушкин был маленький, у него была няня. Кто знает, как ее звали? – Арина Родионовна. Она знала много народных песен, сказок и рассказывала их маленькому Саше. Мальчику очень нравились эти сказки, он просил рассказывать их вновь и вновь. А когда вырос и стал поэтом, то сам сочинял сказки. Эти сказки еще ваши мамы и папы читали, когда были маленькими. Их и мы с вами читаем. Вы любите сказки Пушкина? Назовите их.
Ребята, а какие бывают сказки?
(Авторские и народные)
Сказки бывают не только авторские, но и … народные, то есть те, которые придумал, сочинил народ.
Кто сочиняет народные сказки? А авторские?
А теперь я поделю вас на две команды, и посоревнуемся – какая команда лучше знает сказки А.С.Пушкина.
- А вот вам и задания.
На каждом листе отрывок какого-либо произведения. Я буду читать – вы внимательно слушайте. Кто догадался, какое произведение и кто его автор, - поднимает руку. За правильный ответ команда получает фишку.
Я начну читать, а кто знает эти слова – поможет мне.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
(А.С.Пушкин, «Руслан и Людмила»)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица. –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
(А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане…»)
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(А.П.Пушкин, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Жили-были старик да старуха, и была у них дочка Аленушка да сынок Иванушка.
(народная, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился.
И царица у окна
Села ждать его одна.
(А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Жили-были дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
(народная, «курочка Ряба»)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
(А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы:
К колеснице подлетел
И царю на темя сел.
(А.С.Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)
- У нас остались еще задания-загадки по сказкам А.С. Пушкина.
- Герой какой сказки трижды превращался в насекомое? Кто это был?
- Героям каких сказок помогали животные, птицы, рыбы?
- Назовите сказку, которая закончилась так же, как и начиналась.
- Обычно у сказки счастливый конец. Все ли сказки А.С. Пушкина имеют счастливую концовку?
- В произведениях А.С. Пушкина встречается много пословиц. Объясните эти пословицы:
- Утро вечера мудренее.
- Береги честь смолоду.
- Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
- А вот еще одно интересное задание. Что это? – (кроссворд). Что же здесь надо сделать?
Впишите в горизонтальные клеточки имена Пушкинских героев. Если вы сделаете это правильно, то в красных клеточках прочтете имя еще одного сказочного персонажа.
Кроссворд
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 |
|
Подводится итог. Объявляется победитель.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
сравнение русской народной сказки"Жадная старуха" и сказки Пушкина "О рыбаке и рыбке"
продолжать развивать монологическую речь детей и коммуникативные навыки...
Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"
Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Викторина по сказкам Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина может быть использована воспитателями групп для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.
Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...