Консультация для родителей(дети с ОНР)
консультация по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !
Ваш ребенок переступил порог детского сада. Однако, он ранее посещал детское дошкольное образовательное учреждение. У него сложились отношения с детьми, взрослыми. Наступил момент, когда все в одночасье изменяется и кажется, что вся жизнь пойдет по другому руслу, течению. В группе с общем недоразвитием речи такой же режим, приветливые педагоги, вас встретить в своем кабинете учитель-логопед. Просто ваш режим немного усложнится, появятся новые отношения со сверстниками. Ваш ребенок перейдет на более зрелую ступень своей жизни. У него сформируются новые качества личности, появятся ответственность за выполненные задания, за свою тетрадь, которой он наверняка будет гордиться. Этого добиться нелегко, впереди у вас долгий, кропотливый труд.
Известные психологи (Выготский, Лубовский ) отмечают трудности социальной адаптации, сложности взаимодействия с социальной средой у детей с речевыми нарушениями. Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений с окружающими, на формировании его самосознания и самооценки. Вот здесь нужно вплотную соприкоснуться с ребенком, помочь ему найти свое место в данном социуме. Несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников. Из-за неумения общаться, правильно выражать свои мысли у детей может развиться речевой негативизм, отмечается отказ от общения, замкнутость, заниженная самооценка.
Вам необходимо обратить внимание на :
- стремление ребенка к контакту;
- желание ребенка общаться со сверстниками, взрослыми;
- преимущественный вид контакта;
- ситуации, вызывающие коммуникативные трудности
- наличие переживания дефекта;
- формы, в которых это переживание выражается;
- негативные поведенческие проявления при попытках установить контакт;
- наличие парамигвистических средств общения (жест, мимика и.т.д.).
Важно показать ребенку, что его понимают, не зацикливаться на его дефекте. Его любят таким, какой он есть. Он обязательно выговорится, будет выполнять упражнения и научится правильно произносить звуки и грамотно выражать свои мысли.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ
общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ
В семье | В дошкольном образовательном учреждении |
Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т.п.) | Выяснить, каким ласковым именем называли ребенка дома, и так же называть его в детском саду. |
Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости, доброжелательно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда « ). | Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям ; поддерживать инициативу в общении. |
Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения. | Проявлять заботу и оказывать помощь. |
Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему. Не оставлять его одного даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения.(Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения для малыша). Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчетных, неосознанных обид ( лучше регулярно обсуждать «критические «ситуации : кто был не прав и почему). | Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе. |
Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку. | Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата. |
Категорически запрещать детям бить и обижать других ребят, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники. | Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим ребятам, животным и растениям. |
Отмечать и поддерживать любые успехи детей, их стремление научиться делать что-то, помогать оценивать достигнутые результаты. | Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и открыто выражать радость по этому поводу. Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т.п/ |
Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение. | Обсуждать с родителями личные качества малыша и особенности поведения только при его отсутствии. |
Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора. | Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »
План1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте3.Определяем тип темперамента своего ребенка ...
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья"
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
Консультация для родителей детей с ОВЗ: «Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья»
Уважаемые, родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы дел...
Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
Аннотация. Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья
консультация по теме...
Консультация для родителей детей с нарушением ОДА«Главная роль в помощи детям принадлежит родителям!»
Родители, которые воспитывают ребенка с отклонением развития опорно -двигательного аппарата, должны понимать, что эта болезнь приносит много сопутствующих проблем пси...