Консультации для родителей «Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »
методическая разработка (старшая группа) по теме

Власова Татьяна Анатольевна

 

План

1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте

3.Определяем тип темперамента своего ребенка      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacii_dlya_roditeley.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »

План

1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте

3.Определяем тип темперамента своего ребенка         

1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?

          Одни  приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.

        Чем же объясняется такое разное поведение детей?

         Причины могут быть различные: отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения, уровень навыков самообслуживания, наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании), неумение занять себя игрушкой; несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др. Однако главной и основной причиной является отсутствие у ребенка опыта общения с взрослыми и детьми. Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем   длительнее формируются у них отношения с воспитателем.

2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте

          Все дети очень разные: «смешинки» и «хныки», «ураганы» и «останавливающие время». Даже близнецы с самого рождения могут вести себя по-разному, хотя имеют одинаковые гены и воспитываются в одной семье.

Причина этого явления – разный ТЕМПЕРАМЕНТ, такая характеристика личности, которая определяет силу и скорость детских реакций на жизненные события, степень внешних проявлений эмоциональности маленькой личности. Темперамент, как и цвет глаз, дается нам от рождения, его черты мы наследуем от родителей. В его основе лежат свойства нервной системы, а это значит, что кардинальной перестройке эта черта не подлежит.

Для родителей это сигнал о том, что темперамент нельзя воспитать и уж точно невозможно изменить на «более удобный». Задача родителя – научиться «сотрудничать» с темпераментом ребенка, а главное - научить этому своего малыша еще в раннем возрасте. Зачем? Чтобы слабые стороны темперамента превратить в продолжение достоинств формирующейся личности, а сильные сделать прочной опорой в жизни.

 

1

3.Определяем тип темперамента своего ребенка

           Ребенок-САНГВИНИК – это дружелюбный, общительный и жизнерадостный ребенок. Он покладист и рассудителен, открыт и разговорчив. Обожает ВСЕ НОВОЕ: лица, места, впечатления. Охотно идет на компромисс. Не боится трудностей и легко переживает неудачи. Хорошо приспосабливается к непривычной обстановке. Любознателен, легко усваивает новую информацию. Быстро переключается с одного дела на другое, способен выполнять несколько дел одновременно. Он активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры. Но если ему скучно, то тут же становится вялым. На наказания реагирует спокойно, совершенно незлопамятен и неконфликтен, поэтому с ним трудно поссориться. Но оборотная сторона «солнечной» натуры такова: сангвинику комфортно лишь в том случае, если он нравится всем.

             Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-САНГВИНИКА

           Основной принцип - «ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ». Милый сангвиник всегда обещает, НО далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому обязательно проконтролируйте, сдержал ли он свое обещание.

 Обращайте особое внимание на качество деятельности, не допускайте поверхностного выполнения заданий.

 Приучайте доводить начатое дело до конца.

 Хвалите только заслуженно, т.к. сангвиник склонен к зазнайству.

 Формируйте устойчивые привязанности, интересы.

 Общайтесь с ребенком весело, с юмором, в духе легкости, т.к. этот стиль взаимодействия ему больше всего близок.

 

           Ребенок-ХОЛЕРИК  часто приносит родителям бесконечные хлопоты.     «Покой нам только снится!» - говорят родителей таких деток. Холерик непоседлив, шаловлив, он шумливый, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Это неугомонный озорник и задира, постоянно устраивающий скандалы и ссоры. Любит активные шумные игры и новые впечатления, охотно идет на риск. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Движения стремительные, резкие, энергичные. Настроение неустойчиво, меняется по незначительным причинам. Новую информацию он усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Не умеет ждать и подавлять свои желания. Невнимателен. Ему не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. По натуре командир, легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Склонен к игре на публику, постоянно нуждается в зрителях, от которых ждет одобрения. А потому никогда не будет плакать и капризничать в одиночестве. Засыпает с трудом (ото сна отвлекают впечатления прожитого дня).

             Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-ХОЛЕРИКА

         Основной принцип - «НИ МИНУТЫ ПОКОЯ»: поддерживайте и направляйте кипящую энергию ребенка на полезные дела.                                                          2

 Кропотливо приучайте ребенка доводить до конца начатое дело.

 Контролируйте бурные проявления ребенка, в этом помогают спокойные игры, выбор интересного хобби, занятия спортом.

 В связи с повышенной чувствительностью обращайтесь с ребенком мягко.

 Холерик лучше реагирует на спокойное, тактичное требование, а не на уговоры.

 Целенаправленно воспитывайте усидчивость.

 Учите конструктивным способам выражения агрессии, умению владеть собой.

 Помните, что ребенку-холерику очень важно знать, что к его мнению прислушиваются.

            Ребенок-МЕЛАНХОЛИК — это мягкий и послушный кроха. Он застенчив, робок и очень обидчив, а нерешительность – одно из основных свойств его натуры. Расстраивается из-за любой мелочи, и эта эмоциональная неустойчивость отнюдь НЕ КАПРИЗ. Причина повышенной чувствительности — в особенностях функционирования нервной системы. Всего боится, особенно незнакомых людей и новой обстановки. Опасается перемены мест и изменения уклада жизни. Часто замыкается в себе. При общении стремится быть в тени, малоинициативен, в конфликтных ситуациях теряется. Склонен зацикливаться на неудачах, болезненно реагирует на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Мнителен, часто волнуется по пустякам. Любая деятельность, в том числе игра, для него - работа, от которой он быстро устает. С трудом переходит от одного вида деятельности к другому. Настроение изменчиво, движения скованы и часто суетливы. Речь тихая, но интонационно выразительная. Долго готовится ко сну, плохо засыпает и с трудом просыпается.

         Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-МЕЛАНХОЛИКА 

        Основной принцип - «НЕ НАВРЕДИ». Ласка, мягкость такт – вот что ему нужно.

 Считайтесь с ранимостью психики ребенка – не кричите и не давите на него, свое недовольство выражайте ровным уверенным голосом.

 Чаще хвалите и не скупитесь на проявление искренних слов. Знайте, что у этого ребенка особая интуиция, и ему жизненно необходимо ощущать, что его любят.

 Поощряйте его даже за незначительные успехи и достижения.

 Не упускайте случая показать своему ранимому чаду, что вы очень цените малейшее проявление его заботы.

 Никогда не делайте своему ребенку замечания на людях, не обзывайте его – это провоцирует развитие серьезных комплексов.

 Чаще прибегайте к тактильному контакту: прикасайтесь, гладьте его.

 Помните о быстрой утомляемости, обусловленной слабостью нервных процессов, – не перегружайте его развивающими заданиями, длительными играми или поездками, в процессе выполнения домашней работы делайте паузы.

 Старайтесь избегать любых ситуаций соревнования.

   Развивайте самостоятельность, давая ребенку посильные поручения.

                                                                                                                                       

                                                                                                                                     3

          Ребенок-ФЛЕГМАТИК по упрямству превосходит всех, а дома его любя называют копушей. Он всегда невозмутим и спокоен. Рядом с этим никуда не спешащим малышом кажется, что время остановилось или его попросту не существует. У него замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. Чувства ровные, постоянные и глубокие. Он все делает обстоятельно, преодолевая все препятствия к достижению цели. Свои решения не меняет, а если их надо отстоять, то он проявит максимум упрямства. Он очень предан своим близким и друзьям. Не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Его речь нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики. Засыпает быстро, а вот разбудить его непросто: малыш капризничает, ноет, а после сна ходит сонный, вялый, словно недоспал. Не любит перемен, очень медленно привыкает к новой обстановке и длительное время адаптируется к детскому коллективу.

         Как правильно воспитывать РЕБЕНКА-ФЛЕГМАТИКА

       Основной принцип - «НЕ ТОРОПИ». Помните о том, что этот малыш не может работать в условиях дефицита времени, ему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять, он сам рассчитает свое время и сделает дело. Не требуйте от своего ребенка высоких скоростей.
Учите ребенка рационально распределить время.

 Не давите на него, т.к. под давлением со стороны взрослых он лишь становится еще неповоротливее и пассивнее.

  Развивайте интерес к движениям, для этого играйте с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость, и поощряйте, когда он соблюдает правила игры.

 Постепенно вырабатывайте способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений.

 Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.

         Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать и не допускать проявления тяжелой адаптации!

Литература:

1. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/ Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2004

2. Правильно ли воспитываем малыша: Пособие для воспитателя/Под ред. Островской Л. Ф. – М. : Просвещение, 1979

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №53»

Энгельсского района Саратовской области

Консультации для родителей

                                                                                            Воспитатель

Власова Татьяна Анатольевна

 II квалиф. категория

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду

Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте

Все дети очень разные: «смешинки» и «хныки», «ураганы» и «останавливающие время». Даже близнецы с самого рождения могут вести себя по-разному, хотя имею...

Консультация для педагогов Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте ФГОС ДОУ

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте  ФГОС ДОУ.  Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку со...

Тематическое занятие в старшей группе детского сада "Птицы бывают разные"

Ребята группы "Барбарики" погрузились в изучение птиц! Птицы домашние, птицы дикие - они такие разные!...