Конспект интегрированной деятельности по ознакомлению с художественной литературой «Щебетунья - ласточка» (с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ) Старший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lastochka.docx | 212.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное Окружное Управление Образования
Государственное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2099
Конспект интегрированной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
«Щебетунья - ласточка»
(с использованием нетрадиционных технологий аппликации, ИКТ)
Старший возраст
Подготовила и провела: Котикова О.Д.
2013г.
Программное содержание:
- Вызвать у детей положительные эмоции при знакомстве с литературным произведением.
- Закрепить приёмы создания композиции.
- Закрепить приемы наклеивания деталей аппликации, соблюдая последовательность действий.
- Развитие эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение и фантазию.
- Воспитывать любовь к природе, художественной литературе и музыке.
- Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, помогать детям осваивать, выразительные средства языка, интонацию.
- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.
Материал:
- Готовые детали для аппликации.
- Клей.
- Ножницы
- Экран.
- Проектор.
- Слайд-шоу.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».
( Приветствие: скажем тихо и вежливо «Здравствуйте!»,
а теперь громко и радостно «Мы рады видеть вас!» )
Звучит весенняя мелодия со звуком капели.
Послушайте, какая музыка звучит? Что эти звуки вам напоминают?
Воспитатель: Это звуки весны. А весна – это праздник пробуждения природы. Как она пробуждается, расскажите?
Ответы детей:
(Светит солнце, распухают почки, появляются первые листочки, зеленеет травка, расцветают цветы, прилетают птицы)
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
«Угадайте, что за птичка-темненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два конца?»
Ответы детей: Ласточка.
Воспитатель:
У меня для вас есть стихотворение об этой необыкновенной птичке, его написал поэт Николай Красильников.
Послушайте стихотворение. (Слайд)
Щебетунья - ласточка
Теплым майским днем
Принесла на крыльях
Солнышко и гром.
Склеила корзиночку,
Но не для цветов,
А для желтоклювых
Озорных птенцов.
Вам понравилось стихотворение?
Ребята, вы услышали весеннюю музыку, которую сочиняет композитор.
Вы увидели фильм о природе. (Слайд)
Вы услышали стихотворение, которое написал поэт.
Предлагаю вам сохранить эти впечатления, создав книгу к этому стихотворению, сделать к этой книге иллюстрации.
Вы сейчас станете художниками-иллюстраторами.
Каждая страничка нашей книги – это строчка из стихотворения «Ласточки».
Мы с вами заранее сделали заготовки для иллюстраций.
Дети подходят к столам, на которых лежит материал для изготовления страниц книги.
Разделимся на группы и приступим к работе.
( по 2 ребенка к каждому столу, на котором лежит материал и оборудование для работы над одной страницей книги
1я строчка: «Щебетунья ласточка»
Что мы с вами изобразим на нашей иллюстрации?
Почему поэт ее назвал «щебетуньей»?
Ответы детей: ласточка поет песенки, щебечет.
2я строчка: «теплым майским днем»
Детям предложено 4 варианта дерева (цветущая яблоня, летняя яблоня с яблоками, осеняя яблоня со зрелыми плодами, зимняя яблоня)
Дети выбирают нужное.
3я строчка: «принесла на крыльях солнышко»
Весеннее солнце какое?
Ответы детей: Яркое, теплое, лучистое и т.д.
(приём склеивания по принципу пирамидки солнечных дисков разных диаметров).
4я строчка: «и гром»
(обрывная техника аппликации)
5я строчка: «склеила корзиночку»
Вы уже поняли, что корзиночка – это гнездо ласточки?
Ласточка лепит свое гнездо из соломинок, земли, глины, и склеивает это все своей слюной.
(обрывная техника)
6я строчка: «но не для цветов»
Какие цветы распускаются в мае?
Ответы детей: мать-и-мачеха, одуванчики
7я строчка: «а для желтоклювых»
Что значит «желтоклювых»?
Ответы детей.
(приклеивают клювы - сложенный по диагонали квадрат и птенцов).
8я сточка: «озорных птенцов»
(на обратной стороне птенцов приклеивается пружинка, которая дает эффект прыгающих птенцов)
Воспитатель: Наши иллюстрации готовы.
Давайте возьмем наши странички и подойдем к мольбертам.
Я еще раз прочту стихотворение, и все странички нашей книги встанут по порядку.
Вот как замечательно поработали наши художники – иллюстраторы.
Но книга – это не только картинки, но и еще интересные рассказы.
И я хочу предложить вам стать писателями.
А чтобы у нас получился интересный рассказ, мы сейчас с вами немного поиграем.
- Игра «Ласточка какая?»
Я покажу, а вы – отгадайте.
Ласточка какая? (маленькая, красивая, любимая, родная, веселая, быстрая, трудолюбивая, полезная)
Прилетела ласточка и принесла весну
- Игра «Расскажи о весне» (слайд)
. А что происходит весной, рассказать нам помогут картинки и символы (громко, ласково, весело, грозно, удивленно)
1я картинка: солнышко.
Посмотрите и скажите о солнышке весело и нежно. Фраза «Ярко светит солнышко»
2я картинка: весна.
Что вы видите здесь? Как вам об этом сказать, подскажут символы.
(весело и громко) – травка зеленеет, появились листочки на деревьях, цветут яблони; Хором: «Пришла весна!»
3я картинка: цветы.
Ах, как много цветов! Какой аромат! Вдохните! Какой восторг и удовольствие получают люди, вдыхая аромат цветов!!!
Попробуйте сказать о цветах с восторгом. Цветут цветы. Какие красивые цветы!..
4я картинка: ласточка с птенцами.
Рассмотрите следующую картинку и скажите, что еще происходит весной? Скажите об этом весело и громко.
( У ласточки появились птенцы! Она кормит своих птенчиков!)
5я картинка: гром.
Но вот солнце спряталось за тучи и… что произошло?
( началась гроза, гром гремит, молния сверкает). Давайте скажем об этом сердито и громко. Послушайте раскаты грома.
На звук, какого музыкального инструмента похожи раскаты грома?
Давайте поиграем. «Отхлопаем звуки грома».
6я картинка: радуга.
Но вот гроза закончилась и на небе появилась... радуга.
Защебетали птицы.
7я картинка: ласточка и птенцы.
И мама-ласточка со своими птенчиками запели песенки.
Послушайте и отгадайте, кто поет: мама или ее маленькие птенчики?
А теперь спойте как птенчики…. Как мама-ласточка…
Мы с вами поиграли, а теперь можем немножко отдохнуть. Присядьте.
Нас ждут ещё сюрпризы.
(В зал влетает ласточка. Персонаж-ребёнок) исполняется танец ласточки.
Ласточка благодарит за подаренную ей книгу и раздает детям сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...
Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»
Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада. Е. Пермяк «Торопливый ножик»
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в подготовительной группе
Описание материала: конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечива...