Сочиняем сказку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Комплексное занятие (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinyaem_skazku.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сочиняем сказку»
Цель.
Формулировать умение сочинять сказку по сюжету, созданному коллективно, активизировать а речи детей употребление сложных предложений. Закрепить знание жанровых особенностей сказки; развивать воображение, мышление; закрепить навыки рисования карандашами, вырезания по контуру.
Материалы и оборудование.
Книжки-сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Красная Шапочка», «Репка»; карандаши цветные, фломастеры, простой карандаш, клей, ножницы, ватман с нарисованным фоном для сказки.
Ход. (Стоя на ковре)
Ребята, хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? Тогда отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
/Книга/
И не одна, а несколько. Что же это за книжки? Сейчас ребята расскажут вам о них, а вы отгадаете.
Загадки (загадывают дети)
- Я решил путешествовать по свету и не знал, что это может обернуться неприятностями. Я думал, что все кругом такие же добрые, как Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, хитрые. И каждому хочется съесть меня.
- Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна.
- Так и знал, что все бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Столько лет в поле стою. Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не так же много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул.
- Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью Бабы, ни с кулаком Деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
- Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.
Когда дети угадывают книжку, я достаю ее и кладу на стол.
Как можно назвать все эти книжки одним словом?
- Это сказки.
А вы любите сказки? Что такое сказка? Какие сказки вы знаете? А кто сочиняет сказки?
Если автор неизвестен, то это… /народные сказки/
А если мы знаем, кто придумал сказку, то это… /авторская сказка/
Посмотрите на книжки и скажите, есть ли среди этих сказок авторские сказки? А народные сказки?
Ребята, а вы знаете писателей, которые сочиняли сказки? Какие сказки они написали?
А сегодня я предлагаю вам превратиться в писателей-сказочников и сочинить сказку.
Скажем волшебные слова: «1-2-3-повернись, и в сказочников превратись!»Теперь вы сказочники! Садитесь за столы – будем сочинять сказку «Приключения зайчонка Ушастика».
Сначала вы нарисуете сказочных героев. Ушастик хочет встретиться с персонажами сказок, о которых вы сегодня разгадывали загадки. Назовите, какие это сказки? «Колобок», «Красная Шапочка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Нарисуйте одного из героев этих сказок, вырежьте и наклейте на большой лист.
Дети рисуют героев, вырезают и наклеивают их на большой лист.
Наша картина готова, теперь можно начинать сказку. Чтобы наша сказка была настоящей, давайте сначала вспомним, как обычно начинаются сказки?
- Жили-были
- Давным-давно на белом свете
- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве
- В некотором царстве, в некотором государстве.
А как заканчиваются сказки?
- Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец
- И жили они долго и счастливо
- Я там был, мед-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…
А теперь давайте сказку сочинять! Кто хочет начать рассказывать? Что дальше произошло с Ушастиком? Чем закончилась сказка?
Молодцы ребята! Интересную сказку придумали – вы настоящие сказочники!
А теперь выходите на коврик. Снова скажем волшебные слова: «1-2-3 – повернись – и в ребят превратись!»
Скажите, что же вам больше всего понравилось на занятии? Кто лучше всех нарисовал сказочного героя? А чей рассказ понравился вам больше всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Я сочиняю сказки"
Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с...
Доклад из опыта работы" Обучаю детей сочинять сказки"
Этот доклад я готовила для районного семинара....
Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей
в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 ....
Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».
Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...
Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"
Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...
Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...