Игра-занятие для детей 5-6 лет, имеющих речевые нарушения «Забавная кулинария»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект игры-занятия для детей 5-6 лет, имеющих речевые нарушения «Забавная кулинария»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry-zanyatiya.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Семицветик», г.Тамбов
Конспект
игры-занятия для детей 5-6 лет, имеющих речевые нарушения
«Забавная кулинария»
Каплина Анастасия Игоревна, воспитатель
2013
Программное содержание:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка словообразования.
- Активизация словарного запаса детей, расширение представлений об окружающем мире.
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение и речь).
Оборудование: пластиковые шаблоны в виде кастрюлек с прикреплен-ными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпу-чими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими поварами. И мы попробуем приготовить вкусный и сытный обед. (Воспитатель раздает детям пластиковые кастрюльки и приложенные к ним пакетики.)
-Давайте рассмотрим и подумаем, что находиться в каждом пакетике (Дети рассматривают пакетики и предполагают, что в них находиться).
-В пакетиках находятся различные крупы ( пшенная, манная, гречневая).
-Ребята, давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из этих продуктов? (Из этих продуктов можно приготовить кашу, гарнир, запеканку и др.)
- Чем вермишель отличается от макарон? (Мелкая, тонкая, быстроразваримая и др.)
- Чем горох отличается от фасоли ? (Формой, вкусом, цветом, размером)
- Ребята, я буду показывать вам продукт, а вы продолжите предложение. (Образование относительных прилагательных и сопровождение действием):
- Суп из вермишели - суп вермишелевый. «Из вермишели мы сварим вкусный вермишелевый суп».
- Каша из пшена – каша пшенная. «Из пшена получиться наваристая пшенная каша»
- Каша из риса – каша рисовая. «Я положу рис в кастрюлю и сварю рисовую кашу»
- Суп из гороха - суп гороховый. «Из гороха можно сварить гороховый суп»
Для закрепления и обобщения навыка образования относительных прилагательных играем в развивающую игру «Угадай, что это?»
Пластиковые шаблоны в виде кастрюлек с прикрепленными к ним целлофановыми пакетиками, наполненными различными сыпучими продуктами: вермишель, крупы, горох, фасоль предлагается ребенку, у которого завязаны глаза, тактильно распознать предлагаемый педагогом образец и высказать свое мнение о находящемся продукте.
За правильный ответ ребенок получает фишку.
Выигрывает тот, кто распознает все предложенные продукты.
-Ребята, кем мы с вами сегодня были?
-Правильно, веселыми поварятами.
-Что мы приготовили на обед? (Вермишелевый суп, пшенную кашу, рисовую кашу, гороховый суп, фасолевый суп).
Сюрпризный момент (младший воспитатель выносит поднос с различными блюдами из вермишели, пшена, риса, гороха и фасоли). Дети дегустируют и обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения.
Тема: «Путешествие в страну профессий»....
ПРИНЦИПЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В статье освещены рекомендации по работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
"Наглядные опорные схемы, облегчающие процесс становления связной речи и ускоряющие процесс запоминания и усвоения речевого материала у детей, имеющих речевые нарушения"
Использование наглядных опорных схем для развития связной речи и памяти ребенка - дошкольника....
Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики
Использование массажера Су Джок с детьми, имеющими речевые нарушения и нарушения мелкой моторики...