"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
НОД "Путешествие в лес" с применением здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в лес».
С применением здоровьесберегающих технологий.
Цель: выявить словарный запас детей.
Задачи:
- Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.
- Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, цвет.
- Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении;
- Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о животных.
Словарная работа: закрепить в словаре детей названия животных.
Предварительная работа: Д/и: «Соберем цветы в корзинки», «Где живет?», «Назови детеныша», «Сложи по цвету», «Разложи по цвету», заучивание хоровой заклички «Солнышко – ведрышко».
Материал: карточки с изображением животных и их детенышей, цветы, корзины, д/пособие «На сказочной полянке», тренажер для глаз «Бабочки ».
Методы и приемы:
- Игра с мячом «Назови ласково»
- Д/и «Оденемся на прогулку»
- Зарядка для глаз
- Беседа
- Артикуляционная гимнастика
- Игра «Потерялись малыши»
- Физкультминутка «Звери шли на водопой»
- П/и «Собери цветы»
Ход занятия:
- Игра с мячом «Назови ласково»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Меня зовут Елена Петровна, но дома меня зовут Леночка, как зовут дома ласково вас?
2. Д/игра «Оденемся на прогулку»
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.
- Оденем, теплые пуховики, шапки.
- Вы не согласны? Почему?
- А что мы оденем? (куртки, шапочки)
- Это какая одежда? (весенняя)
- А какую обувь? (резиновые сапоги, кроссовки)
- Ну, что оделись? (да)
- Тогда в путь.
- А на чем мы можем поехать в лес? ( Мы поедем на лошадке)
- Как скачет лошадка?
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
- Зарядка дл глаз
(Используется схема для зрительной гимнастики)
- Давайте пойдем сначала по красной, потом по синей, желтой и зеленой тропинке. Вот и пришли на полянку. А на полянке пенечки. Присядем, отдохнем и поговорим.
4. Беседа
- Какое сейчас время года?
- Как вы узнали? (Солнышко греет, листочки распускаются, тает снег, капают сосульки, прилетают птички из теплых стран, у животных появляются детеныши).
5. Артикуляционная гимнастика
- Как поют птички?
- Как говорит воробей?
- Как говорит ворона?
6. Беседа
- Как красиво кругом. Какое красивое дерево растет.
Интересно, а кого мы можем встретить в лесу? (Зайчика, волка, мишку, лисичку)
- Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите, кто там сидит? (Зайка)
- Какая у него шубка? (Серая, мягкая, пушистая)
- Какие у зайчика ушки? (Длинные)
- А какой у него хвостик? (Маленький, короткий)
- Давайте подойдем к высокой елочке и узнаем кто, там спрятался?.
(Составление картины «Мишка с медвежатами»)
- Ребята, скажите какая медведица, большая или маленькая? А медвежата?
- Какого цвета шубка у медведицы?
- Какие у нее ушки?
- А какой хвостик?
- Что делают медвежата?
- Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей. Не понимая какой опасности они подвергаются. Давайте поможем найти малышам найти своих родителей.
7. Д/игра «Потерялись малыши»
- Это зайчиха- детеныши зайчата
- Это волчица –
- Это ежиха-
- Это лисица-
- Это медведица-
- Мы помогли найти животным, найти своих малышей. Я думаю, они очень благодарны вам.
8. Физкультминутка «Звери шли на водопой»
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой – лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой- ежихой крался ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамой – белкой прыгали бельчата, (Прыгают вприсядку)
За мамой – зайчихой скакали зайчата, (Перескакивают на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Шагают на месте)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движение языком- «лакают»)
- Ребята, нам пора в путь. Перед нами пещера, что же там находится? Давайте посмотрим.
(Дети проходят по тоннелю и выходят на цветочную поляну)
9. П/игра «Собери цветы»
Солнышко пригрело, и появились первые цветы. Давайте соберем для Оксаны Сергеевны цветы. Ей будет приятно. Девочки собирают красные цветочки, а мальчики синие. Мальчики кладут цветы в синюю корзинку а девочки в красную. (Дети собирают цветы)
- Никто не ошибся?
- Давайте проверим.
- Максим ты какого цвета собирал цветы?
- В какую корзину?
- Почему?
- Нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глаза. (звучит музыка)
10. Итог
- Понравилась вам прогулка в лес?
- Каких зверей мы сегодня встретили?
- Какого цвета цветы вы собирали?
- Какую одежду одевали сегодня на прогулку?
- О каком времени года мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...