"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Петрова Елена Петровна

НОД "Путешествие в лес" с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в лес».

С применением здоровьесберегающих технологий.

Цель: выявить словарный запас детей.

Задачи:

  • Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.
  • Развивать навыки связной речи, мелкую моторику.
  • Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, цвет.
  • Совершенствовать грамматический строй  речи; упражнять в правильном произношении;
  • Воспитывать бережное отношение  к природе, заботу о животных.

Словарная работа: закрепить в словаре детей названия животных.

Предварительная работа: Д/и: «Соберем цветы в корзинки», «Где живет?», «Назови детеныша», «Сложи по цвету», «Разложи по цвету», заучивание хоровой заклички «Солнышко – ведрышко».

Материал: карточки с изображением животных и их детенышей, цветы, корзины, д/пособие «На сказочной полянке», тренажер для глаз «Бабочки ».

Методы и приемы:

  • Игра с мячом «Назови ласково»
  • Д/и «Оденемся на прогулку»
  • Зарядка для глаз
  • Беседа
  • Артикуляционная гимнастика
  • Игра «Потерялись малыши»
  • Физкультминутка «Звери шли на водопой»
  • П/и «Собери цветы»

Ход занятия:

  1. Игра с мячом «Назови ласково»

         Собрались все дети в круг

          Я твой друг и ты мой друг

         Крепко за руки возьмемся

         И друг другу улыбнемся

- Меня зовут Елена Петровна, но дома меня зовут Леночка, как зовут дома ласково вас?

2. Д/игра «Оденемся на прогулку»

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

- Оденем, теплые пуховики, шапки.

- Вы не согласны? Почему?

- А что  мы оденем? (куртки, шапочки)

- Это какая одежда?  (весенняя)

- А какую обувь? (резиновые сапоги, кроссовки)

- Ну, что оделись? (да)

- Тогда в путь.

- А на чем мы  можем поехать в лес? ( Мы поедем на лошадке)

- Как скачет лошадка?

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

  1. Зарядка дл глаз

(Используется схема для зрительной гимнастики)

- Давайте пойдем сначала по красной, потом по синей, желтой и зеленой тропинке. Вот и пришли на полянку. А на полянке пенечки. Присядем, отдохнем и поговорим.

4. Беседа

- Какое сейчас время года?

- Как вы узнали?  (Солнышко греет, листочки  распускаются, тает снег, капают сосульки, прилетают птички из теплых стран, у животных появляются детеныши).

5. Артикуляционная гимнастика

 - Как поют птички?

  • Как говорит воробей?
  • Как говорит ворона?

    6. Беседа

 - Как красиво кругом. Какое красивое дерево растет.

Интересно, а кого мы можем встретить в лесу? (Зайчика, волка, мишку, лисичку)

-  Давайте подойдем к низкой елочке. Посмотрите, кто там сидит? (Зайка)

  • Какая у него шубка? (Серая, мягкая, пушистая)
  • Какие у зайчика ушки? (Длинные)
  • А какой у него хвостик? (Маленький, короткий)

- Давайте подойдем к высокой елочке и узнаем кто, там спрятался?.

(Составление картины «Мишка с медвежатами»)

  • Ребята, скажите какая медведица, большая или маленькая? А медвежата?
  • Какого цвета шубка у медведицы?
  • Какие у нее ушки?
  • А какой хвостик?
  • Что делают медвежата?

- Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей. Не понимая какой опасности они подвергаются. Давайте поможем найти малышам найти своих родителей.

7. Д/игра «Потерялись малыши»

  • Это зайчиха- детеныши зайчата
  • Это волчица –
  • Это ежиха-
  • Это лисица-
  • Это медведица-

- Мы помогли найти животным,  найти своих малышей. Я думаю, они очень благодарны вам.

8. Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой – лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой- ежихой крался ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамой – белкой прыгали бельчата, (Прыгают вприсядку)

За мамой – зайчихой скакали зайчата, (Перескакивают на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Шагают на месте)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движение языком- «лакают»)

- Ребята, нам пора в путь. Перед нами пещера, что же там находится? Давайте посмотрим.

(Дети проходят по тоннелю и выходят на цветочную поляну)

9. П/игра «Собери цветы»

 Солнышко пригрело, и появились первые цветы. Давайте соберем для Оксаны Сергеевны цветы. Ей будет приятно. Девочки собирают красные цветочки, а мальчики синие. Мальчики кладут цветы в синюю корзинку а девочки в красную. (Дети собирают цветы)

- Никто не ошибся?

- Давайте проверим.

- Максим ты какого цвета собирал цветы?

- В какую корзину?

- Почему?

- Нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глаза. (звучит музыка)

10. Итог

  • Понравилась вам прогулка в лес?
  • Каких зверей мы сегодня встретили?
  • Какого цвета цветы вы собирали?
  • Какую одежду одевали сегодня на прогулку?
  • О каком времени года мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...