Открытое занятие по познавательно-коммуникативной деятельности "Как у нашей дочки...» Вторая группа раннего возраста
материал по развитию речи (младшая группа) по теме
КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры
Занятие по познавательно- коммуникативной деятельности
Тема: «Как у нашей дочки»
Вторая группа раннего возраста
Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории
Гравель Ильзиры Адисовны
Тема: « Как у нашей дочки».
Цель: Учить слушать стихотворение с опорой на наглядность, Называть части тела, понимать значение существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Материал: кукла, зеркало.
Словарная работа (щечки, реснички, ножки, ноготки).
Методические прием
1. Сюрпризный момент.
В гости приходит кукла.
Посмотрите: Кто к нам в гости пришел? Какая она хорошенькая.
Рассматривают куклу( глазки, реснички, щечки)
Вопросы:
1)Какие щечки у наше дочки? (Розовые)
2)Покажите где у куклы глазки?
2 .Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. Дождь прошел, солнышко пригрело. Солнышко улыбается деткам. А на дорожках стоят лужи. Походим по дорожкам в резиновых сапожках.
На дорогах лужи,
Ну а мы не тужим.
По водичке: шлеп- шлеп. (ладошкой)
Походите по водичке. Вот так.
По дорожке: топ- топ (кулачком)
Походите по дорожке . Вот так.
Да по травке: хлоп – хлоп. ( хлопки)
Походите по травке . Вот так.
3. Артикуляционная гимнастика с вокализацией.
Цель: Развивать подвижность, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Весной прилетают птички: из скворечника торчат клювы маленьких скворчат( щепоть, пинцет)
Мама птенчика любила,
Зернышки ему носила.
Мама детке говорила:
«Ротик шире открывай А- А-А,
Ешь скорей и закрывай Ам-Ам-Ам»
4. Основная часть .
Чтения стихотворения . Ребята я знаю стихотворение и прочту его для вас и для маленькой куколки. ( Е. А. Благининой « Как у нашей дочки»
Как у нашей дочки
Розовые щечки. (показать указательным пальцем щеки куклы)
Как у нашей птички
Темные реснички. (показать на своем лице реснички)
Как у нашей крошки
Теплые ножки. (одновременно показать обе ноги куклы)
Как у нашей лапки ноготки царапки
Ноготки – царапки (согнуть пальцы на обеих руках, изображая коготки – царапки.
5.Физ. минутка ( формирование пространственных отношений).(под музыку )
Пусть стоят на месте ножки, только хлопаем в ладошки.
Хлопай, хлопай, хлоп да хлоп перед собой.
А теперь по скорее хлопай, да по громче за спиной.
Выше, выше, выше хлопай , руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай , руки ниже опускай.
А теперь качать руками можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами руки тоже отдохнут.
6.Рефлексия.
Поставить перед ребенком зеркало и предложить ему посмотреть на свои реснички, глазки, щечки.
Раздать по количеству детей маленькие куклы для самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры
Занятие по познавательно- коммуникативной деятельности
Тема: «Как у нашей дочки»
Вторая группа раннего возраста
Подготовила: Воспитатель второй квалификационной категории
Гравель Ильзиры Адисовны
Тема: « Как у нашей дочки».
Цель: Учить слушать стихотворение с опорой на наглядность, Называть части тела, понимать значение существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Материал: кукла, зеркало.
Словарная работа (щечки, реснички, ножки, ноготки).
Методические прием
1. Сюрпризный момент.
В гости приходит кукла.
Посмотрите: Кто к нам в гости пришел? Какая она хорошенькая.
Рассматривают куклу( глазки, реснички, щечки)
Вопросы:
1)Какие щечки у наше дочки? (Розовые)
2)Покажите где у куклы глазки?
2 .Пальчиковая гимнастика с элементами логоритмики. Дождь прошел, солнышко пригрело. Солнышко улыбается деткам. А на дорожках стоят лужи. Походим по дорожкам в резиновых сапожках.
На дорогах лужи,
Ну а мы не тужим.
По водичке: шлеп- шлеп. (ладошкой)
Походите по водичке. Вот так.
По дорожке: топ- топ (кулачком)
Походите по дорожке . Вот так.
Да по травке: хлоп – хлоп. ( хлопки)
Походите по травке . Вот так.
3. Артикуляционная гимнастика с вокализацией.
Цель: Развивать подвижность, укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Весной прилетают птички: из скворечника торчат клювы маленьких скворчат( щепоть, пинцет)
Мама птенчика любила,
Зернышки ему носила.
Мама детке говорила:
«Ротик шире открывай А- А-А,
Ешь скорей и закрывай Ам-Ам-Ам»
4. Основная часть .
Чтения стихотворения . Ребята я знаю стихотворение и прочту его для вас и для маленькой куколки. ( Е. А. Благининой « Как у нашей дочки»
Как у нашей дочки
Розовые щечки. (показать указательным пальцем щеки куклы)
Как у нашей птички
Темные реснички. (показать на своем лице реснички)
Как у нашей крошки
Теплые ножки. (одновременно показать обе ноги куклы)
Как у нашей лапки ноготки царапки
Ноготки – царапки (согнуть пальцы на обеих руках, изображая коготки – царапки.
5.Физ. минутка ( формирование пространственных отношений).(под музыку )
Пусть стоят на месте ножки, только хлопаем в ладошки.
Хлопай, хлопай, хлоп да хлоп перед собой.
А теперь по скорее хлопай, да по громче за спиной.
Выше, выше, выше хлопай , руки выше поднимай.
Ниже, ниже, ниже хлопай , руки ниже опускай.
А теперь качать руками можно целых пять минут.
Отдыхая вместе с нами руки тоже отдохнут.
6.Рефлексия.
Поставить перед ребенком зеркало и предложить ему посмотреть на свои реснички, глазки, щечки.
Раздать по количеству детей маленькие куклы для самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Открытое занятие по формированию сенсорных эталонов посредством дидактической игры в группе раннего возраста "Путешествие колобка"
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина).Развивать различные...
Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста)
Цель: учить детей узнавать цыплят по некоторым особенностям внешнего вида(маленький, желтый, пушистый, поведения (бегают, пищат, различать части тела(лапки, клюв, крылышки). Сообщить о том, что цыплят...
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»
Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...
Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)
Конспект открытого занятия по лепке «Вот какая у нас неваляшка» (Вторая группа раннего возраста 2-3 года)Программное содержание:Образовательные задачи1. Совершенствовать умение лепит...
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г
Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста...