Театрализованная деятельность "Репка"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме
НОД в первой младшей группе. Тематическая неделя ИГРА и ИГРУШКА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_repka_ispravlen.ppsx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим, предлагается использовать кукольный театр. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе, создает положительный эмоциональный настрой, помогает снятию напряженности, решению конфликтных ситуаций через игру. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с обучением навыкам работы с куклой . Первое знакомство детей с театральной куклой возможно уже в годовалом возрасте. Малыши смотрят кукольное представление в исполнении старших дошкольников, воспитателей , родителей. Для этого подойдут куклы пальчикового театра, тетра картинок на фланелеграфе , перчаточного театра, театра рукавичек, настольного театра. Театрализованные игры как средство создания психологического комфорта между взрослыми и детьми .
Чтобы пробудить у малышей интерес занятия к театрально – игровой деятельности, необходимо проводить театральные занятия два раза в неделю, продолжительностью 10 – 15 минут. Во время игры воспитатели не раз сталкиваются с нежеланием детей принимать участие в общей игре. Отказ зачастую мотивируется тем, что им это просто неинтересно. Однако, можно заметить то, что общая игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей боятся групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? помочь им преодолеть неуверенность к себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми?
Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Педагогу необходимо понять психологические проблемы ребенка, вовремя помочь ему справиться с возникшими проблемами. Иначе, боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение быть осмеянным сверстниками или получить негативную оценку своих поступков взрослыми – все это, как снежная лавина, обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений. И в этом случае на помощь ребенку могут придти театральные куклы. Они никого не оставят равнодушным, потому что напоминают малышу те привычные детские игрушки, которыми он пользуется в повседневной жизни.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, пробуждает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов. Следует отметить, что наиболее важным в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Репетиции, работа над этюдами не менее значимы, чем спектакль. Этюдами зачастую служат малые фольклорные формы, предшествующие спектаклю.
Надо стремиться к тому, чтобы театрализованные занятия сохранили непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не нужно заучивать с ребятами текст роли, отрабатывать позы, жесты, движения, считая, что постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику. Все, кто имеет дело с маленькими детьми, знают, что малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их. В этом случае они могут проявить свою самостоятельность, помогать взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. В заключение хотелось бы отметить факт, что литературным материалом к занятиям служат преимущественно произведения народного творчеств. В основном это русский фольклор.
«РЕПКА» Задачи Прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности Познакомить малышей с куклами настольного театра Побуждать ребят сосредоточивать свое внимание на игрушке, театральной кукле Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности. Материал Конусные куклы настольного театра, ширма, элементы декорации. Предварительная работа Чтение сказки русской народной «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке Изготовление атрибутов (кукол, декораций)
Ход занятия Действующие лица: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Машка, мышка. Педагог: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал деде репку из земли тащить. Тянет-потянет , вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Дед: Бабка! Иди тянуть репку. Педагог: Пришла к деду бабка. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут , вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка! Иди тянуть репку. Педагог: Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула внучка собачку Жучку . Внучка: Жучка! Иди тянуть репку. Педагог: Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку. Жучка: Машка! Иди тянуть репку. Педагог: Прибежала кошка Машка. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку. Кошка: Мышка! Иди тянуть репку. Педагог: Прибежала Мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут – вытащили репку!!! Тут на радостях все пустились в пляс (звучит русская плясовая мелодия, пляска кукол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...