Конспект НОД по развитию речи "С шариками играем и их изучаем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Смирнова Наталья Викторовна

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе в рамках тематической недели "Наши игры и грушки".Беседа о качествах и свойствах воздушного шара: "С шариками играем и их изучаем".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  НОД по развитию речи во второй младшей группе в рамках тематической недели «Наши игры и игрушки».

Беседа о качествах и свойствах воздушного шара:

 «С шариками играем и их изучаем»

.

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздушного шара.

Задачи: 

Воспитательные:

Способствовать  формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим и игрушкам.

Развивающие:

Развивать у детей интерес  к окружающему миру в процессе игр с игрушками.

Развивать восприятие, память.

Развивать умение различать и называть существенные качества (цвет, размер) и особенности поверхности (гладкая), некоторые материалы и их свойства.

Обучающие:

Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Способствовать  развитию правильного  речевого дыхания.

Обогащение речи  детей словами, обозначающими качества  и свойства предметов: большой, маленький, гладкий, синий, зеленый.

Активизировать в речи слова: воздушный, ненамокаемый, грустный.

Уточнение  обобщающего понятия – разноцветные.

Закрепить  употребление  в речи множественного числа существительных в родительном падеже .

Материалы к занятию: шары зеленого и синего цвета с разными эмоциями, лейки по количеству детей, шапочки с изображением шаров красного и желтого цвета, таз.

Предварительная работа: рассматривание  в повседневной жизни предметов, игрушек, отгадывание  загадок о них.

Взаимодействие с семьей: изготовление шапочек с изображением воздушных шаров.

Процесс вовлечения в игровую ситуацию

Процесс целеполагания

Процесс осуществления действий

Процесс формулировки вывода

Рефлексия.

Ребята, отгадайте загадку:

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …(шары)

К нам в гости прилетели воздушные шары.(вносит  шары у которых нарисовано грустное выражение ).

Ребята, а какое настроение у воздушных шаров? (грустное) Прошу повторить 2-3 детей.

Ребята! Почему вы так думаете ? Что случилось?

(Воспитатель подносит шар и как-бы слушает ). Шары умеют говорить и они говорят, что не знают какие они и что умеют делать. Как они об этом могут узнать?  Если мы расскажем им какие они, то  настроение у них будет какое?(веселое)

Поможем шарикам. Какого цвета наши шары?(зеленый и синий) (прошу ответить нескольких детей) ?  Наши шары одинакового цвета?  (разного) Значит наши шары разноцветные. Какие шары? (повторяют несколько детей ). Зеленый шар какого размера?(большой) А синий шар? (маленький) А какой формы шары?(круглой)

Воспитатель предлагает подержать шарик в руках.

Ребята, а воздушный  шар тяжелый или легкий?(предлагаю подбросить шар) (легкий)

Наш шар зеленый, большой, круглый, легкий. Сережа, а синий шар какой? (Синий, маленький , легкий, круглый)  

(предлагаю подействовать с шарами)

 А что шар умеет делать? (летать). А прыгать,  как мяч он может? (Нет, он легкий).

Ребята, а синий шар хочет быть большим. Как сделать шар большим? (надуть) Это очень тяжело, нужно сначала потренироваться (проводится дыхательное упражнение «Шар». ) Дети делают вдох носом и делают выдох ртом, поднимая руки, над головой изображая шар.

Воспитатель надувает синий шар.

Какой стал синий шар? (большой).

Ребята, а шарики  спрашивают, когда пойдет дождь, они смогут летать? Как мы это можем проверить? (намочить, полить)  А если поливать, то из чего будем? (из лейки). Что нам для этого нужно?(лейка, вода).А чтобы не намочить все вокруг, что нужно? (таз) Дети сами готовят необходимые материалы.

Дети берут лейки и поливают шары, которые воспитатель держит над тазом.

Ребята, вода что делает? (стекает) Почему вода стекает? (Шарики гладкие, круглые) Шарики намокли? Почему?

Наши шарики не намокают, потому что  они резиновые. Какие шарики? (Дети повторяют).

Ребята, шарики хотят поиграть с Вами. (воспитатель надевает шапочки с изображением воздушных шаров). Посмотрите сколько шаров у нас стало? (много шаров.)  Отвечают несколько детей. Какого цвета шары? (Красные и желтые). Считалкой выбираем двух водящих. Ира будет собирать желтые шары, а Дима красные.(Пока звучит музыка  шарики разлетаются, музыка закончилась ведущие собирают шары нужного цвета).

Ира, шары какого цвета ты собирала? Сколько желтых шаров?

А Дима какие шары собирал?  Сколько шаров у Димы? (Пока дети играют,  воспитатель меняет грустные шары.)

Ребята, какие стали наши шары? (веселые) Почему они стали веселыми? Что они хотели? (чтобы мы о них рассказали)

А что мы помогли им узнать?

Шары  могут быть большие и маленькие, разноцветные. Они круглые, гладкие, резиновые, не намокают. Шары умеют летать

Мы помогли шарам? Какие они стали? (веселые)

Шарам очень понравилось у нас, и они хотят остаться с нами.

В свободной деятельности дети могут нарисовать шары.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи "Пальчиковые игры" (здоровьесберегающие технологии)

КОНСПЕКТ НОД     «Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр»      (применение  здоровьесберегающих технологий)средняя группа...

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери перышко» первая младшая группа

Образовательная: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, Учиться повторять фразы вслед за воспитателемРазвивающая:   Продолжать обогащать словарь детей прилагательными. ...

Конспект ООД по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?»

Формировать у детей умение чётко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание....

Конспект занятия по развитию речи «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

laquo;Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» (ранний возраст)...