НОД окружающий мир "В гостях у бабушки Агаты" первая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического, так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка. В ней я постараюсь подробно рассказать ход НОД ответить на вопрос: Как за короткий промежуток времени изложить достаточный объем информации?
В данной методической разработке раскрываются вопросы закрепления представлений детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД окружающий мир первая младшая группа | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Данная методическая разработка посвящена проблемам проведения НОД по образовательной области познание в первой младшей группе дошкольного образовательного учреждения и может быть полезна как начинающим педагогам, так и педагогам, работающим в ДОУ на других возрастных группах. Начинающий педагог сталкивается с рядом трудностей как методического, так и психолого-педагогического характера. В решение этих проблем, большим подспорьем может послужить данная разработка. В ней я постараюсь подробно рассказать ход НОД ответить на вопрос: Как за короткий промежуток времени изложить достаточный объем информации?
В данной методической разработке раскрываются вопросы закрепления представлений детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Методическая разработка НОД «В гостях у бабушки Агаты»
Образовательная область: Познание
Первая младшая группа
Тема: Домашние животные
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье, музыка
Цель: закрепить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях.
Задачи:
- Побуждать интерес к игре путем расширения контактов со взрослыми
- Развивать интерес к играм действиям, с подражаниями звуков животных.
- Воспитывать любовь к животным.
Воспитатель приходит в группу в костюме бабушки (юбка, фартук, очки, платок).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Агата. А как вас зовут?
Дети: называют себя по имени, а бабушка Агата здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Я живу в деревне, и у меня есть двор, в котором живут домашние животные. Я приглашаю вас к себе в гости на мой дворик. Вы хотите съездить ко мне?
Дети: Да!
Воспитатель: (в руках у бабушки Агаты лошадка) Ребята, а как вы думаете, на чем мы с вами поедем ко мне в деревню?
Дети: на лошадке
Воспитатель: Конечно, мы с вами поедем на лошадке (под музыкальное сопровождение скачут друг за другом на деревянной лошадке)
Дети: артикуляционная гимнастика (цокот лошадки)
Воспитатель: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И поеду к бабе в гости!
Подъехали к домику и дворику бабушки Агаты (музыкальное сопровождение).
Вьется грива на ветру
Вот и дом, лошадка, пру-у-у.
Дети: рассаживаются на подготовленные лавочки
Воспитатель: вот мой дом, а вот мой двор (представляет детям макет дворика бабушки Агаты, на котором расположен дом, и скотный двор). На дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому что они живут рядом со мной, с моим домом: я их кормлю, пою, убираю. Все домашние животные приносят пользу.
Ребята, а вы знаете, какие животные живут на моем дворе? Я вам загадаю загадки о домашних животных:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста ее грива, весела она, игрива
У нее так шерстка гладка, а зовут ее (лошадка)
В конуре живет, кости грызет
Лает и кусается, как называется? (собака)
Ест траву, жует, молчит,
А потом полдня мычит
-му-у, погладьте мне бока,
Дам парного молока (корова)
Толстовата, неуклюжа, любит грязь и любит лужи
Любит спать и любит хрюкать,
пятачком в грязи похлюпать (свинка)
Молодцы, отгадали загадки. А кто еще живет у меня во дворе?
(дети перечисляют домашних животных, с имитацией звуков)
Из домика бабушки Агаты воспитатель достает игрушку петушка: Ку-ка-ре-ку! Бабушка, что это ты детишек совсем заговорила. Я хочу поиграть с ребятами. Там на полянке много зернышек. Ребята, вы поможете мне собрать их?
Игра «Петушок и цыплята»
На игровой зоне (полянка) рассыпаны зерна фасоли, дети вместе с петушком собирают зернышки в чашку
Вышел Петушок гулять,
Зернышек насобирать,
А за ним цыплятки, желтые косатки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Вот пришла пора прощаться,
Очень жаль мне расставаться.
Ведь меня в деревне ждут
Лошадь надо мне вернуть.
Едут обратно на лошадке (музыкальное сопровождение)
Дети: Садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята. Вы сегодня побывали в гостях у бабушки Агаты, что вы видели у нее во дворе? (дети отвечают). Молодцы, вы такие внимательные и за это бабушка Агата дарит в подарок книгу о домашних животных (музыкальная книга).
А еще я оставляю вам свой дворик (показывает на макет дворика). Вы не обижайте моих домашних животных, кормите их, поите, и разговаривайте с ними.
Бабушка Агата дарит книжку и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)
Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...
Развлечение "В гостях у бабушке" 2 младшая группа
Развлечение проводилось в первой половине дня, с детьми 2 младшей группы. Дети с удовольствием смотрели, играли....
Сценарий осеннего развлечения "В гости к бабушке" для младшей группы детского сада
Авторский сценарий представления для детей младшего дошкольного возраста. Развернутый сюжет, множество песен, танцев, игр помогут не только детям, но и взрослым раскрыть и показать свои таланты....
Досуг по потешкам «Едем в гости к бабушке Варварушке" (младшая группа)
Досуг "Едем в гости к бабушке Варварушке"...
Речевое развитие «В гостях у бабушки» в младшей группе
Форма проведения: Путешествие...
Сценарий развлечения "В гости к бабушке" в младшей группе
Сценарий развлечения...