Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 568.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по развитию речи
во второй младшей группе
на тему: «Домашние животные»
Программное содержание:
С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей, учить употреблять в речи ласковые слова, прилагательные, активизировать словарь: шерсть, мягкая, пушистая, клюёт, ласкает. Уточнить представление о том, с кем животные живут в реальной жизни. Вызвать желание проявить заботу о своих друзьях игрушках. Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Игрушки: воздушные шары, корзина, кошка, щенок, цветочек, картины с домашними животными, разрезные картинки, картинки с котятами и щенятами.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». (Дети по кругу передают цветочек и называют своего соседа ласково.)
- Вот какие мы добрые, дружные и хорошие, и игрушки у нас тоже хорошие.
Ребята, а знаете, что сегодня утром произошло? Прихожу я на работу и вижу, на воздушных шарах улетают, от нас игрушки: кошка и щенок.
Как вы думаете, почему они от нас хотели уйти? (Ответы детей). Вы, знаете, а они мне рассказали. Они хотят увидеть где живут настоящие кошки и собаки. Давайте мы их рассмотрим и вспомним, где они живут. (Достаю кошку из короба.)
- Посмотрите, ребята, какая у нас красивая кошечка, чем покрыто тело её? (шерстью)
А какая она? (Мягкая, пушистая, рыжая.)
Что есть у кошки? (Туловище, голова, лапы и хвост.)
Хвост какой? (Длинный, пушистый.)
А что есть на голове? (Глаза, уши, нос, рот.)
Кошка большая или маленькая? Давайте придумаем ей имя. А теперь назовём её ласково.
Скажите мне, а где живут коты, кошки? Да они живут в наших домах, в семьях, среди людей и люди заботятся о них. Так как они живут рядом с нами, какие это животные? (Домашние.)
А теперь давайте посмотрим кто у нас там еще в корзинке. А кошечка пока посидит рядышком и посмотрит на наших ребят. Кто это? Посмотрите, какой по величине щенок? (Маленький.) Что есть у нашего щенка? А где живут собачки? Значит они у нас тоже домашние животные. А давайте теперь придумаем имя нашему щенку и назовём его ласково.
Ребята, а что любят кушать наши домашние животные: кошки и собаки?
А теперь, ребята, расскажите каких ещё домашних животных вы знаете. Давайте подойдем к мольберту, вы назовёте и покажите (на мольберте вывешены картинки с домашними животными).
Физминутка: «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата -
Все на полочках сидят
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто детёныш у нашей кошечки? А у нашего щеночка кто родители? Давайте с вами посмотрим на картинки и найдем детёныша кошечки и маму щеночка. (На мольбертах вывешены картинки домашних животных. Дети ходят и называют их.)
Молодцы! А вы, знаете, вот здесь на картинках наши родители потеряли своих детенышей, давайте поможем им найти. (На столах вперемежку лежат картинки щенят и котят, каждый ребенок должен найти маму для своей картинки)
- Молодцы! А в корзиночке у наших игрушек есть еще что-то. Это какие-то разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных там найдем.
Игра «Собери картинку».
(Изображение домашних животных, разрезанное на четыре части).
- Какие, вы ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...