Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Занятие по познавательно - речевому развитию в старшей группе с ЗПР. Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где втречают лесных жителей. Дети рассказывают стихи надев шапочки зверей, играют в игры. В конце занятие проводится дидактическая игра "Найди животных нашего леса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по познавательно - речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно – речевому развитию в старшей группе с ЗПР
«Путешествие в волшебный лес»
Цель. Расширять представления о зиме, лесных обитателях о повадках зверей зимой, видеть общие и специфические особенности животных, изображать их жестами, движениями, эмоциональными реакциями. Развивать координацию речи и движений. Развивать интерес к явлениям в природе, учить видеть красоту природы. Формировать представления о назначении такого вида транспорта, как снегоход, развивать слуховую память.
Предварительная работа. Подбор иллюстративного, аудиоматериала по теме. Заучивание стихотворений. Изготовление масок зверей. Экскурсия к зимнему лесу. Рассматривание иллюстраций с зимним лесом.
Материал. Иллюстрации с изображением снегохода. Маски зверей. Дидактическая игра: «Найди животных нашего леса».
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Нам надо одеться теплее. Почему?
Дети. Потому что на улице зима, в лесу холодно.
Воспитатель. Что мы оденем?
Дети. Шапку, варежки, шарф (дети эмитируют движения, как будто одеваются).
Воспитатель. Садитесь в автобус и поехали (дети садятся в автобус, сделанный из стульев). Ребята, вот мы с вами и доехали до леса. Сможем ли мы поехать дальше? (ответы детей) А почему? Правильно, в лесу много снега и автобус там не проедет. А на чем мы можем продолжить свое путешествие? (ответы детей).
Воспитатель. Есть такой вид транспорта - он называется снегоход (показывает картинки). Смотрите, что у него есть (ответы детей). У него есть лыжи, он легко сможет проехать по снегу. Давайте каждый сядет на свой снегоход, и поедем. (Дети имитируют езду на снегоходе.)
Ребята, вот мы и приехали. Давайте послушаем, что происходит зимой в лесу. (Звучит запись со звуками природы: трещат от мороза деревья, скрипит снег.) Ребята, что вы услышали? (Ответы детей.)
Ребята, мы с вами попали в лес, а в нем много обитателей. Смотрите, вон появился заяц, он нас не заметил и весело прыгает. (Надевает ребенку шапочку – маску зайца.)
1-й ребенок.
Я зверь лесной,
Я заяц не простой.
Я зайчик – попрыгайчик,
Длинные ушки,
Короткий хвост.
Про меня говорят,
Будто я трусоват,
Но пусть не думают
Лиса и волк, что это так.
Дети дают характеристику зайцу, показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения:
Жил-был зайчик
Длинные ушки. (Подносят раскрытые ладошки к затылку.)
Отморозил зайчик
Носик на опушке. (Кулачки подносят к носам.)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик, (Руками показывают маленький хвостик.)
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Едут дальше. Ребята смотрите, а это кто? (Воспитатель надевает маску др. ребенку).
2-й ребенок.
Я зверь лесной.
Я сплю зимой,
В лесу хозяином
Живу-у-у-у.
Ребенок идет, подражая походке медведя. Дети рассказывают все, что они знают о медведе.
Воспитатель читает стихотворение.
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и большой.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий. (Дети показывают неуклюжего медведя).
После игры в медведя воспитатель надевает шапочку лисы на др. ребенка.
3-й ребенок.
Я хитрая лиса,
Леса темного краса,
По полянке бегу,
Лисий след свой замету
И зайчишку подстерегу
Ребенок идет, подражая повадкам лисы. Дети рассказывают, почему лису называют хищницей.
Воспитатель. Дети, в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как кто, например? (Надевает на ребенка шапочку - маску волка.)
4-й ребенок.
Я серый волк,
Зубами щелк,
Я ищу себе еду,
Я всегда голодный - у -у.
Поскорее побегу,
Может, что-нибудь найду. (Ребенок уходит, подражая повадкам волка.)
Воспитатель. Ребята, вы замерзли? Давайте погреем ручки (дети растирают руки), попрыгаем. А теперь пора ехать домой. (Дети имитируют езду на снегоходе.) Приехали. Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей.)
Ребята, вы запомнили, каких животных вы встретили в лесу, а каких животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вам надо будет найти животных, которые живут в нашем лесу.
Дидактическая игра «Найди животных нашего леса».
Цель. Продолжать уточнять представление детей об диких животных, обитающих в наших лесах.
Материал. Панно с изображением леса. Животные вперемешку (жарких стран, животные севера, домашние животные, животные, обитающие в наших лесах).
Ход игры. Детям предлагается найти животных нашего леса, и разместить их на панно, и рассказать об этом животном.
А. В. Рустамова.
МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида»
№1 п. Хвойная «Журавлик»
Новгородской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...