Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Рустамова Арина Владимировна

Занятие по познавательно - речевому развитию в старшей группе с ЗПР. Дети отправляются в путешествие в зимний лес, где втречают лесных жителей. Дети рассказывают стихи надев шапочки зверей, играют в игры. В конце занятие проводится дидактическая игра "Найди животных нашего леса".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательно – речевому развитию в старшей группе с ЗПР

«Путешествие в волшебный лес»

Цель. Расширять представления о зиме, лесных обитателях о повадках зверей зимой, видеть общие и специфические особенности животных, изображать их жестами, движениями, эмоциональными реакциями. Развивать координацию речи и движений. Развивать интерес к явлениям в природе, учить видеть красоту природы. Формировать представления о назначении такого вида транспорта, как снегоход, развивать слуховую память.

Предварительная работа. Подбор иллюстративного, аудиоматериала по теме. Заучивание стихотворений. Изготовление масок зверей. Экскурсия к зимнему лесу. Рассматривание иллюстраций с зимним лесом.

Материал. Иллюстрации с изображением снегохода. Маски зверей. Дидактическая игра: «Найди животных нашего леса».

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Нам надо одеться теплее. Почему?

Дети. Потому что на улице зима, в лесу холодно.

Воспитатель. Что мы оденем?

Дети. Шапку, варежки, шарф (дети эмитируют движения, как будто одеваются).

Воспитатель. Садитесь в автобус и поехали (дети  садятся в автобус, сделанный из стульев). Ребята, вот мы с вами и доехали до леса. Сможем ли мы поехать дальше? (ответы детей)  А почему? Правильно, в лесу много снега и автобус там не проедет. А на чем мы можем продолжить свое путешествие? (ответы детей). 

Воспитатель. Есть такой вид транспорта - он называется снегоход (показывает картинки). Смотрите, что у него есть (ответы детей). У него есть  лыжи,  он легко сможет проехать по снегу. Давайте каждый сядет на свой снегоход, и поедем. (Дети имитируют езду на снегоходе.)

 Ребята, вот мы и приехали. Давайте послушаем, что происходит зимой в лесу. (Звучит запись со звуками природы: трещат от мороза деревья, скрипит снег.) Ребята, что вы услышали? (Ответы детей.)

Ребята, мы с вами попали в лес, а в нем много обитателей. Смотрите, вон появился заяц, он нас не заметил и весело прыгает. (Надевает ребенку шапочку – маску зайца.)

1-й ребенок.

Я зверь лесной,

 Я заяц не простой.

Я зайчик – попрыгайчик,

Длинные ушки,

Короткий хвост.

Про меня говорят,

Будто я трусоват,

Но пусть не думают

Лиса и волк, что это так.

Дети дают характеристику зайцу, показывают, какие у него быстрые ноги, зоркие глаза, чуткие ушки и носик. Затем произносят стихи, выполняя одновременно движения:

Жил-был зайчик

Длинные ушки. (Подносят раскрытые ладошки к затылку.)

Отморозил зайчик

Носик на опушке. (Кулачки подносят к носам.)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик, (Руками показывают маленький хвостик.)

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Едут дальше. Ребята смотрите, а это кто? (Воспитатель надевает маску др. ребенку).

2-й ребенок.

Я зверь лесной.

Я сплю зимой,

В лесу хозяином

Живу-у-у-у.

Ребенок идет, подражая походке медведя. Дети рассказывают все, что они знают о медведе.

Воспитатель читает стихотворение.

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и большой.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий. (Дети показывают неуклюжего медведя).

После игры в медведя воспитатель надевает шапочку лисы на др. ребенка.

3-й ребенок.

Я хитрая лиса,

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку подстерегу

Ребенок идет, подражая повадкам лисы. Дети рассказывают, почему лису называют хищницей.

Воспитатель. Дети, в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как кто, например? (Надевает на ребенка шапочку -  маску волка.)

4-й ребенок.

Я серый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный - у -у.

Поскорее побегу,

Может, что-нибудь найду. (Ребенок уходит, подражая повадкам волка.)        

Воспитатель. Ребята, вы замерзли? Давайте погреем  ручки (дети растирают руки), попрыгаем. А теперь пора ехать домой. (Дети имитируют езду на снегоходе.) Приехали. Молодцы ребята. Вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей.)

 Ребята, вы запомнили, каких животных вы встретили в лесу, а каких животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где вам надо будет найти животных, которые живут в нашем лесу.

Дидактическая игра «Найди животных нашего леса».

Цель. Продолжать уточнять представление детей об диких животных, обитающих в наших лесах.

Материал. Панно с изображением леса. Животные вперемешку (жарких стран, животные севера, домашние животные, животные, обитающие в наших лесах).

Ход игры. Детям предлагается найти животных нашего леса, и разместить их на панно, и рассказать об этом животном.

                                        А. В. Рустамова.

                                         МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида»

                                         №1 п. Хвойная «Журавлик»

                                        Новгородской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...