Презентация "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР"
методическая разработка по развитию речи по теме

В данной презентации собран теоретический и практический материал по теме "Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей с ЗПР". В данном методическом пособии отображены цели, задачи, формы работы с детьми по заявленной теме. А также приведен вариант планирования деятельности и игровые упражнения. которые использовались в работе с детьми. Кроме того, включен яркий фотоматериал по видам театра и итоговым утренникам и развлечениям детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralizovannaya_deyatelnost.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность в системе коррекции речевых нарушений у детей ЗПР Учитель-дефектолог ДОУ № 32 Российская К.В.

Слайд 2

Л.С.Выготский : «Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции, личности в целом, находятся в непосредственной зависимости от речи»

Слайд 3

Задержкой психического развития называется синдром временного отставания в развитии психики в целом или отдельных её функции (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма. Причины ЗПР Биологические Социально- психологические

Слайд 4

Различные классификации ЗПР: Для доброкачественной формы характерно отсутствие выраженных органических поражений мозга (наблюдается замедленный темп формирования мозговых структур при отсутствии явлений органики). Недоброкачественные связаны с явлением повреждения мозга, при которых регистрируются органические изменения его структур и об этом свидетельствуют различные неврологические повреждения. Мастюкова выделила 2 формы ЗПР Недоброкачественная (специфическая) Доброкачественная (неспецифическая)

Слайд 5

Власова, Певзнер выделили: Классификация Инфантилизм Гармоничный неосложненный инфантилизм , 2)Дисгармоничны осложненный и, 3) Органический и. Астения Соматическая астения, 2) Церебрально- органическая

Слайд 6

Особенности детей ЗПР: Мышление имеет ряд особенностей: - специфическое отношение к любым интеллектуальным заданиям, - низкая мыслительная активность, - нарушение мыслительных операций анализа и синтеза, планирования. Дети гиперактивны, неусидчивы, наблюдается несформированность произвольных процессов всех психических функции; Нарушение общей и мелкой моторики. Нарушение эмоциональной сферы. Нарушение речи: общее недоразвитие речи 1 и 2 степени, дизартрия, дислалия, несформированность лексического запаса, косноязычие.

Слайд 7

Особенности речи детей с ЗПР Нарушение произносительной стороны речи Бедность активного словаря Ошибки в употреблении предлогов Ошибки в управлении и согласовании Недостаточность словообразова- тельных процессов

Слайд 8

Театральная деятельность Воспитательные и образовательные возможности театрализованной деятельности огромны и тематика неограничена!!! В процессе работы над ролью, активизируется речь, совершенствуется звуковая культура речи. Дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, музыку. Развивается воображение, фантазия, совершенствуется эмоционально-волевая сфера.

Слайд 9

Задачи Знакомить детей с видами театра, Поэтапно осваивать с детьми виды театрального творчества (по возрастным группам), Расширять представление об окружающем, Совершенствовать память, мышление, восприятие, воображение, развивать фантазию и способность к импровизации. Закреплять, активизировать и обогащать словарь, Развивать и совершенствовать грамматический строй речи, Воспитывать звуковую культуру речи, Формировать умение передавать мимикой, интонацией, жестом, позой, движением основные эмоции, Развивать и укреплять взаимодействие детей, воспитывать уважение друг к другу.

Слайд 10

Совместная деятельность Муз. руководитель Родители Дефектолог Воспитатели

Слайд 11

Содержание работы Работа с родителями: подготовка атрибутов, анкетирование, проведение «круглых столов», привлечение родителей к участию в театрализованной деятельности. Музыкальный руководитель: подбор музыки, танцев, разучивание с детьми театральных этюдов, упражнение на развитие выразительности мимики, пантомимики, слушание музыки. Воспитатели: просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним, игры драматизации, закрепление материала в продуктивной деятельности. Дефектолог: подготовительная работа упражнение по дикции (артикуляционная гимнастика), пальчиковый тренинг, задания для закрепления речевой интонационной выразительности, коррекционно-развивающие игры, закрепление разученных этюдов и упражнений на коррекционных занятиях. Совместно воспитатели, дефектолог и музыкальный руководитель продумывают сценарии театральных постановок.

Слайд 12

Перспективное планирование работы на 2009-2010 учебный год Структура перспективного планирования Речевые задания Эмоции Музыкальные задачи Упражнение на дыхание, артикуляционная гимнастика. Этюды, упражнения. Упражнения на развитие фонемат.слуха, чувство ритма .

Слайд 13

Перспективное планирование, пример Месяц Этюды, упражнение на дыхание. Слушание музыки, развитие фонематического слуха, чувство ритма Октябрь Знакомство с театром (зрительн.зал, гримерка,буфет,сцена и т.д.),Знакомство с пальчиковым театром. Этюды: «Изобрази предмет», «Моё настроение» Упражнения: «Ай-ай-ай», «Иди сюда», «Пальчик-зайчик», «Муха» упраж.на силу голоса Знакомство с творчества композитора П.И. Чайковского, слушание «Осенняя песенка», «Охота». Упражнение ритм.

Слайд 14

Ноябрь Подготовка и представление осеннего праздника «Приключение в осеннем лесу» (сказка «Лесной зонтик» пальчиковый театр), Упражнения: «Мышка», «Выступление пальчиков артистов» Этюды: «Изобрази животное», «Усталость», упр.на силу голоса «Звонок» П.И. Чайковского «На тройке», Упражнение «У бабушки в деревне»

Слайд 15

Работа по развитию мелкой моторики Сначала мы проходим с детьми целый цикл занятии по знакомству с рукой, кистью, названиями пальцев. Знакомство с пальцами Этот палец самый толстый – Самый толстый и большой, Этот палец для того – чтоб показывать его. Этот палец самый длинный – И живёт он в середине. Этот палец безымянный – Избалованный он самый, А мизинец хоть и мал – Он и ловок и удал!

Слайд 16

В течении всего года мы занимаемся нашими пальчиками помня о том, что сказал В.И. Сухомлинский «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев». Для большей заинтересованности используем различные материалы: пуговицы, спички, носовые платочки, бусы, китайские шары и конечно весь подручный материал: фасоль, горох, макароны, грецкие орехи, массажные коврики.

Слайд 18

Упражнение с платочками У меня живёт проглот, Весь платок он скушал – вот! Сразу стало у проглота, Брюхо как у бегемота.

Слайд 19

Работа над эмоциями, жестами, пластикой, интонацией. Мы учим детей удивляться и радоваться, грустить и сердиться, хитрить и обижаться.

Слайд 21

Спектакль пальчикового театра «Грибок - теремок»

Слайд 23

Работа с куклами марионетками

Слайд 26

Репетиция танца с элементами варежкового театра

Слайд 27

Новогодняя сказка «Новый год в гостях у гномов»

Слайд 28

Упражнение на эмоции «Снеговички Толстячки и сосульки Худышки»

Слайд 29

Логопедическая распевка и массаж

Слайд 30

Варежковый театр «Снеговички»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказка как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений.

Одним из важных направлений работы в логопедической группе является коррекция речевых нарушений у дошкольников. Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их ...

Здоровьесберегающие мероприятия в системе коррекции речевых нарушений у детей.

В данной работе освещаются  части комплесной коррекционно-развивающей работы, направленной на внедрение здоровьесберегающих технологий в логопедические занятия  с детьми дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окр...

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей  старшего дошкольного возраста  (6-7 лет) разрабо...

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи

В статье выявляется роль театрализованной деятельности в организации коррекционной работы над речевыми нарушениями у детей дошкольного возраста. А так же рассматриваются методы и способы организации т...

«Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Логосказки - это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления...

Консультация для педагогов: «Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, помочь ребѐнку узнать мири одарить его воображение».Д. Родари.Хорошая речь – важ...