Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Васильева Вера Серафимовна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего

дошкольного возраста

по познавательно-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_zanyatiya.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста

по продуктивной деятельности

«Вернем лето»

(рельефная лепка)

Программное содержание:

Учить детей видеть красоту созданного ими изображения ив передаче формы, плавности, слитности пластилиновых линий, пятен, полосок, равномерности промазывания шаблона бабочки.

Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета в изображении крыльев бабочки при обрабатывании поверхности движением пальцев, стекой.

Учить  использовать для создания объектов природы приёмы, усвоенные ранее.

Продолжать развивать у детей творчество в оригинальном виде лепки – рисовании пластилином, создавая индивидуальные композиции  разноцветным пластилином.

Воспитывать эстетические чувства детей, умение сочетать передачу увиденного образа в услышанном музыкальном произведении.

Воспитывать гуманное отношение к природе, умение любоваться красотой, не нарушая экологического равновесия.

Материал к занятию: пластилин разного цвета, шаблоны бабочек, стеки, доска для лепки.

Наглядный материал: коллекция бабочек, образец.

Предварительная работа: рассматривание книги Н. Павлова «Большое чудо», А. А. Плешакова «Зелёные страницы», В. С. Зотова «Лесная мозаика».

Серия книг «Развитие у детей художественных способностей» А. Н. Воробьёв.

Ход занятия

В.: Ребята! Какое время года наводит на грусть?

Д.: Поздняя осень: солнце редко появляется на сером небе…

В.: А вам хотелось бы вернуть лето? А как мы можем это сделать? Я вам предлагаю стать необычными художниками.

Воспитатель читает загадку.

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

В.: Да, это бабочка. И я предлагаю вам нарисовать бабочку, но не красками, а пластилином. Для начала мы с вами рассмотрим бабочек. Каких бабочек вы знаете? Назовите их.

Д.: Махаон, дневной павлиний глаз, капустница…

В.: Посмотрите вот они. Какие они яркие, красивые. А как они появляются?

Д.: Выходят из куколок.

В.: Какая есть особенность у бабочек?  Тело у бабочек симметрично. А почему бабочек называют чешуекрылыми?

В.: Потому что крылья у бабочек  состоят из мелких чешуек. Перед тем как начать рисовать, мы вспомним основные цвета и оттенки.

Дети называют цвета и оттенки.

В.: Художник мыслит цветом, изображает и наслаждается им. Почувствуйте и вы цветовую гамму своей бабочки. Быть может, у кого-то из вас это восхитительное насекомое будет светло – голубым, у кого-то ярко – пёстрым со сверкающими бусинками глазами.

В.: Возьмите шаблоны и положите их перед собой. Посмотрите на них, каких бабочек вы «нарисуете»?

Д.: Ответы детей.

В.: Вот вы сегодня станете художниками и постараетесь нарисовать пластилином красивый узор на крыльях бабочек. Только ли пластилином можно рисовать узор?

Д.: Стекой, добавить бусинки…

В.: С чего вы начнете работу?

Д.: Указательным или двумя пальцами  промазывается соответствующим пластилином крылья, головку и брюшко. Можно стекой нарисовать узор, разукрасить бусинками.

В.: Сядьте так, чтобы было вам удобно, и начинайте работу. Удачи вам.  А поможет вам в работе музыка, где вы услышите тишину утреннего леса, и как просыпается все живое вокруг. Вы услышите в музыке сочетание силы хрупкости красоты бабочек.

Звуки будут тихие, легкие – и пальцы ваши не напрягаются, звуки будут как бы парить. Это бабочки спешат к вам.

       Работа детей.

Физкультминутка.

В.: Вы, наверно, немного устали, давайте немного отдохнем. Представьте себе, что вы сейчас бабочки – прекрасные насекомые, жизнь которых полна тайн и удивительных превращений. Хотите побывать в стране бабочек? Почувствовать себя легким перышком или летающим цветком?

… Ранний рассвет, бабочки скоро проснуться…

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Дети садятся и продолжают работу.

В.: У вас, наверно, устали глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

В.: Отдохнули ваши глаза и теперь продолжайте работу.

Воспитатель во время работы детей помогает им советами, указаниями и т. д.

В.: Ребята, вот и заканчивается ваше «путешествие» в лето. Принесите свои бабочки на наш цветник, и мы с вами их рассмотрим. Кому, что удалось. Кому, чьи работы больше понравилось.

     Анализ работы детей

Литература: Лыкова И.С.

                                                           Подготовила: Васильева В. С.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего

дошкольного возраста

по познавательно-исследовательской деятельности (познание)

«Моя семья»

Программное содержание

  1. Учить детей называть членов своей семьи. Понимать определение «Семья».
  2. Учить с любовью, доброжелательностью рассказывать о роли взрослых в семье.
  3. Учить понимать, что в семье все должны заботиться друг о друге, понимать друг друга, любить друг друга. Формировать у детей чувство доверия  своим близким, желание быть похожим на них.
  4. Активный словарь: петушок, курочки, цыплята, семья.

Пассивный словарь: любимая, добрая, заботливая, беспокойная.

Материал к занятию.

  1. Игрушки: петушок, курочки, цыплята.
  2. Картина «На птичьем дворе».
  3. Картина -   схема: убирает, варит, обед, моет посуду и т. д.

Предварительная работа.

  1. Индивидуальные беседы о членах семьи.
  2. Рассматривание фотографий в семейных альбомах.
  3. Разучивание игр: «Ладушки – ладушки», «Курица – хохлатка».

Ход занятия

(Детей свободно располагают по группе. Звучит фонограмма крика петушка).

В.: Ребята, вы слышите, нас кто–то зовёт? Кто это? Кто догадался?

Д.: Петушок.

В.: Где же он спрятался? (Ищут с детьми). Ах, вот же он! (находят петушка).

Д.: Здравствуй, петушок!

Какой ты красивый!

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Хвост с узорами

Сапоги со шпорами

Маслена головушка

Шелкова бородушка.

В.: Петушок мне только что сказал, что хочет пригласить нас к себе в гости. А вы любите ходить в гости?

Д.: Да.

В.: Тогда пойдёмте.

Идут в гости под звуковую фонограмму. Остановка с детьми перед картиной «На птичьем дворе».

В.: Вот мы и пришли. Посмотрите, а вот и наш петушок. Да и не один. Кто с ним ещё на птичьем дворе?

Д.: Курочки, цыплята.

В.: Это целая куриная семья.

Петушок -  папа

Курочка – мама

Цыплятки – дети.

В.: Как цыплятки зовут на помощь?

Д.: Пи – пи – пи.

В.: А как курочка  о них заботиться?

Д.: Греет пёрышками, собирает вместе, что бы не потерялись, разговаривает с ними (ко–ко–ко).

В.: А петушок как заботиться,

Д.: Ищет зёрнышки, защищает от кошки.

В.: Ребята, а давайте мы тоже поиграем как курочка с цыплятами. Побыть заботливой мамой курочкой  и послушными цыплятами.

Игра «Курица – хохлатка»

В.: Вышла курица – хохлатка

С нею желтые цыплятки

Квохчет курица: « ко–ко–ко не ходите далеко»

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети прячутся за воспитателя. Играют три раза.

В.: Вот хорошо поиграли! Вам понравилось играть в куриную семью?    А сейчас вы, цыплятки, пойдете  в свои домики. На стульчики.

Я знаю, что у вас у всех есть тоже семья. Давайте, перечислим всех членов вашей дружной семьи с помощью наших весёлых пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик -  бабушка

Этот – папа

Этот – мама

 Ну а этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

В.: Вот какая большая и дружная семья. Здесь  мама и папа, и дедушка с бабушкой. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого это?

Сыро, хмуро за окном

Дождик моросит

Низко небо серое

Над крышами висит,

А в доме чистота, уют

У нас своя погода тут

Улыбнётся… мамочка

Ясно и тепло

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

В.: О ком это?

Д.: О маме.

В.: Конечно, о нашей любимой мамочке. Нашей беспокойной, заботливой маме.

В.: Что мама делает, что бы в доме было чисто, уютно?

Воспитатель показывает карты – схемы: убирает комнату, варит обед, моет посуду и т. д.…  

В.: Ребята, давайте скажем самые  хорошие слова о маме.

Д.: Мамочка я тебя люблю.

В.: А вы маме помогаете?

Д.: Да.

В.: Что делаете, как помогаете?

Д.: Убираем игрушки, сами одеваемся, можем помочь что-то донести, полить цветы, вытираем пыль и т. д.

В.: Молодцы. А кто ещё маме помогает?

Д.: Папа, бабушка, дедушка.

В.: Что делает папа?

Д.: Пылесосит, ремонтирует, ходит в магазин.

Воспитатель показывает карты – схемы с действиями папы, бабушки, дедушки.

В.: Сейчас я вам прочитаю  стихотворение о папе.

У папы умелые, сильные руки

И если кому–нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

В.: У вас такие папы?

Д.: Да.

В.: А какими ласковыми словами называют вас папа, мама?

Д.: Солнышко, лапушка, ягодка, малыш и т. д.

В.: А бабушек вы любите?

Д.: Да.

В.: Дети, давайте поиграем в любимую игру  всех бабушек.

Сейчас мы все встанем, чтобы было удобно играть.

Физ. Минутка

Игра «Ладушки – ладушки»

Ладушки – ладушки

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны   (движения «кашу варили»)

А у бабушки ладони

Добрые–предобрые   (поглаживают ладонь о ладонь)

Все работали ладони

Долгими годами   (кулачок о ладошку)

Пахнут добрые ладони

Щами – пирогами   (нюхают по очереди)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони    (гладят по голове)

И с любой печалью сладят тёплые ладони  (обнимают плечи)

Ладушки – ладушки! Где были у бабушки.  

В.: Молодцы! У вас, у каждого действительно дружная семья и вы всех любите и они вас тоже любят. А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Воспитатель предлагает спеть песенку «Без друзей нам не прожить».

Литература Гербова, Дыбина

Спортивный праздник

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, учить элементам игры-эстафеты.

Всесторонне развивать личность ребенка, культуру движений и телесную рефлексию.

Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умения варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Организовать активный отдых детей совместно с родителями.

Материалы: мячи, обручи, гимнастические палки, гимнастические ленты, дуги, мячики для игры в пинг-понг, пластмассовые кубики, султанчики, кегли.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему олимпиады - Сочи 2014; что это означает; эмблемы для каждого ребенка и для родителей (звездочки и солнышки), прикрепленные на спортивных майках. Работа с родителями: показ родителям физкультурные упражнения.

 Ход праздника:

         Дети заходят в зал под музыку Шадорского Н. И. «Спорт, всегда спорт». Они  держат в руках мячи, обручи и т. д. Следом идут родители. Дети перестраиваются в четыре колонны, родители встают сзади детей полукругом.

В.:      Гости наши улыбнитесь,

           Скучным места нет у нас.

           Д/садик наш любимый

           Пригласил вновь в гости вас!

1 реб. Всем гостям физкулть… привет,

           И такое слово

           Спорт любите с малых лет –

            Будете здоровы!

2 реб.  Всем известно, всем понятно,

            Что здоровым быть приятно

            Только надо знать

            Как здоровым стать!

3 реб.  В мире нет рецепта лучше

            Будь со сортом не разлучен,

            Проживешь 100 лет –

            Вот и вест секрет.

4 реб.  Приучай себя к порядку –

            Делай каждый день зарядку,

            Смейся веселей

            Будешь здоровей

5 реб.  Спорт, ребята, очень нужен

             Мы со спортом крепко дружим

            Спорт – помощник, спорт – здоровье,

            Спорт – игра, физкульт. ура!

                         Песня «Физкульт. ура»

                                муз. Горяева И. Н.

                                сл.    Черновских А. И.

После песни дети и родители садятся на стулья.

В.: Сегодня у нас соревнование между двух команд. Команда «Солнышко» и команда «Звездочки».

А судить нас будет жюри: (называет жюри)

В.: Командам приготовиться к приветствию.

1 реб.: Мы маленькие солнышки

             Мы призваны светить

             Старайтесь лучше звездочки

             Хотим мы победить!

2 реб.: Мы звездочки лучистые

            Мы светим высоко

            И вы старайтесь солнышки

            До нас вам далеко!

В.: Команде «Солнышко» физкульт….

Д.: Привет!

В.: Команде «Звездочке» физкульт….

Д.: Привет!

В.: Команды обязуются играть….

Д.: Честно!

В.: Играть….

Д.: По правилам!

В.: А группа поддержки вас…

        (залетает подушка, вторая)

В.:     Ой, ребята, чудеса!

          Летят подушки, вот дела! (пауза)

          Наверно, к нам на праздник

          Спешит какой-нибудь проказник.

         Заходит Нехочу-ха, затаскивая с собой кресло

Н.:    Никакой я не проказник.

          Не кричи мне в ухо!

         Буду здесь лежать весь праздник,

         Я – великий Нехочу-ха!

  Поет песню:         Там где надо и не надо

                                Я всегда бываю рядом

                                 Вас лениться научу

                                 Ничего я не хочу!

В.: Нехочу-ха, а почему ты не поздоровался с гостями и с ребятами?

Н.: Не хочу. (Продолжает песню)

                      Ну зачем вам стараться

                      Разным делом заниматься

                      Лучше целый день лежать

                      Только чупсики сосать!

В.: Надоест тебе лежать,

      Захочешь с нами поиграть!

Н.: Не захочу!

В.: Друзья! Не будем обращать внимание

     И начинаем соревнование!

     Состязание, ребятки,

     Мы начнем с зарядки!

     Для чего она нужна?

Д.: Чтобы силу развивать,

      И весь день не уставать!

                            Песня «Гимнастика для зверят».

               Дети встают в четыре колонны и под песню «Гимнастика для зверят» муз. Северова, сл. Найденовой выполняют упражнения. Родители встают сзади детей и тоже выполняют упражнения.

                Дети и родители садятся.

В.: Зарядку сделали, начинаем соревнование.

В.: 1 игра-эстафета «Кто быстрее соберет»?

 В. Объясняет правила соревнования. Мамы раскладывают мячики от пинг-понга в розеточки (10 шт.), расставленные в ряд по длине зала, а девочки из команд собирают в корзиночки.

В.: От жюри требуется, чтобы внимательно следили за состязанием.

В. .: Нехочу-ха, вставай, идем играть!

Н.: Не хочу.

В.: А мы с детьми начнем считать, чтобы команды начали одновременно.

Д.: Раз, два, три!

                 1. Игра-эстафета.

В.: Пока жюри подсчитывает очки, выступят группа поддержки.

     Группа поддержки выполняют мини-танец под муз. Грувеля Ф. Э. У них в руках султанчики.

Ж.: (подводят итог первой игры-эстафеты)

В.: Начинаем вторую игру-эстафету, она у нас для самых сильных. И называется  «Бег на руках».

        Объясняет правила соревнования. (Строятся папы с мальчиками чередуясь. Мальчик ложится на пол в упоре руками, а папа берет его за ноги. Мальчик должен добежать до флажка на руках, затем папа сажает мальчика на карачки и несет его обратно). Здесь участвуют папы и мальчики из команд.

                   2.  Игра-эстафета.

     После каждой эстафеты выступает группа поддержки.

Ж.: (подводят итог)

В.: Ну вот, теперь немного отдохните

      И на танец посмотрите.

      Нехочу-ха не хотел играть,

       Может хочешь танцевать?

Н.: Нет, не хочу.

                        Танец с ленточками под муз. Лебедевой С. В.

В.: На танец посмотрели? Продолжим соревнование.

      Нехочу-ха, помогай….

Н.: Не приставай.

В.: Следующая игра-эстафета только для детей. Называется она «Будь быстрым и метким». Правила: на полу разложить обручи 6 шт. в ряд. В начале стоит одна корзина. Расстояние от корзины до первого обруча 2.5   м. В конце стоит другая корзина с мячами (дм. мячей 15 см.). Дети должны перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах, допрыгать до корзины с мячами, взять один мяч, вернуться прыжками на двух ногах до первой корзины и метнуть в первую корзину свой мяч. Засчитывается только тот мяч, который попал в корзину.

Д.: 1,2,3…

                          3. Игра-эстафета.

В.: Жюри подсчитывает очки, а группа поддержки нас поддерживает своим танцем.

Ж.:

В.: И последняя эстафета. «Не задень кегли».

В. объясняет правила игры. Кегли расставить зигзагом, впереди кеглей поставить дуги. Дети и родители строятся друг за другом, они должны пробежаться  зигзагом, не задев кегли. Папы и  мальчики проползают под дугой, а мамы и девочки должны перешагнуть через дугу, не задев ее. Прибежать и хлопнуть по руке, т. о. передав эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

 В.: Жюри , вы готовы?

В.: Нехочу-ха, может, встанешь, посоревнуешься с нами?

Н.: Нет, нет, нет.

В.: Дети считаем.

Д.: 1, 2, 3..

                            4. Игра-эстафета.

Н.: Каких спортсменов ловких

      Увидел я сейчас

      Что значит тренировка…

       Ну, просто – высший класс!

       А я…(оглядывает себя) немного толстоват,

       Но в этом я не виноват!

В.: А скажи-ка, Нехочу-ха,

      Чем ты занят по утрам?

Н.: Я, ребята, долго сплю.

     Да…ничего я не хочу!

1 реб.: Расскажи нам по порядку,

           Часто делаешь зарядку?

2 реб.: Спортом занимаешься?

2 реб.: Водою закаляешься?

Н.: Нет! Зарядки-то, ребята,

      Я не делал никогда!

       Закаляться?

      Страшно, братцы,

     Ведь холодная вода!

     Может средство есть такое,

     Чтобы сильным, ловким стать,

     От других не отставать?

1 реб.: Есть такое средство, есть

           Сладостей поменьше есть!

2 реб.: Утром долго не валяться,

            Физ-рой заниматься!

3реб.: Бегать, прыгать и скакать

            Душ холодный принимать!

                Нехочу-ха чешет затылок: у-у-у-у

4 реб.: Ничего не бойся,

            Ты же, не трусишка!

5 реб.: Рядом снами ты вставай,

           И все за нами повторяй.

                              Танец «Вместе весело шагать».

 Дети выстраиваются в четыре шеренги. Родители встают сзади детей полукругом. Дети выполняют упражнения с гимнастическими предметами. Родители повторяют движения детей. Нехочу-ха встает вместе с детьми и тоже повторяет движения.

                       Дети и родители садятся на свои места.

В.: (Нехочу-хе) Неважно получается,

       Но Нехочу-ха, так старается.

Реб.: Как следует поучиться

        И всему научиться!

В.: Мы ждем от жюри подведение итогов. Вы готовы?

Ж.: (объявляет победителей и награждают)

             В середину зала выходят трое детей.

1 реб.: Нам нужен мир – тебе и мне,

            И всем на свете детям,

             И должен мирным быть рассвет,

             Который завтра встретим.

2 реб.: Нам нужен мир, трава в росе.

            Улыбчивое детство,

             Нам нужен мир, прекрасный мир,

             Полученный в наследство!

3 реб.: Нам нужен разноцветный луг

             И радуга над лугом.

             Нам нужно бегать, прыгать, петь

              И говорить друг с другом!

В.: Пусть смех не смолкает на праздниках детских

      Пусть будет спортивною ваша семья

      Со всею страною поднимемся вместе

      За счастье, за мир навсегда!

       Дети выстраиваются в три колонны, родители за их спинами.

             Песня «Пусть всегда будет солнце»

Дети уходят из зала колоннами друг за другом. Следом выходят родители.

Литература: Гольцова Е. А. Дошколятам досуг – хороший друг: Познавательные, развлекательные конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – М.: Учитель, 2007.

Подготовила:                                                                  Васильева В. С.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

по познавательно-исследовательской деятельности (познание)

«По дорогам сказок»

Программное содержание: закрепить знания детей русских народных сказок; их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение.

Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказки, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную характеристику героев народных сказок. Упражнять в умении досказывать сказки.

Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц, путаниц.

Развивать умение детей разыгрывать сценки из сказок. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

Закрепить знания детей о художнике-иллюстраторе Рачеве.

Упражнять в передаче характерных признаков предмета или персонажа, рисовать крупно, на весь лист.

Создавать изображение по представлению.

           Воспитывать интерес к  р. н. с., к драматизации и рисованию.

Материал: Иллюстрации к р. н. с., выполненным художником Рачевым; задания в грибочках (объемные игрушки), театральные костюмы, два мольберта, бумага А-3, фломастеры, дубовые листочки за правильный ответ, картинки с изображением персонажей сказок. Узенькая полоска из плотной ткани для мостика, шнур. Шоколадные шишки для сюрпризного момента.

Предварительная работа: Чтение р. н. с., рисование персонажей сказок или предметов из сказок, драматизация сказок. Помещение украсить старинными  вещами, создать впечатление, что дети оказались в сказке. Стулья поставить по двум сторонам комнаты, на стенах висят 4 картины к р. н. с.  художника Рачева. Мольберты стоят по две стороны комнаты, на них прикреплены бумага А-3 с двух сторон. Фломастеры лежат на мольберте.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся на стулья. Их встречает воспитатель в одежде сказочницы.

С.: Здравствуйте, дети. Мне очень приятно, что вы решили прийти ко мне в гости. Вы попали в настоящую сказку. Ребята, а вы знаете р. н. с.? Назовите мне, пожалуйста.

Д.: (называют).

С.: Вот, спасибо. Я и не думала, что вы столько сказок знаете. Вы, настоящие знатоки сказок. Не хотите поиграть в игру-викторину «По дорогам сказок».

Д.: Хотим.

С.: В этой игре вы покажете все свои знания о р. н. с.  Но чтобы было интереснее играть мы с вами поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Аленушка», а вторая «Иванушка». А чтобы вы не забыли кто, в какой команде, я раздам вам эмблемы. Там изображены Аленушка и Иванушка.

С.: Вы готовы? Я буду задавать вопросы по очереди, сначала одной команде, а потом другой.

Сказочница достает из лукошка один грибочек, открывает его и читает задание.

С.: Задание № 1. «Узнай персонажей сказки».

Нужно ребята посмотреть на эти иллюстрацию и сказать, из какой  сказки этот персонаж, как его зовут и охарактеризовать. Задание понятно? Начинает команда «Аленушка».

Д.: к. «А» - на этой картинке изображена Машенька и медведь из сказки «Маша и  медведь».

Маша – умная, догадливая, смелая, хитрая,  рукодельница, трудолюбивая. Очень любит бабушку и дедушку.

Медведь – доверчивый, добрый, простой, бесхитростный.

С.: Теперь  команда «Иванушка».

Д.: к. «И» - на этой картинке изображены персонажи  сказки «Кот, петух и лиса»

Кот – трудолюбивый, заботливый, добрый. Не оставляет друга в беде.

Петух – доверчивый, глупый, простачок. Всем и всему верит.

Лиса – хитрая, коварная, умная. Придумывает много способов, чтобы украсть петуха.

С.: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот вам по дубовому листику за правильные ответы. У какой команды будет больше, та и победит. Продолжим дальше. (Достает второй гриб и достает из него следующее задание и читает).

Задание № 2. «Отгадай и спой песню»

С.: Нужно вспомнить и спеть песенки из сказок. Для к. «И»  из сказки «Колобок», а для к. «А» из сказки «Волк и семеро козлят». Начинает команда «И».

И.:   Я, колобок, колобок, (дети поют песню).

А.:    Козлятушки, ребятушки (дети поют песню).

С.: А теперь послушайте песенку, кто быстрее узнает, из какой это сказки? (Включает запись песенки из сказки «Кот, петух и лиса» и песенку  из сказки «Снегурушка и лиса»).

К. «А»:  Это из сказки «Кот, петух и лиса».

К. «И»: Это из сказки «Снегурушка и лиса».

С.: Командам  вручаю вторые дубовые листочки.  Переходим к третьему заданию. Сказочница достает из лукошка третий грибочек.

Задание № 3. «Узнай сказку по картине».

Какой художник нарисовал  иллюстрации, которые висят у нас на стенах? К каким сказкам он их нарисовал? Команда «А» подойдет к этим иллюстрациям, а команда «И» к этим. Вы внимательно рассмотрите их.

Дети встают и подходят к иллюстрациям, рассматривают.

На иллюстрациях изображены сюжеты из сказок: « Гуси-лебеди», «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка».

С.: Кто первым начнет отвечать? Начинайте к. «И».

К.«И»:  На первой картине нарисована Баба-Яга и гуси-лебеди, из сказки «Гуси-лебеди». Баба-Яга отправляет гусей-лебедей в погоню за Машей и Ваней. На второй картине изображены кот, петух, свинья, баран  и бык из сказки «Зимовье». Они строят себе зимовье, чтобы пережить зиму.

К. «А»:  На нашей первой картине нарисованы сестрица Аленушка и братец Иванушка. Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Здесь Иванушка пьет из лужи и превращается в козленочка.

 На второй картине  изображены бабушка и дедушка из сказки «Снегурочка». Дедушка и бабушка лепят из снега Снегурочку.

С.: Молодцы, правильно все ответили. А нарисовал все эти иллюстрации к сказкам художник Рачев. Вам понравились эти иллюстрации? Надеюсь, вы запомните его и его иллюстрации. Вот вам по листику за ваши ответы. Садитесь на свои места, и продолжим игру.

С.: Следующее задание.

Задание № 4.  «Театральное».

С.: Сейчас мы с вами посмотрим сценки из сказок, а вы должны будете отгадать из каких это сказок.

Выходит лиса и колобок.

Лиса колобку: Кто ты такой?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Какой ты румяный, пышный и пахнет от тебя так вкусно. Колобок: А ты отгадай, кто я такой.  Для того чтобы меня сделать, по амбару мели, по сусекам скребли, на сметане мешали, да в печку сажали.

Лиса: Да неужели ты… не может быть! (Оглядывается по сторонам). Только что-то здесь народу многовато. Может, мы с тобой, пойдем, прогуляемся.

Колобок: Да. Проводи меня до дедушки и бабушки. Наверно, они меня уже заждались.

Лиса и колобок уходят.

С.: Какая команда догадалась, из какой это сказки?

К. «И»: Это из сказки «Колобок».

С.: Смотрим дальше.

Заходит заяц, он идет и плачет. Садится на пенек.

Заяц: Что же мне делать, как мне быть. Кто же мне поможет? Ведь я такой маленький, слабый, а она большая и злая.

Идет петух с косой на плечах. Видит плачущего зайца и говорит в сторону: Зайчик и плачет.

Петух: Зайчик, что ты плачешь, слезы горькие льешь или кто тебя обидел?

Заяц: Как же не плакать. Она такая хитрая, злая и всех зверей напугала.

Петух: Да неужели она такая страшная? Пойдем, я тебе помогу.

Заяц с петухом уходят.

С.: Команда «А» узнали сказку?

К. «А»: Это из сказки «Заяц, лиса и петух».

С.: Вот вам призы за правильные ответы.

С.: Чтобы узнать какое следующее задание, нужно пройти по узенькому мостику и перепрыгнуть через ручеек. Идемте все за мной.

С. показывает как выполнить задание. Дети идут по узенькой полосе, стараясь сохранить равновесие. Затем перепрыгивают через шнур.

С.: Вот и дошли до следующего задания.

Задание № 5. «Художники».

С.: Нужно нарисовать сюжет из сказки. Выходите по двое детей из команды и получите задание, кому, из какой сказки рисовать. А мы потом постараемся отгадать. Подходите к мольбертам, там для вас есть и бумага и фломастеры.

С. дает всем задание. Нарисовать команде «А» сюжеты к сказкам «Репка», «Царевна Лягушка». Команде «И» сюжеты к сказкам «Теремок», «Лисичка со скалочкой». Дети начинают рисовать.

С.: Пока они рисуют, мы продолжим нашу игру.

Задание № 6. «Сказки спутались».

С.: Слушайте, что нужно делать в следующем задании. Все сказки в моем  лукошке спутались. Даже не знаю, какие герои, из каких сказок.

С.: Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. Какие здесь спрятались сказки?

К. «А»: Здесь перепутались сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Репка».

С.: Для команды «И». Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в бычка со смоляным бочком. Увидала это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит : «Не плачь, Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем…».

К. «И»: Здесь сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Смоляной  бычок», «Хаврошечка».

С.: Как вы хорошо знаете р. н. с. Молодцы, вот вам призы.

С.:  А теперь команды встанут и подойдут к мольбертам, команда «А» к мольбертам команды «И». А команда «И» к мольбертам  Команды «А». Пройдем опять по нашему мостику. Старайтесь не упасть с него.

Дети идут по мостику к мольбертам.

Посмотрите внимательно, сможете отгадать, к каким сказкам они нарисовали сюжет или предметы.

К. «И»: На первом рисунке нарисован сюжет к сказке «Репка». Дед тянет репку. На втором рисунке сюжет к сказке «Царевна Лягушка». Лягушка держит стрелу.

С.: Правильно они догадались?

Д.: Да.

К. «А»: На первом рисунке нарисован сюжет к сказке «Теремок». В поле стоит теремок и рядом  мышка. На втором рисунке сюжет к сказке «Лиса со скалочкой». Здесь стоит лисичка со скалочкой.

С.: Ну что, правильный ответ?

Д.: Да.

С.: Давайте дадим нашим художникам по листику за такие хорошие работы. Вы сразу узнали персонажей сказок.

С.: Теперь вернемся по нашему мостику на свои места.

Дети возвращаются по мостику на свои места.

С.: Сосчитаем, по сколько у вас получилось дубовых листочков.

Дети вместе со сказочницей считают количество листочков.

Определяют победителей.

С.: Вы так хорошо знаете р. н. с., что у вас получилось одинаковое количество листочков. Мне очень было приятно провести эту игру-викторину.

С.: А теперь я приглашаю вас на прощальный хоровод.

          Хоровод: «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского.

С.: На прощание я приготовила вам сказочные сюрпризы.

Сказочница раздает шоколадные шишки с сюрпризом.

Дети благодарят Сказочницу и уходят.

Литература: Русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....