Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего
дошкольного возраста
по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_zanyatiya.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего
дошкольного возраста
по продуктивной деятельности
«Вернем лето»
(рельефная лепка)
Программное содержание:
Учить детей видеть красоту созданного ими изображения ив передаче формы, плавности, слитности пластилиновых линий, пятен, полосок, равномерности промазывания шаблона бабочки.
Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета в изображении крыльев бабочки при обрабатывании поверхности движением пальцев, стекой.
Учить использовать для создания объектов природы приёмы, усвоенные ранее.
Продолжать развивать у детей творчество в оригинальном виде лепки – рисовании пластилином, создавая индивидуальные композиции разноцветным пластилином.
Воспитывать эстетические чувства детей, умение сочетать передачу увиденного образа в услышанном музыкальном произведении.
Воспитывать гуманное отношение к природе, умение любоваться красотой, не нарушая экологического равновесия.
Материал к занятию: пластилин разного цвета, шаблоны бабочек, стеки, доска для лепки.
Наглядный материал: коллекция бабочек, образец.
Предварительная работа: рассматривание книги Н. Павлова «Большое чудо», А. А. Плешакова «Зелёные страницы», В. С. Зотова «Лесная мозаика».
Серия книг «Развитие у детей художественных способностей» А. Н. Воробьёв.
Ход занятия
В.: Ребята! Какое время года наводит на грусть?
Д.: Поздняя осень: солнце редко появляется на сером небе…
В.: А вам хотелось бы вернуть лето? А как мы можем это сделать? Я вам предлагаю стать необычными художниками.
Воспитатель читает загадку.
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
В.: Да, это бабочка. И я предлагаю вам нарисовать бабочку, но не красками, а пластилином. Для начала мы с вами рассмотрим бабочек. Каких бабочек вы знаете? Назовите их.
Д.: Махаон, дневной павлиний глаз, капустница…
В.: Посмотрите вот они. Какие они яркие, красивые. А как они появляются?
Д.: Выходят из куколок.
В.: Какая есть особенность у бабочек? Тело у бабочек симметрично. А почему бабочек называют чешуекрылыми?
В.: Потому что крылья у бабочек состоят из мелких чешуек. Перед тем как начать рисовать, мы вспомним основные цвета и оттенки.
Дети называют цвета и оттенки.
В.: Художник мыслит цветом, изображает и наслаждается им. Почувствуйте и вы цветовую гамму своей бабочки. Быть может, у кого-то из вас это восхитительное насекомое будет светло – голубым, у кого-то ярко – пёстрым со сверкающими бусинками глазами.
В.: Возьмите шаблоны и положите их перед собой. Посмотрите на них, каких бабочек вы «нарисуете»?
Д.: Ответы детей.
В.: Вот вы сегодня станете художниками и постараетесь нарисовать пластилином красивый узор на крыльях бабочек. Только ли пластилином можно рисовать узор?
Д.: Стекой, добавить бусинки…
В.: С чего вы начнете работу?
Д.: Указательным или двумя пальцами промазывается соответствующим пластилином крылья, головку и брюшко. Можно стекой нарисовать узор, разукрасить бусинками.
В.: Сядьте так, чтобы было вам удобно, и начинайте работу. Удачи вам. А поможет вам в работе музыка, где вы услышите тишину утреннего леса, и как просыпается все живое вокруг. Вы услышите в музыке сочетание силы хрупкости красоты бабочек.
Звуки будут тихие, легкие – и пальцы ваши не напрягаются, звуки будут как бы парить. Это бабочки спешат к вам.
Работа детей.
Физкультминутка.
В.: Вы, наверно, немного устали, давайте немного отдохнем. Представьте себе, что вы сейчас бабочки – прекрасные насекомые, жизнь которых полна тайн и удивительных превращений. Хотите побывать в стране бабочек? Почувствовать себя легким перышком или летающим цветком?
… Ранний рассвет, бабочки скоро проснуться…
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
Дети садятся и продолжают работу.
В.: У вас, наверно, устали глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
В.: Отдохнули ваши глаза и теперь продолжайте работу.
Воспитатель во время работы детей помогает им советами, указаниями и т. д.
В.: Ребята, вот и заканчивается ваше «путешествие» в лето. Принесите свои бабочки на наш цветник, и мы с вами их рассмотрим. Кому, что удалось. Кому, чьи работы больше понравилось.
Анализ работы детей
Литература: Лыкова И.С.
Подготовила: Васильева В. С.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего
дошкольного возраста
по познавательно-исследовательской деятельности (познание)
«Моя семья»
Программное содержание
- Учить детей называть членов своей семьи. Понимать определение «Семья».
- Учить с любовью, доброжелательностью рассказывать о роли взрослых в семье.
- Учить понимать, что в семье все должны заботиться друг о друге, понимать друг друга, любить друг друга. Формировать у детей чувство доверия своим близким, желание быть похожим на них.
- Активный словарь: петушок, курочки, цыплята, семья.
Пассивный словарь: любимая, добрая, заботливая, беспокойная.
Материал к занятию.
- Игрушки: петушок, курочки, цыплята.
- Картина «На птичьем дворе».
- Картина - схема: убирает, варит, обед, моет посуду и т. д.
Предварительная работа.
- Индивидуальные беседы о членах семьи.
- Рассматривание фотографий в семейных альбомах.
- Разучивание игр: «Ладушки – ладушки», «Курица – хохлатка».
Ход занятия
(Детей свободно располагают по группе. Звучит фонограмма крика петушка).
В.: Ребята, вы слышите, нас кто–то зовёт? Кто это? Кто догадался?
Д.: Петушок.
В.: Где же он спрятался? (Ищут с детьми). Ах, вот же он! (находят петушка).
Д.: Здравствуй, петушок!
Какой ты красивый!
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Хвост с узорами
Сапоги со шпорами
Маслена головушка
Шелкова бородушка.
В.: Петушок мне только что сказал, что хочет пригласить нас к себе в гости. А вы любите ходить в гости?
Д.: Да.
В.: Тогда пойдёмте.
Идут в гости под звуковую фонограмму. Остановка с детьми перед картиной «На птичьем дворе».
В.: Вот мы и пришли. Посмотрите, а вот и наш петушок. Да и не один. Кто с ним ещё на птичьем дворе?
Д.: Курочки, цыплята.
В.: Это целая куриная семья.
Петушок - папа
Курочка – мама
Цыплятки – дети.
В.: Как цыплятки зовут на помощь?
Д.: Пи – пи – пи.
В.: А как курочка о них заботиться?
Д.: Греет пёрышками, собирает вместе, что бы не потерялись, разговаривает с ними (ко–ко–ко).
В.: А петушок как заботиться,
Д.: Ищет зёрнышки, защищает от кошки.
В.: Ребята, а давайте мы тоже поиграем как курочка с цыплятами. Побыть заботливой мамой курочкой и послушными цыплятами.
Игра «Курица – хохлатка»
В.: Вышла курица – хохлатка
С нею желтые цыплятки
Квохчет курица: « ко–ко–ко не ходите далеко»
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети прячутся за воспитателя. Играют три раза.
В.: Вот хорошо поиграли! Вам понравилось играть в куриную семью? А сейчас вы, цыплятки, пойдете в свои домики. На стульчики.
Я знаю, что у вас у всех есть тоже семья. Давайте, перечислим всех членов вашей дружной семьи с помощью наших весёлых пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот – папа
Этот – мама
Ну а этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
В.: Вот какая большая и дружная семья. Здесь мама и папа, и дедушка с бабушкой. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого это?
Сыро, хмуро за окном
Дождик моросит
Низко небо серое
Над крышами висит,
А в доме чистота, уют
У нас своя погода тут
Улыбнётся… мамочка
Ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
В.: О ком это?
Д.: О маме.
В.: Конечно, о нашей любимой мамочке. Нашей беспокойной, заботливой маме.
В.: Что мама делает, что бы в доме было чисто, уютно?
Воспитатель показывает карты – схемы: убирает комнату, варит обед, моет посуду и т. д.…
В.: Ребята, давайте скажем самые хорошие слова о маме.
Д.: Мамочка я тебя люблю.
В.: А вы маме помогаете?
Д.: Да.
В.: Что делаете, как помогаете?
Д.: Убираем игрушки, сами одеваемся, можем помочь что-то донести, полить цветы, вытираем пыль и т. д.
В.: Молодцы. А кто ещё маме помогает?
Д.: Папа, бабушка, дедушка.
В.: Что делает папа?
Д.: Пылесосит, ремонтирует, ходит в магазин.
Воспитатель показывает карты – схемы с действиями папы, бабушки, дедушки.
В.: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о папе.
У папы умелые, сильные руки
И если кому–нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь!
В.: У вас такие папы?
Д.: Да.
В.: А какими ласковыми словами называют вас папа, мама?
Д.: Солнышко, лапушка, ягодка, малыш и т. д.
В.: А бабушек вы любите?
Д.: Да.
В.: Дети, давайте поиграем в любимую игру всех бабушек.
Сейчас мы все встанем, чтобы было удобно играть.
Физ. Минутка
Игра «Ладушки – ладушки»
Ладушки – ладушки
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
В морщинках собраны (движения «кашу варили»)
А у бабушки ладони
Добрые–предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)
Все работали ладони
Долгими годами (кулачок о ладошку)
Пахнут добрые ладони
Щами – пирогами (нюхают по очереди)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (гладят по голове)
И с любой печалью сладят тёплые ладони (обнимают плечи)
Ладушки – ладушки! Где были у бабушки.
В.: Молодцы! У вас, у каждого действительно дружная семья и вы всех любите и они вас тоже любят. А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель предлагает спеть песенку «Без друзей нам не прожить».
Литература Гербова, Дыбина
Спортивный праздник
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Программное содержание: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, учить элементам игры-эстафеты.
Всесторонне развивать личность ребенка, культуру движений и телесную рефлексию.
Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умения варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
Организовать активный отдых детей совместно с родителями.
Материалы: мячи, обручи, гимнастические палки, гимнастические ленты, дуги, мячики для игры в пинг-понг, пластмассовые кубики, султанчики, кегли.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему олимпиады - Сочи 2014; что это означает; эмблемы для каждого ребенка и для родителей (звездочки и солнышки), прикрепленные на спортивных майках. Работа с родителями: показ родителям физкультурные упражнения.
Ход праздника:
Дети заходят в зал под музыку Шадорского Н. И. «Спорт, всегда спорт». Они держат в руках мячи, обручи и т. д. Следом идут родители. Дети перестраиваются в четыре колонны, родители встают сзади детей полукругом.
В.: Гости наши улыбнитесь,
Скучным места нет у нас.
Д/садик наш любимый
Пригласил вновь в гости вас!
1 реб. Всем гостям физкулть… привет,
И такое слово
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
2 реб. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать
Как здоровым стать!
3 реб. В мире нет рецепта лучше
Будь со сортом не разлучен,
Проживешь 100 лет –
Вот и вест секрет.
4 реб. Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей
5 реб. Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт. ура!
Песня «Физкульт. ура»
муз. Горяева И. Н.
сл. Черновских А. И.
После песни дети и родители садятся на стулья.
В.: Сегодня у нас соревнование между двух команд. Команда «Солнышко» и команда «Звездочки».
А судить нас будет жюри: (называет жюри)
В.: Командам приготовиться к приветствию.
1 реб.: Мы маленькие солнышки
Мы призваны светить
Старайтесь лучше звездочки
Хотим мы победить!
2 реб.: Мы звездочки лучистые
Мы светим высоко
И вы старайтесь солнышки
До нас вам далеко!
В.: Команде «Солнышко» физкульт….
Д.: Привет!
В.: Команде «Звездочке» физкульт….
Д.: Привет!
В.: Команды обязуются играть….
Д.: Честно!
В.: Играть….
Д.: По правилам!
В.: А группа поддержки вас…
(залетает подушка, вторая)
В.: Ой, ребята, чудеса!
Летят подушки, вот дела! (пауза)
Наверно, к нам на праздник
Спешит какой-нибудь проказник.
Заходит Нехочу-ха, затаскивая с собой кресло
Н.: Никакой я не проказник.
Не кричи мне в ухо!
Буду здесь лежать весь праздник,
Я – великий Нехочу-ха!
Поет песню: Там где надо и не надо
Я всегда бываю рядом
Вас лениться научу
Ничего я не хочу!
В.: Нехочу-ха, а почему ты не поздоровался с гостями и с ребятами?
Н.: Не хочу. (Продолжает песню)
Ну зачем вам стараться
Разным делом заниматься
Лучше целый день лежать
Только чупсики сосать!
В.: Надоест тебе лежать,
Захочешь с нами поиграть!
Н.: Не захочу!
В.: Друзья! Не будем обращать внимание
И начинаем соревнование!
Состязание, ребятки,
Мы начнем с зарядки!
Для чего она нужна?
Д.: Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
Песня «Гимнастика для зверят».
Дети встают в четыре колонны и под песню «Гимнастика для зверят» муз. Северова, сл. Найденовой выполняют упражнения. Родители встают сзади детей и тоже выполняют упражнения.
Дети и родители садятся.
В.: Зарядку сделали, начинаем соревнование.
В.: 1 игра-эстафета «Кто быстрее соберет»?
В. Объясняет правила соревнования. Мамы раскладывают мячики от пинг-понга в розеточки (10 шт.), расставленные в ряд по длине зала, а девочки из команд собирают в корзиночки.
В.: От жюри требуется, чтобы внимательно следили за состязанием.
В. .: Нехочу-ха, вставай, идем играть!
Н.: Не хочу.
В.: А мы с детьми начнем считать, чтобы команды начали одновременно.
Д.: Раз, два, три!
1. Игра-эстафета.
В.: Пока жюри подсчитывает очки, выступят группа поддержки.
Группа поддержки выполняют мини-танец под муз. Грувеля Ф. Э. У них в руках султанчики.
Ж.: (подводят итог первой игры-эстафеты)
В.: Начинаем вторую игру-эстафету, она у нас для самых сильных. И называется «Бег на руках».
Объясняет правила соревнования. (Строятся папы с мальчиками чередуясь. Мальчик ложится на пол в упоре руками, а папа берет его за ноги. Мальчик должен добежать до флажка на руках, затем папа сажает мальчика на карачки и несет его обратно). Здесь участвуют папы и мальчики из команд.
2. Игра-эстафета.
После каждой эстафеты выступает группа поддержки.
Ж.: (подводят итог)
В.: Ну вот, теперь немного отдохните
И на танец посмотрите.
Нехочу-ха не хотел играть,
Может хочешь танцевать?
Н.: Нет, не хочу.
Танец с ленточками под муз. Лебедевой С. В.
В.: На танец посмотрели? Продолжим соревнование.
Нехочу-ха, помогай….
Н.: Не приставай.
В.: Следующая игра-эстафета только для детей. Называется она «Будь быстрым и метким». Правила: на полу разложить обручи 6 шт. в ряд. В начале стоит одна корзина. Расстояние от корзины до первого обруча 2.5 м. В конце стоит другая корзина с мячами (дм. мячей 15 см.). Дети должны перепрыгивать из обруча в обруч на двух ногах, допрыгать до корзины с мячами, взять один мяч, вернуться прыжками на двух ногах до первой корзины и метнуть в первую корзину свой мяч. Засчитывается только тот мяч, который попал в корзину.
Д.: 1,2,3…
3. Игра-эстафета.
В.: Жюри подсчитывает очки, а группа поддержки нас поддерживает своим танцем.
Ж.:
В.: И последняя эстафета. «Не задень кегли».
В. объясняет правила игры. Кегли расставить зигзагом, впереди кеглей поставить дуги. Дети и родители строятся друг за другом, они должны пробежаться зигзагом, не задев кегли. Папы и мальчики проползают под дугой, а мамы и девочки должны перешагнуть через дугу, не задев ее. Прибежать и хлопнуть по руке, т. о. передав эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
В.: Жюри , вы готовы?
В.: Нехочу-ха, может, встанешь, посоревнуешься с нами?
Н.: Нет, нет, нет.
В.: Дети считаем.
Д.: 1, 2, 3..
4. Игра-эстафета.
Н.: Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас
Что значит тренировка…
Ну, просто – высший класс!
А я…(оглядывает себя) немного толстоват,
Но в этом я не виноват!
В.: А скажи-ка, Нехочу-ха,
Чем ты занят по утрам?
Н.: Я, ребята, долго сплю.
Да…ничего я не хочу!
1 реб.: Расскажи нам по порядку,
Часто делаешь зарядку?
2 реб.: Спортом занимаешься?
2 реб.: Водою закаляешься?
Н.: Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Закаляться?
Страшно, братцы,
Ведь холодная вода!
Может средство есть такое,
Чтобы сильным, ловким стать,
От других не отставать?
1 реб.: Есть такое средство, есть
Сладостей поменьше есть!
2 реб.: Утром долго не валяться,
Физ-рой заниматься!
3реб.: Бегать, прыгать и скакать
Душ холодный принимать!
Нехочу-ха чешет затылок: у-у-у-у
4 реб.: Ничего не бойся,
Ты же, не трусишка!
5 реб.: Рядом снами ты вставай,
И все за нами повторяй.
Танец «Вместе весело шагать».
Дети выстраиваются в четыре шеренги. Родители встают сзади детей полукругом. Дети выполняют упражнения с гимнастическими предметами. Родители повторяют движения детей. Нехочу-ха встает вместе с детьми и тоже повторяет движения.
Дети и родители садятся на свои места.
В.: (Нехочу-хе) Неважно получается,
Но Нехочу-ха, так старается.
Реб.: Как следует поучиться
И всему научиться!
В.: Мы ждем от жюри подведение итогов. Вы готовы?
Ж.: (объявляет победителей и награждают)
В середину зала выходят трое детей.
1 реб.: Нам нужен мир – тебе и мне,
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2 реб.: Нам нужен мир, трава в росе.
Улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3 реб.: Нам нужен разноцветный луг
И радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом!
В.: Пусть смех не смолкает на праздниках детских
Пусть будет спортивною ваша семья
Со всею страною поднимемся вместе
За счастье, за мир навсегда!
Дети выстраиваются в три колонны, родители за их спинами.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
Дети уходят из зала колоннами друг за другом. Следом выходят родители.
Литература: Гольцова Е. А. Дошколятам досуг – хороший друг: Познавательные, развлекательные конкурсные и игровые мероприятия для старших дошкольников. – М.: Учитель, 2007.
Подготовила: Васильева В. С.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
по познавательно-исследовательской деятельности (познание)
«По дорогам сказок»
Программное содержание: закрепить знания детей русских народных сказок; их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение.
Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказки, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную характеристику героев народных сказок. Упражнять в умении досказывать сказки.
Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц, путаниц.
Развивать умение детей разыгрывать сценки из сказок. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.
Закрепить знания детей о художнике-иллюстраторе Рачеве.
Упражнять в передаче характерных признаков предмета или персонажа, рисовать крупно, на весь лист.
Создавать изображение по представлению.
Воспитывать интерес к р. н. с., к драматизации и рисованию.
Материал: Иллюстрации к р. н. с., выполненным художником Рачевым; задания в грибочках (объемные игрушки), театральные костюмы, два мольберта, бумага А-3, фломастеры, дубовые листочки за правильный ответ, картинки с изображением персонажей сказок. Узенькая полоска из плотной ткани для мостика, шнур. Шоколадные шишки для сюрпризного момента.
Предварительная работа: Чтение р. н. с., рисование персонажей сказок или предметов из сказок, драматизация сказок. Помещение украсить старинными вещами, создать впечатление, что дети оказались в сказке. Стулья поставить по двум сторонам комнаты, на стенах висят 4 картины к р. н. с. художника Рачева. Мольберты стоят по две стороны комнаты, на них прикреплены бумага А-3 с двух сторон. Фломастеры лежат на мольберте.
Ход занятия:
Дети заходят и садятся на стулья. Их встречает воспитатель в одежде сказочницы.
С.: Здравствуйте, дети. Мне очень приятно, что вы решили прийти ко мне в гости. Вы попали в настоящую сказку. Ребята, а вы знаете р. н. с.? Назовите мне, пожалуйста.
Д.: (называют).
С.: Вот, спасибо. Я и не думала, что вы столько сказок знаете. Вы, настоящие знатоки сказок. Не хотите поиграть в игру-викторину «По дорогам сказок».
Д.: Хотим.
С.: В этой игре вы покажете все свои знания о р. н. с. Но чтобы было интереснее играть мы с вами поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Аленушка», а вторая «Иванушка». А чтобы вы не забыли кто, в какой команде, я раздам вам эмблемы. Там изображены Аленушка и Иванушка.
С.: Вы готовы? Я буду задавать вопросы по очереди, сначала одной команде, а потом другой.
Сказочница достает из лукошка один грибочек, открывает его и читает задание.
С.: Задание № 1. «Узнай персонажей сказки».
Нужно ребята посмотреть на эти иллюстрацию и сказать, из какой сказки этот персонаж, как его зовут и охарактеризовать. Задание понятно? Начинает команда «Аленушка».
Д.: к. «А» - на этой картинке изображена Машенька и медведь из сказки «Маша и медведь».
Маша – умная, догадливая, смелая, хитрая, рукодельница, трудолюбивая. Очень любит бабушку и дедушку.
Медведь – доверчивый, добрый, простой, бесхитростный.
С.: Теперь команда «Иванушка».
Д.: к. «И» - на этой картинке изображены персонажи сказки «Кот, петух и лиса»
Кот – трудолюбивый, заботливый, добрый. Не оставляет друга в беде.
Петух – доверчивый, глупый, простачок. Всем и всему верит.
Лиса – хитрая, коварная, умная. Придумывает много способов, чтобы украсть петуха.
С.: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот вам по дубовому листику за правильные ответы. У какой команды будет больше, та и победит. Продолжим дальше. (Достает второй гриб и достает из него следующее задание и читает).
Задание № 2. «Отгадай и спой песню»
С.: Нужно вспомнить и спеть песенки из сказок. Для к. «И» из сказки «Колобок», а для к. «А» из сказки «Волк и семеро козлят». Начинает команда «И».
И.: Я, колобок, колобок, (дети поют песню).
А.: Козлятушки, ребятушки (дети поют песню).
С.: А теперь послушайте песенку, кто быстрее узнает, из какой это сказки? (Включает запись песенки из сказки «Кот, петух и лиса» и песенку из сказки «Снегурушка и лиса»).
К. «А»: Это из сказки «Кот, петух и лиса».
К. «И»: Это из сказки «Снегурушка и лиса».
С.: Командам вручаю вторые дубовые листочки. Переходим к третьему заданию. Сказочница достает из лукошка третий грибочек.
Задание № 3. «Узнай сказку по картине».
Какой художник нарисовал иллюстрации, которые висят у нас на стенах? К каким сказкам он их нарисовал? Команда «А» подойдет к этим иллюстрациям, а команда «И» к этим. Вы внимательно рассмотрите их.
Дети встают и подходят к иллюстрациям, рассматривают.
На иллюстрациях изображены сюжеты из сказок: « Гуси-лебеди», «Зимовье», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка».
С.: Кто первым начнет отвечать? Начинайте к. «И».
К.«И»: На первой картине нарисована Баба-Яга и гуси-лебеди, из сказки «Гуси-лебеди». Баба-Яга отправляет гусей-лебедей в погоню за Машей и Ваней. На второй картине изображены кот, петух, свинья, баран и бык из сказки «Зимовье». Они строят себе зимовье, чтобы пережить зиму.
К. «А»: На нашей первой картине нарисованы сестрица Аленушка и братец Иванушка. Из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Здесь Иванушка пьет из лужи и превращается в козленочка.
На второй картине изображены бабушка и дедушка из сказки «Снегурочка». Дедушка и бабушка лепят из снега Снегурочку.
С.: Молодцы, правильно все ответили. А нарисовал все эти иллюстрации к сказкам художник Рачев. Вам понравились эти иллюстрации? Надеюсь, вы запомните его и его иллюстрации. Вот вам по листику за ваши ответы. Садитесь на свои места, и продолжим игру.
С.: Следующее задание.
Задание № 4. «Театральное».
С.: Сейчас мы с вами посмотрим сценки из сказок, а вы должны будете отгадать из каких это сказок.
Выходит лиса и колобок.
Лиса колобку: Кто ты такой? Какой ты румяный, пышный и пахнет от тебя так вкусно. Колобок: А ты отгадай, кто я такой. Для того чтобы меня сделать, по амбару мели, по сусекам скребли, на сметане мешали, да в печку сажали.
Лиса: Да неужели ты… не может быть! (Оглядывается по сторонам). Только что-то здесь народу многовато. Может, мы с тобой, пойдем, прогуляемся.
Колобок: Да. Проводи меня до дедушки и бабушки. Наверно, они меня уже заждались.
Лиса и колобок уходят.
С.: Какая команда догадалась, из какой это сказки?
К. «И»: Это из сказки «Колобок».
С.: Смотрим дальше.
Заходит заяц, он идет и плачет. Садится на пенек.
Заяц: Что же мне делать, как мне быть. Кто же мне поможет? Ведь я такой маленький, слабый, а она большая и злая.
Идет петух с косой на плечах. Видит плачущего зайца и говорит в сторону: Зайчик и плачет.
Петух: Зайчик, что ты плачешь, слезы горькие льешь или кто тебя обидел?
Заяц: Как же не плакать. Она такая хитрая, злая и всех зверей напугала.
Петух: Да неужели она такая страшная? Пойдем, я тебе помогу.
Заяц с петухом уходят.
С.: Команда «А» узнали сказку?
К. «А»: Это из сказки «Заяц, лиса и петух».
С.: Вот вам призы за правильные ответы.
С.: Чтобы узнать какое следующее задание, нужно пройти по узенькому мостику и перепрыгнуть через ручеек. Идемте все за мной.
С. показывает как выполнить задание. Дети идут по узенькой полосе, стараясь сохранить равновесие. Затем перепрыгивают через шнур.
С.: Вот и дошли до следующего задания.
Задание № 5. «Художники».
С.: Нужно нарисовать сюжет из сказки. Выходите по двое детей из команды и получите задание, кому, из какой сказки рисовать. А мы потом постараемся отгадать. Подходите к мольбертам, там для вас есть и бумага и фломастеры.
С. дает всем задание. Нарисовать команде «А» сюжеты к сказкам «Репка», «Царевна Лягушка». Команде «И» сюжеты к сказкам «Теремок», «Лисичка со скалочкой». Дети начинают рисовать.
С.: Пока они рисуют, мы продолжим нашу игру.
Задание № 6. «Сказки спутались».
С.: Слушайте, что нужно делать в следующем задании. Все сказки в моем лукошке спутались. Даже не знаю, какие герои, из каких сказок.
С.: Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. Какие здесь спрятались сказки?
К. «А»: Здесь перепутались сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Репка».
С.: Для команды «И». Выпил Иванушка водички из копытца и превратился в бычка со смоляным бочком. Увидала это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит : «Не плачь, Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем…».
К. «И»: Здесь сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Смоляной бычок», «Хаврошечка».
С.: Как вы хорошо знаете р. н. с. Молодцы, вот вам призы.
С.: А теперь команды встанут и подойдут к мольбертам, команда «А» к мольбертам команды «И». А команда «И» к мольбертам Команды «А». Пройдем опять по нашему мостику. Старайтесь не упасть с него.
Дети идут по мостику к мольбертам.
Посмотрите внимательно, сможете отгадать, к каким сказкам они нарисовали сюжет или предметы.
К. «И»: На первом рисунке нарисован сюжет к сказке «Репка». Дед тянет репку. На втором рисунке сюжет к сказке «Царевна Лягушка». Лягушка держит стрелу.
С.: Правильно они догадались?
Д.: Да.
К. «А»: На первом рисунке нарисован сюжет к сказке «Теремок». В поле стоит теремок и рядом мышка. На втором рисунке сюжет к сказке «Лиса со скалочкой». Здесь стоит лисичка со скалочкой.
С.: Ну что, правильный ответ?
Д.: Да.
С.: Давайте дадим нашим художникам по листику за такие хорошие работы. Вы сразу узнали персонажей сказок.
С.: Теперь вернемся по нашему мостику на свои места.
Дети возвращаются по мостику на свои места.
С.: Сосчитаем, по сколько у вас получилось дубовых листочков.
Дети вместе со сказочницей считают количество листочков.
Определяют победителей.
С.: Вы так хорошо знаете р. н. с., что у вас получилось одинаковое количество листочков. Мне очень было приятно провести эту игру-викторину.
С.: А теперь я приглашаю вас на прощальный хоровод.
Хоровод: «Хоровод в лесу» муз. М. Иорданского.
С.: На прощание я приготовила вам сказочные сюрпризы.
Сказочница раздает шоколадные шишки с сюрпризом.
Дети благодарят Сказочницу и уходят.
Литература: Русские народные сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....