Экскурсия для Незнайки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное
Учреждение детский сад №91
Общеразвивающего вида
с приорететным осуществлением
физического развития воспитанников
Красногвардейского района
г.Санкт–Петербурга.
Экскурсия для Незнайки
(Путешествие с Незнайкой по г. Санкт-Петербургу)
Воспитатель 1кв. категории
Марусенко И.К.
2013г.
Цель: закрепить знания о городе.
Задачи:
Познание: систематизировать знания детей об основных достопримечательностях города, о понятиях связанных с городом (улица, проспект….). Развивать мелкую моторику.
Коммуникация: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями, закреплять в речи понятия улица, проспект, город.
Социализация: закреплять умения слушать своих товарищей.
Физкультура: развивать движения во время физкультминутки.
Здоровье: следить за осанкой детей.
Художественная литература: закреплять умения, выразительно рассказывать стихи, развивать память.
Материал: д.и. «Разрезные картинки», Узнай картинку по ее части», «Петербургские загадки», «Силуэты города», математические задания с петербургской тематикой (контурные изображения): карта города с набором карточек и условных обозначений, модель троллейбуса, аттрибуты к с/р игре «Автобус», игрушка Незнайка, корзина, воздушный шарик, карта маршрута, набор открыток с видами Санкт-Петербурга.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по ... Ой, кто это там летит?!
(Воспитатель обращает внимание детей на окно, где заранее прикреплена игрушка Незнайка, летящая на воздушном шаре).
Незнайка: - Ой, ай! Куда это я попал?
Воспитатель: - Здравствуй, Незнайка. Откуда ты прилетел?
Незнайка: - Здравствуйте, я отправился на воздушном шаре в город Санкт-Петербург. Знайка говорил мне, что это очень красивый город и он дал мне план, где обозначил места, которые я обязательно должен посетить.
(Воспитатель берет у незнайки план).
Скажите, я правильно прилетел? Это Санкт-Петербург?
А куда же я попал? Это Эрмитаж или Русский музей?
Воспитатель: - Ребята, объясните Незнайке, куда он попал. Ты прилетел в детский сад № 91.
Незнайка: - А вы что , все здесь живете?
Нет.
Ачто же вы делаете в детском саду?
Мы занимаемся, играем, поем...
А где же вы живете?
Воспитатель: - В нашем городе очень много домов, где живут ребята со своими мамами и папами. Ты можешь узнать у ребят и они скажут тебе свой домашний адрес.
(Незнайка спрашивает- домашний адрес у 3-4 ребят).
Незнайка: - Да, я слышал от Знайки, что Санкт-Петербург очень большой город и в нем много улиц. Боюсь что я заблужусь в вашем городе. и ничего не увижу...
Воспитатель: - Не переживай, Незнайка, мы как раз собирались с ребятами на небольшое путешествие по городу и они с удовольствием возьмут тебя с собой. Правда, ребята? И расскажут тебе то, что они знают о нашем городе, ведь они петербуржцы и живут уже в Петербурге 5 лет.
Дети читают стихотворение:
"В Петербурге, в Петербурге я живу уже 5 лет..."
Незнайка: - Я вижу, ребята, что вы очень любите свой город и поможете мне увидеть и узнать те места, которые указал на плане Знайка.
Воспитатель:-Давайте посмотрим на Знайкин план: Тут какае-то картинки. Их надо сложить и тогда мы узнаем куда нам надо eхать. (2-3 ребенка складывают из кусочков изображение Аничкова моста)
Незнайка: - Ой, что.это? /
(Это Аничков мост на Невском проспекте через реку Фонтанку) -Давайте отметим это место на карте города.
(Дети раскладывают условные,обозначения моста и реки на карте).
Незнайка: - А.как нам попасть на Невский проспект?
- На 22 тролейбусе. Он довезет нас прямо до Невского проспекта.
Воспитатель: -Тогда- в путь!
Дети разворачиваются на своих стульчиках.
Воспитатель читает стихотворение "Мы в троллейбусе катались…"
Воспитатель: - Ну вот и Аничков мост. Ребята, расскажите о нем Незнайке.
(Дети читают стихотворение об Аничковом мосте).
Незнайка: - Спасибо, ребята, очень красиво. А вот Знайка мне сказал еще один мост посмотреть и нарисовал на плане какое-то непонятное животное. Кто это?
(Грифоны на Банковском мосту на канале Грибоедова).
Воспитатель: - Давайте отметим на карте куда нам надо идти дальше.
(Дети ставят условные – обозначения).
Незнайка: - А что это за грифоны такие?
(Дети читают стихотворение "Грибоедова канал").
Воспитатель: - Дальше по плану что-то непонятное, ребята, помогите разобраться что здесь нарисовано.
(Дети называют контурные изображения и отыскивают их среди открыток).
Незнайка: Где же находятся все эти красивые места?
(-На Адмиралтейском острове).
(Дети расставляют фотографии на карте и рассказывают стихи о Дворцовой площади, Медном всаднике, Адмиралтействе...).
Незнайка: -Дальше по плану. Ну вот, ничего не понятно, Знайка всю картинку закрыл, только кусочек остался. Теперь я не увижу еще одного красивого места в Санкт-Петербурге.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Незнайка, ребята помогут тебе. Ребята, как вы думаете, что здесь спрятал Знайка? (Петропавловскую крепость).
(Дети отмечают на карте Заячий остров и Петропавловский собор).
Незнайка: - Как же мы попадем на остров?
Воспитатель: - Сядем на катер и поплывем по Неве.
(Передвигаются стульчики
Ребенок читает стихотворение "Есть в нешем городе река, ее зовут Нева...).
Незнайка: - Вот мы и на Заячьем острове! А откуда здесь крепость?
/п.и. проводится "По болоту Петр шел"
Воспитатель: - Ну, давайте, посмотрим, что мы еще должны показать Незнайке. Отгадайте последнюю Знайкину задачу.
- Это Летний сад!
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
(ответы детей).
Незнайка: - А что в Летнем саду есть медведи?
(-Нет, это памятник И.А.Крылову).
(Дети читают стихотворения:
1. О летнем саде.
2. о памятнике И.А.Крылову).
Незнайка: - Ой, спасибо, вам, ребята, за интересное путешествие. Пока мы с вами гуляли по городу, я видел еще много интересного и хотел бы еще узнать много нового о Санкт-Петербурге.
Воспитатель: - Приходи, Незнайка к нам в детский сад и вместе с ребятами ты узнаешь много нового.
(Стихотворение "Мы очень любим город свой ").
Незнайка: - Хорошо, я обязательно приду, только скажите мне адрес вашего садика.
(дети говорят адрес).
А пока, можно мне еще немного побыть с ребятами и поиграть с ними?
Воспитатель: - Конечно, оставайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
Конспект НОД экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу"
Конспект НОД Экскурсия по территории детского сада "Незнайка в лесу" разработан и проведен для детей старшего дошкольного возраста с целью расширения знаний о взаимосвязи растений и птиц в природе....
Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Незнайкой»
Конспект экскурсии в рамках городского конкурса "Зелёный огонёк"....
Методическая разработка экскурсии «Спешим на помощь Незнайке!»
Во время экскурсии дети продожают знакомиться с правилами поведения на улице...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...