Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Незнайкой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект экскурсии в рамках городского конкурса "Зелёный огонёк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_s_neznaykoy.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3
Целевая экскурсия по ПДД
«Прогулка с Незнайкой»
с детьми подготовительной к школе группы
(в рамках конкурса «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»)
Воспитатель 1 КК:
Кочеткова Н.В
2016 год
Цель:
-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
- Познакомить детей с понятием «перекресток ».
- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за улицей.
Цель: Познакомить с улицей, и её особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару.
2. Занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Зеленый, желтый, красный ».
Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки ».
Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить дорожные знаки «Пешеходный переход », «Будь осторожен »,
4. Продуктивная деятельность.
Тема: «Дорожные знаки » (Аппликация) .
Цель: Уточнить знания о дорожных знаках и светофоре. С помощью приемов аппликации изготовить знаки для игры «Дорожное движение »
5. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение ».
Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия.
Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.
6. Экскурсия на площадку «Дорожное движение ».
Цель: Уточнить представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Рассмотреть предупреждающие и запрещающие знаки.
7. Беседа с сотрудником ГИБДД.
Цель: Познакомить с работой сотрудников ГИБДД, закрепить представление об опасности дорог.
Материал: Костюм Незнайки
Вводная часть:
Дети с воспитателем выходят на улицу, встают парами для того чтобы, отправиться на экскурсию к школе № 8.
Появляется персонаж Незнайка.
Незнайка: Дети, а вы не подскажите куда я попал?
Дети: В Детский сад?
Незнайка: А что такое Детский сад?
Ответы детей
Незнайка: Ребята, а я бы хотел попасть в школу, но я незнаю как туда дойти.
Воспитатель: А давайте мы с вами покажем Незнайке дорогу до школы и научим как вести себя и какие правила дорожного движения надо соблюдать при путешествии.
Ход экскурсии:
Выйдя за территорию детского сада. Дети идут по тротуару, а Незнайка зовет детей выйти на дорогу.
Незнайка: Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!
Воспитатель:
- Ребята, разве можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (по дороге едут машины)
- А мы кто? (Пешеходы) .
София загадывает детям загадку:
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход. Что б друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
Дети: тротуар.
Воспитатель:
- Где двигаются пешеходы? (по тротуару) .Ответы детей хором.
- По какой стороне тротуара мы с вами пойдем? (по правой)
-Незнайка, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Ну что же ребята, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ
Подошли к перекрестку.
Воспитатель:
-Ребята и ты Незнайка, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку.
Вика читает стихотворение:
Это место пересеченья,
Для дальнейшего движенья.
Примыкания дорог, чтобы ты проехать мог.
Или может разветвленье
Посмотри ,без промедленья.
Воспитатель: Перекрестком называют пересечение нескольких дорог, и движение транспорта здесь очень оживленное.
-Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок. А как необходимо двигаться? (прямо) .
Незнайка интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Воспитатель загадывает загадку
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Дети: светофор.
Воспитатель:
- О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).
Ульяна читает стихотворение.
Глаз зелёный загорелся –
Проходи свободен путь!
Жёлтый подожди немного,
Повнимательнее будь!
Загорелся ярко красный,
Это значит, что опасно
На дорогу выходить,
Нужно транспорт пропустить.
Воспитатель: А сейчас нам Никита Сергеев расскажет стихотворение про пешеходный светофор, т.е светофор для пешеходов
Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти
С человечком красным – Стой!
Двигайся с зелёным по прямой.
- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход.
Никита Корюков читает стихотворение:
Есть специальный для переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идём полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Воспитатель:
Дети, вы знаете как необходимо вести себя при переходе через дорогу?
Расскажите Незнайке как нужно вести себя переходя через дорогу?
Дети: быть внимательным, не торопиться, не бегать,
не вести беседы друг с другом.
Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Незнайку за внимательность.
Идём по тротуару проговаривать про виды транспорта (пассажирский, грузовой), части машины (кабина, кузов у грузовой машины). Как называют людей, которые сидят за рулём автомобиля? Проговорить про двустороннее движение(машины едут по правой стороне дороге, на встречу транспорту. Движение называется двусторонним ). Обращает внимание на лежачего полицейского.
Дошли до остановки.
Незнайка:
А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дороги
специальный знак «Пешеходный переход »,
Марина читает стихотворение:
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведёт
Воспитатель объясняет на тротуаре: Да дети, надо посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых.
Стоим у магазина «Мечта» на тротуаре
Незнайка обращает на скат возле улицы Ленина 61
Идём по тротуару от магазина «Мечта» и до «Центра твоё настроение»
Дети идут с речёвкой
РАЗ, ДВА – ТРИ, ЧЕТЫРЕ,
ТРИ, ЧЕТЫРЕ – РАЗ, ДВА.
КТО ШАГАЕТ ДРУЖНО В НОГУ?
КТО ПРИХОДИТ НА ПОДМОГУ?
ИЗУЧАЕТ, ВЫСТУПАЕТ,
ПДД НЕ НАРУШАЕТ.
ВСЕ РЕБЯТА ГОВОРЯТ:
ЭТО 3 ДЕТСКИЙ САД!
Воспитатель обращает внимание на знаки стоящие на обочине дороги. Задаёт детям вопрос: Как называется место куда водители ставят машины? Обращает внимание на знаки 40, знак для водителей. ЗНАК у остановки (автобус). ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Поворачиваем у Ленина 59. Выходим на дорогу и двигаемся навстречу транспорту. Подходим к зданию «ПОЧТА», идём по тротуару и заходим на детскую площадку.
Воспитатель:
Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в строго отведенных местах) .
Игровое задание: "Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)".
Обобщение: "Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно".
Максим читает стихотворение:
Следуйте, дети, правилам этим
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
Вопрос: "А где можно кататься на велосипедах?" (обычно дети отвечают: "по дороге")
Обобщение: "На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке.
Продолжаем путь к школе по тротуару. Вывести детей на проезжую часть, и задать вопрос. Можно ли идти здесь? Знак для водителей ОСТОРОЖНО ДЕТИ, ЗНАК СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА у ворот школы. Заходим в ворота школы. ИГРА: «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель: - Незнайка, вот мы и дошли, Это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки:
1 - правила для пешеходов;
2- правила перехода через дорогу;
3- о местах для детских игр.
- Мы были очень рады помочь тебе Незнайка, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...
Целевая экскурсия к памятнику воинам-освободителям к празднику 9 мая - вторая младшая группа
9 мая – день Великой Победы. Это день особенный. Он всегда вызывает очень сильные эмоции и переживания у всех людей. «Нет войне!», и почему так важен мир, очень нужно рассказывать детям, начиная с дет...
«Район, в котором мы живем». Целевая экскурсия
Знакомство детей дошкольного возраста с районом, в котором они живут. Воспитание гордости за свой город, свой район.Знакомство с улицами, проспектами и достопримечательностями, которые находятся в бли...
Целевая экскурсия "Улицы города"
Расширить представление детей о понятии «улица» и закрепить правила поведения на улицах города...
Тематические и целевые экскурсии с детьми
Тематические и целевые экскурсии с детьми...
Целевая экскурсия к светофору.
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах и умение действовать в соответствии с ним, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения пешехода, систе...
Конспект целевой экскурсии «Прогулка с Буратино» (ПДД)
Цель:-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.- Познакомить детей с понятием «перекресток».- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение дейс...