Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazki.odt | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
Путешествие на телевизионный канал:
« В гостях у сказки»
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Цель и задачи:
Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы:
Картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок; крутящийся волчок со стрелкой.
Плакаты с надписями, магнитофон с записью песен о сказках.
Ход занятия
При входе гостей дети приветствуют их стихами.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Вос. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Звучит музыка
-Ребята, сегодня мы совершим экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки».
На канале есть несколько студий, в которых готовят разные передачи.
- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте
- Давайте поиграем в эту игру
Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает эпизод сказки, называет автора и название сказки.
ХК Андерсен
«Гадкий утенок», «Дюймовочка».
Русские народные сказки
«Царевна- Лягушка», «Сивка-Бурка», «Семеро козлят и волк», «Репка», «По щучьему велению..», «Гуси- лебеди», «Иван Царевич и Серый волк».
Бр. Гримм
«Бременские музыканты»
К Чуковский
«Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Федорено горе».
Английская сказка «Три поросенка»
АС Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
За правильный и полный ответ участники получают жетон.
- Пройдемте в следующую студию « Самый умный»
Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.
Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.
Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?
- Мурзик
- Полоскин
-Матроскин
Кто автор книг про Дядю Федора?
- Чуковский
- Михалков
- Успенский
Какую книгу папа Карло купил Буратино?
- Букварь
- Сказки
- Азбуку
На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?
- на ежа
- на слона
- на бегемота
Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?
- Иван – Царевич
- Иванушка – дурачок
- Емеля
Кто произносит такие слова: « Не печалься, ступай себе с богом..»
- Аленушка
- Мальвина
- Золотая рыбка
Кто автор сказки «Конек-Горбунок»
Братья Гримм
Андерсен
Ершов
За каждый правильный ответ участники получают жетоны
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
На носочки нужно встать.
( движение соответствуют тексту)
Студия рекламных роликов
Дети проходят, берут рекламируемые предметы, поочередно дают объявления.(дети заранее подготовленные)
Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку
( Старуха из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»)
Несу золотые яйца. Дорого
( Курочка Ряба из русской народной сказки)
Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение
( Буратино из сказки А. Толстого « Золотой ключик»)
Отмою все!
( Мойдодыр из сказки К.И.Чуковскаго)
Отнесу пирожок вашей бабушке.
( Красная Шапочка из сказки Ш.Перро)
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского)
Туристическая фирма организует путешествие по молочным реке с кисельными берегами.
( «Гуси - лебеди» русская народная сказка)
За правильные и полные ответы участники получают жетоны
Студия « Клуб Сказочника»
Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.
Правило игры: На столе лежат картинки из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку , рассказывает ее по картинкам.
( « Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)
За правильные и полные ответы участники получают жетоны
Музыкальная студия
Общая песня «Лукоморье»
Итог занятия.
Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей .
Награждение.
При входе гостей дети приветствуют их стихами.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро
Солнцу и птицам!
-Доброе утро
Приветливым лицам!
Каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Вос. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)
Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (с подготовкой к восприятию) Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...