Тема: гражданско-патриотическое воспитание для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по направлению гражданско-патриотического воспитания для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdansko-patriticheskoe_vospitanie.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для 2 младшей группы
«Гражданско-патриотическое воспитание»
Тема: Дружная семья
задачи:1 учить образовывать слова с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов (головушка, бородушка)
2 познакомить с понятием -- семья (заботятся друг о друге, любят друг друга)
3 учить отвечать полным ответом на вопрос-- кто это?
4 воспитывать любовь к родному языку, через строки народных поэтичских творений
5 развивать моторику рук
6 развивать речь, умение проводить сравнительный анализ
7 вызвать желание помочь в беде петушку и его семье.
предварительная работа: чтение потешек (о петушке,курочке и цыплятах). заучивание потешки, про петушка. рассматривание игрушек и иллюстраций жителей птичьего двора, на занятиях.
материал: игрушки (петушок, курочка, цыплята), шапочка и накидка курочки, ширма, рисунки птиц, мягкие строительные модули корзина, корзинка, 2 мольберта, письмо, бубен, сладкие червячки (подарок), заготовки бумажных цыплят, желтые карандаши, телевизор, видеомагнитофон диск: "ну погоди".
ход занятия: воспитатель с детьми в приемной комнате
воспитатель: ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, сейчас пройдем в группу (заходят в группу). Дети поздоровайтесь с гостями (дети здороваются с гостями).
помощник воспитателя вносит письмо: "Вам письмо принес почтальон."
воспитатель: ребята, прочтем письмо? (дети отвечают).Читает письмо--Дети здравствуйте! пишет вам Петушок. Я со своей дружной семьей живем на птичьем дворе там за горой. Налетел сильный и разрушил наш домик. Помогите, пожалуйста, построить новый дом. Мы слышали, вы дружные, добрые и отзывчивые ребята.
Мы Вас очень ждем! Семья: петушок, курочка, цыплята.
воспитатель: ребята, поможем петушку и его семье? поможем построить дом? (дети отвечают) тогда вперед! заводим моторчики и поехали, (начинаем продвигаться по группе. Висит вывеска -- птичий двор с изображением птиц).
Вот мы и приехали! (птичий двор, продвигаемся дальше - слева мольберт с картинкой на которой изображена утка.
Воспитатель: ребята, кто в этом домике живет (дети отвечают).а давайте прокрякаем, поздороваемся с ней (дети крякают). проходим дальше.
Направо мольберт с картинкой гуся. Воспитатель задает загадку (красные лапки, длинная шея и щиплется), кто это такой? (дети отвечают, что гусь).
Воспитатель: правильно. давайте ребята прогогочем ему, т. е. поздороваемся.(дети гогочут)..тише, тише! слышен шум, что это там, вы слышите (воспитатель проговаривает -ко, ко, ко).подходят к ширме .Воспитатель стучит в ширму. никто не отвечает.
Воспитатель: вероятно нас не слышит петушок. а давайте прочтем закличку. Вначале один ребенок проговаривает, а затем все--петушок, петушок. золотой гребешок, маслена головушка,шелкова бородушка, что ты рано встаешь, детям спать не даешь, кукурекууууууууууууу.
Петушок: здравствуйте дети. Как я рад, что вы приехали, проходите, присаживаетесь на соломку, (дети рассаживаются на ковер).Посмотрите какой я красивый, какие у меня перышки на крыльях, а какой хвост. какой голосок. вот потрогайте мои перышки (проносит воспитатель петушка, давая потрогать игрушку). дети ответьте, а какого цвета мои перышки,( дети отвечают).
Воспитатель: петушок расскажи о своей семье.
Петушок: конечно, я вас сейчас познакомлю--я петух , папа. Есть у нас еще мама-курица, (вытаскивает воспитатель из за ширмы курочку), (дети здороваются с курицей--квохчут--ко, ко, ко.) Она очень заботливая мама. Я встаю рано, бужу всех на дворе. а курица встает, ищет червячков, учит этому цыпляток, как правильно себя вести, как чистить перышки, как рыть лапками землю, я и курочка зачищаем цыплят от врагов. а вот наши детки цыплятки (показывает в корзинке цыпляток). поглядите, какие они!
Воспитатель: ребята, давайте сравним маму курицу и цыпленка. (воспитатель за курочку, а ребенок за цыпленка, проговариваются вопросы – ответы. У меня 2 большие лапы, а у тебя (у меня 2 маленьких). у меня 1 большой клюв, а у тебя (у меня 1 маленький клюв). у меня 2 больших крыла, а у тебя (у меня 2 маленьких крыла). У меня большой красный гребешок, а у тебя (а у меня маленький желтый гребешок). Я большая, а ты (а я маленький), но я вырасту и буду тоже большим. Правильно, если ты будешь кушать и слушаться папу и маму, то действительно вырастишь большим. Я вам предлагаю посмотреть, как я однажды защитил от непрошенного гостя свою семью, (просмотр отрывка серии "ну погоди"). Вот такая дружная у нас семья, но вот приключилась у нас беда. мы остались без дома. Поможете нам построить новый дом? (дети отвечают).
Воспитатель: поможем, конечно, петушок! сначала сделаем гимнастику для рук (проговаривается и выполняется гимнастика для рук). Ну, а теперь займемся строительством (дети возводят дом и модулей). Вот мы все вместе и построили теплый и просторный дом. Вашей семье будет здесь хорошо.
Курочка: вероятно, вы устали, давайте отдохнем и поиграем в игру, в которую мы с цыплятами играем, а игра называется "курочка хохлатка". Я одеваю шапочку и накидку и превращаюсь в курочку, а вы , ребята повернитесь вокруг себя (дети поворачиваются вокруг себя) 1,2,3-превратились в цыплят (играют в игру).ну вот а теперь вокруг себя повернулись и превратились вновь в детей.
Воспитатель: ну вот, мы помогли вам построить дом, пора и домой возвращаться, давайте ребята, попрощаемся с петушком и его дружной семьей.
Петушок: спасибо вам, ребята, за помощь. за новый дом. пока мы с вами строили, мама курица и цыплята насобирали вкусных и сладких червячков, на гостинец (показывает детям червячков в корзинке маленькой)- кукареку, дети в ответ повторяют- кукареку.
Воспитатель: ну, что ж заводим свои моторчики и поехали обратно (дружно дети друг за другом выходят из "ворот" птичьего двора). Ребята, понравилось вам наше путешествие? (дети отвечают), давайте вспомним, где мы были, кого видели, кому мы помогли, что мы построили (дети ответили на вопросы). Теперь предлагаю вам сесть за столы и разукрасить цыпляток, которых после отправим на память петушку и его семье. ребята, каким цветом цыплята? (дети отвечают - желтым). воспитатель раздает карандаши и проговаривает-занятие окончено. спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Заняие расчитано на возраст детей 3-4 лет...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения к детскому саду и ознакомления детей с профессиями сотрудников....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Гражданско-патриотическое воспитание детей второй младшей группы
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определ...