Конспект НОД: "Бунт в уголке игрушек"
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Плохова Татьяна Александровна

 

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

в 1 младшей группе (возраст детей от 2-3 лет)

«Бунт в уголке игрушек»

( в рамках работы стажировочной площадки по теме:«Работа воспитателя по подготовке дошкольников к обучению грамоте»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bunt_v_ugolke_igrushek.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 40 «РОМАШКА»

Конспект

открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»

в 1 младшей группе (возраст детей от 2-3 лет)

«Бунт в уголке игрушек»

( в рамках работы стажировочной площадки по теме: «Работа воспитателя по подготовке дошкольников к обучению грамоте»).

составила воспитатель:

Плохова Татьяна Александровна

г.о. Электрогорск

2013 г.

Цель: С помощью специально организованной проблемной ситуации активизировать речь детей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение группировать и классифицировать (овощи, фрукты) хорошо знакомые предметы (3-4 вида).
  • Совершенствовать умение детей произносить звук (э) с разной интонацией.
  • Формировать умение отчетливо произносить слова.

Развивающие:

  • Развивать умение имитировать движения животных.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Активизировать словарь детей (прилагательные, существительные).
  • Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, слуховое внимание.

Воспитательные:

  • Прививать стремление познавать новое.
  • Воспитывать умение слушать сверстников и взрослых.
  • Воспитывать у детей интерес и любовь к животным.

Предварительная работа:

  1. Решение проблемных ситуаций.
  2.  Разучивание потешки.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Беседа, игры, сбор материала.

Используемый материал: мягкие игрушки, чудесный мешочек, муляжи овощей, фруктов.

Ход занятия.

Дети приветствуют гостей.

В-ль: Дети, а теперь посмотрите на меня.

В-ль просит детей принести игрушки из игрового уголка: обезьяну, зайца, медведя. И тут выясняется, что этих игрушек нет, они пропали. Дети высказывают свое недоумение (они убежали).

В-ль предлагает детям успокоиться и приносит коробку с пропавшими игрушками,  и рассказывает историю: Утром я встретила обезьянку, мишку и заиньку в коридоре. Игрушки решили тайком от нас убежать. Как вы думаете, почему они решили сбежать (мы шумели?; бросали игрушки на пол?)

Дети: нет

В-ль: Вы правы в одном, им у нас не понравилось, хотя мы о них заботились и не обижали. Не так ли? Наши игрушки мечтают жить в таких же условиях, в каких живут настоящие живые звери.

В-ль. Это игрушечная обезьянка, правда? А где живут живые обезьянки? Правильно, в Африке. В Африке жарко или холодно? Правильно, в Африке жарко. А мы свою обезьянку посадили у самого окна. Ей холодно, и тоскливо без родной Африки, африканских животных, и деревьев.

В-ль. Ребятишки, куда мы теперь посадим нашу обезьянку?  Давайте вот здесь, в кресло, у батареи, где тепло. А рядом игрушка крокодил. Крокодилы живут в Африке.

В-ль. А еще обезьянка боится зверя, которого вы постоянно сажаете рядом с ней. Обезьянка не знает, кто это, но ей точно известно, что в Африке он не живет. Зверь большой, коричневый, по ночам он рычит: Э-э-э. Кто же это? Медведь! А сейчас давайте поиграем.

Физкультминутка.

Ребятишки, я буду мама – медведица, а вы маленькие медвежата. Вот медвежата вышли из берлоги, и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат э-э-э-э. Погуляли медвежата, подошли к маме медведице и тихо просят, есть э-э-э. Молодцы! Хорошо поиграли? А где живет медведь (в лесу). Куда же мы посадим игрушку медведя, что бы ему понравилось, вот сюда, здесь как в лесу стоят деревья.  А теперь, вы опять ребятишки. Садитесь.

Послушайте загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку?

Кто это? Заяц.

В-ль достает игрушку - зайку с волшебным мешочком. Ой, какой у зайчика мешочек? А что же в нем лежит? Иди, Вася посмотри, что у зайчика в мешочке. Достает морковку. Что это? Морковка! Какая она?

Сладкая, вкусная, хрустящая.

Затем другой ребенок достает капусту. Это капуста. Какая она? (зеленая, сочная) А кто любит, есть  капусту  (зайчики). Что из нее можно готовить? Салат, щи.

Молодцы.

Следующий ребенок достает яблоко.

Достаем яблоко. Какое оно? Красное, сладкое, круглое. Достаем грушу. Какая она сочная, сладкая, вкусная.

В-ль показывает на блюде и называет: груша, яблоко, банан что это? Фрукты! А где они растут? На дереве!

А капуста, морковка, огурец. Что это? Овощи. А где они растут? На  грядке. Правильно. Молодцы! Вот и пустой мешочек у зайчика, больше там ничего нет. Давайте зайку посадим к лесным зверюшкам. А мы с вами поиграем в игру.

«Зайка беленький»

Вставайте около стульчиков.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит.

Кто – то зайку испугал

Зайка прыг, и убежал.

Дети садитесь на стульчики.

Ребятишки, как вы думаете, наши зверюшки от нас больше не убегут? Почему?  

(Ответы детей): обезьянке тепло, а зайчику, медведю, лисичке нравится место, где их посадили в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-развлечение"В живом уголке"

Конспект предназначен для детей старших подготовительных групп....

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе

Конспект(уход за комнатными растениями) Форма организации: коллективный труд.Вид труда: труд в природе....

Конспект организации труда в уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет)

Конспект организации труда  в  уголке природы – уход за комнатными растениями с детьми логопедической группы (5-7 лет) может быть использован в своей педагогической деятельности воспитателям...

Конспект коллективного труда в уголке природы для разновозрастной группы.

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада работающих в разновозрастных группах, данный конспект разработан для детей среднего и старшего дошкольного возраста, конспект применяется в теч...

Конспект НОД "Дежурство в уголке природы"

Уход за комнатными растениями, рисование комнатных цветов...

Конспект организации труда в уголке природы в младшей группе.

Данный конспект поможет воспитателям в работе....

Конспект НОД «Уборка в уголке игрушек» (старшая группа)

Тема: «Уборка в уголке игрушек» - старшая группаЦель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке :протирать и мыть игрушки. Задачи...