Конспект-развлечение"В живом уголке"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Коловская Лилия Ильдусовна

Конспект предназначен для детей старших подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zhivom_ugolke.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития  детей № 10 « Маленький принц»

Конспект проведения игрового физкультурного занятия

В старших, подготовительных группах

По теме «В живом уголке»

                                           составила: инструктор по физ. культуре

                                                             I квалификационной категории

                                    Коловская Л.И.

Программное содержание:

  1. Учить  продолжать подлезанию под дугу, прогибая спину и не задевая за верхний край;
  2. Упражнять в равновесии, прыжках, ползании;
  3. Расширять знания о животном мире;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пособие: гимнастическая скамейка (высота -35 см),

                 3 дуги (высота-50см), мат, картинки животных,

                 эмблемы с животными и корма.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дружная семейка в уголке живет.

Это рыбки, птички, кролик, хомячок.

С птичками мы весело                                         Ходьба друг за другом.

По жердочке идем.

Ходим черепашками.                                           Ходьба на наружной

                                                                                     стороне стоп.

Ходим как обычно                                                   Ходьба обычная.

В приседе                                                                  Ходьба в приседе.

Показался зверь усатый                                          Ходьба в быстром темпе.

Побежали побыстрей.                                             Легкий бег.

И опять по жердочке боком                                   Приставным шагом.

Мы идем                                                                  боком.

Врассыпную бегаем                                                Бег врассыпную.

Змейкой ползем.                                                      Ходьба обычная

                                                                              Ходьба змейкой.

                                                                              Ходьба обычная.

        Построение в 3 колонны.        

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1.  «Хомячок». – 6-7 раз.

Хомячок привстал на ножки.

Ищет где-то были крошки.

И.п. - ноги вместе, руки согнуты впереди в локтях.

Выполнение: на счет 1-подняться на носки, поднятые руки в стороны, на счет 2-и.п.

  1. «Попугай». 6-7 раз.

Он на жердочке сидит

И по сторонам глядит.

И.п. - стойка на коленях, руки в стороны.

Выполнение: на счет 1,3-поворот вправо, на счет 2-,4.и.п., на счет 5,7,поворот влево, на счет 6.8- и.п.

  1. «Уж». 6-7 раз.

«Длинная лента лежит, извивается, как она называется?»

И.п. - сед с прямыми ногами, руки в стороны.

Выполнение: на счет 1-2-плавно согнуть руки в  локтевых суставах и поднять их  к плечам, на счет 3-4- и.п.

  1. «Ежик». 6-7 раз.

     «На спине иголки длинные и колкие, а свернется он в клубок-нет ни    

       головы, ни ног».

      И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.

      выполнение: на счет 1-2-ноги согнуть в коленях, обхватить их руками,  

      на счет 3-4- и.п.

  1. «Рыбка». 6-7 раз.

«Кругом вода-одна вода, а я плыву туда-сюда.

То вниз я к камушкам пойду, то просто опущусь ко дну».

И.п.- лежа на животе, руки соединены ладонями и вытянуты вперед.

Выполнение: на счет 1-3- поднять верхнюю часть туловища, голову, руки и ноги, на счет 4- и.п.

  1. « Кролик». 6- 7раз.

     «Длинные ушки, белое брюшко на пенёчке сидит свое место    

     сторожит».

      И.п. – о.с., руки вверху,1- сесть,2- и.п.

  1. «Все звери весело скачут, никогда не плачут». 6-7 раз.

     Выполнение: на счет 1-8- прыжки на двух ногах, на счет 9-16- ходьба  

     на месте.

2.Основные виды движения.

  1. «Наш веселый хомячок по дощечке пошел, корм себе нашел».

     Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в    

     ладоши и пройти дальше, сойти на мягкое покрытие. Руки за спиной.

     2 раза.

2.  «Захотелось ему поспать-надо  в клетку залезать».

    Подлезание под дуги в прямом направлении, не задевая верхний обод.

    2 раза.

3.»После сна стало веселей, можно прыгать немного побыстрей

    Прыжки  на двух ногах, руки к плечам, в прямом направлении,    

    продвигаясь вперед (расстояние 5 м) 2 раза.

4. «Черепашка ползет очень медленно вперед».

Ползание с опорой  на кисти и носки в прямом направлении  (расстояние 4 м).2 раза.

   

Подвижная игра «Найди себе пару».

Условия игры. Дети делятся на 2 команды.

1 команда - обитатели живого уголка: ежики, зайчата.

2 команда-корм для обитателей живого уголка (яблоки, морковки).

Под музыку дети бегают, танцуют.

Музыка останавливается обитатели должны найти свой корм- стать парой.

Малоподвижная игра

«Угадай по описанию и изобрази обитателя живого уголка»

3.Заключительная часть.  Массаж «Зайчишка». Ходьба друг за другом.

Массаж «Зайчишка».

Тили-тили-тили-бом  (рукой гладим лоб)

Сбил сосну зайчишка лбом

Жалько мне зайчишку (массаж крылья носа сверху вниз)

Носит зайка шишку

Поскорее сбегай в лес  (массаж ушей сверху вниз)

Сделай заиньке компресс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водное царство живого уголка.

Занятие в старшей группе...

Занятие «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии Савенкова А.И. «Учебные исследования в детском саду».

Пример практического использования технологии Савенкова А.И. "УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ" на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией с детьми старшего возраста....

Водное царство живого уголка

уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок; учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки; учить выделять общие для рыб признаки; развивать умение видет...

Цикл наблюдений за хомячком в живом уголке с детьми старшей группы

. Во время наблюдений задействуются все органы чувств ребенка. Именно они обеспечивают активизацию таких умственных операций, как анализ, синтез, сопоставление, благодаря которым ребенок немного спонт...

Обитатели живого уголка

«Обитатели живого уголка»Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к обитателям живого уголка: рыбкам, черепашке.Актуальность  проекта: Общение с животными, если оно происходит бе...

"Значение живого уголка в воспитании детей"

Научно-исследовательская деятельность во второй младшей группе...

Конспект развлечения "В мире живого"

Конспект развлечения по окружаещему  миру на тему "В мире живого"...