конспект занятия по развитию речи "Модный приговор"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modnyy_prigovor.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Модный приговор»
ЦЕЛЬ: обучение правильному названию основных деталей одежды;
Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Согласовании прилагательных, существительных в роде , числе и падеже, образование существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
Закрепление умения правильно соотносить 4 -5 конкретных предмета с обобщающими понятиями «одежда».
Стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент:
ВОСП: - Добрый день дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Неделя моды». Я приглашаю в студию детей старшей группы д/с № 103. Разговаривать мы сегодня будем о том как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам.
- Я приглашаю вас занять свои места.
(дети рассаживаются на места)
- Дети нас снимают телевизионные видеокамеры. Прежде чем наша программа начнётся я предлагаю поиграть.
Артикуляционная гимнастика.
- Представьте , что ваши губы – это молния на сумочке, и мы будем её расстёгивать и застёгивать, «Застегни – расстегни».
- Перед нами большие и маленькие пуговицы, сначала мы выбираем большие, затем маленькие, «Большие и маленькие пуговицы».
- А теперь мы будем пришивать пуговицы вот такой тоненькой и острой иголочкой, «Иголочка».
- У нас есть воротники с широкими и узкими краями, «Воротники с широкими краями».
- Пришивать воротники мы будем на швейной машинке. «Швейная машинка».
- Строчка у нас должна получиться тонкая и ровная, «Строчка».
Вводная часть.
- Я думаю, что телезрителям понравилась наша игра.
(воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку)
- Скажите в чём вы пришли на передачу?
(ответы детей)
- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать?
(ответы детей)
- Для чего нужна одежда?
(ответы детей)
- Из чего шьют одежду?
(ответы детей)
- Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей?
(ответы детей)
- Как называют одежду которую носят зимой?
(ответы детей)
- Одежда которую носят летом?
(ответы детей)
- А кто знает, как называют одежду которую носят и весной и осенью?
(ответы детей)
- Вы справились с этим заданием. Молодцы!
Я открываю новую страничку нашей передачи.
Основная часть.
- Умеете ли вы хорошо одеваться? Помочь разобраться в этом я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова. Ваши аплодисменты. (звучит музыка)
(воспитатель за ширмой переодевается).
- Здравствуйте дорогие дети! Я очень хотел бы узнать, а умеете ли вы красиво одеваться?
(ответы детей)
- Это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Нарядим модель». Разделимся на две команды. Я выберу модель. И пока звучит музыка вы передаёте коробку с одеждой друг другу. Как только музыка остановилась, у кого коробка оказалась в руках, тот достаёт из неё любую одежду, называет и проговаривает когда надевает на модель. И по окончании игры мы посмотрим какая модель лучше одета.
(проводим игру, воспитатель помогает детям)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились!
- А ещё я принёс волшебный мешочек, а что в нём я не знаю вы поможете мне узнать?
(ответы детей)
- Каждый из вас достанет то что там находится и расскажет что он достал.
(дети по очереди достают из мешочка ткань и рассказывают про неё)
- Что это?
- Что из неё можно сшить?
- Если брюки (юбка, костюм и т.д.) из этой ткани, то они какие?
(ответы детей)
- Я вижу, что вы много знаете об одежде, моде, умеете красиво одеваться. Вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды?
(ответы детей)
(проводится игра «Четвёртый лишний»)
- Большое спасибо, вы мне очень помогли. До свидания.
(уходит, переодевается за ширмой в художника)
Звучит музыка.
- Здравствуйте я художник. Очень рад встречи с вами на этой замечательной передаче! Я тоже увлекаюсь модой и сегодня я принёс для вас свои новые картины.
(выставляет недорисованные картинки)
- Ой, неужели я не папку взял? Эти картины я не дорисовал. Ребята, вы поможете их закончить?
(ответы детей)
9художник оценивает работы благодарит и уходит.
(уходит за ширму, переодевается, выходит воспитатель)
- Наша телепередача подходит к концу, мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.
(подходит к детям с микрофоном)
- Скажите, вам понравилось на нашей передаче?
- О чём мы сегодня говорили?
- Что интересного вы узнали?
- Чтобы вы хотели пожелать нашим телезрителям?
- До свидания, до новых встреч!
Оборудование.
Микрофон, видеокамера.
Пиджак, галстук, шляпа, беретка, бант.
Набор картинок с изображением предметов одежды.
Одежда для одевания моделей.
Картины с недорисованными предметами одежды.
Ласкутики, тряпочки.
Мешочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...