Занятие по развитию речи «Жили-были» в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи «Жили-были» в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, побуждать малышей проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем;
2. Закреплять знание желтого цвета, круглой формы.
3. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать сочувствие к сказочным героям.
5. Развивать творчество, воображение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение книг.
Словарная работа: желтый, круглый, мягкий, хитрая.
Методические приемы: объяснение, беседа, художественное слово.
Пособия: книга со сказкой «Колобок», сказочные герои (колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса), пластилин, салфетки, дощечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в первой младшей группе | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«Жили-были»
1-я младшая группа
Программное содержание:
- Закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, побуждать малышей проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем;
- Закреплять знание желтого цвета, круглой формы.
- Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать сочувствие к сказочным героям.
- Развивать творчество, воображение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение книг.
Словарная работа: желтый, круглый, мягкий, хитрая.
Методические приемы: объяснение, беседа, художественное слово.
Пособия: книга со сказкой «Колобок», сказочные герои (колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса), пластилин, салфетки, дощечки.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Вы знаете, кто я такая?
Дети. Нет!
Воспитатель. Зовут меня Бабушка-рассказушка. Пришла я к вам издалека. А вы знаете, почему меня так величают?
Дети. Нет!
Воспитатель. А зовут меня так, потому что я люблю рассказывать малышам сказки. Сказки учат дружить, помогать друг другу. А вы помогаете друг другу? Дружите?
Дети. Да!
Воспитатель. Хотите, расскажу вам замечательную сказку, поучительную. Называется сказка «Колобок». Книга открывается, сказка начинается.
Воспитатель рассказывает и показывает сказку, во время показа просит детей подговаривать слова.
Воспитатель. Дети, какие сказочные герои понравились вам больше всего? (Спрашивает каждого ребенка.) А почему?
Дети отвечают.
Воспитатель обращает внимание детей на книгу.
Воспитатель. Дети, кто Колобка съел?
Дети. Лиса!
Воспитатель. Правильно, Лиса! Хитра была Лиса - вот и съела Колобка. А теперь дед плачет, баба плачет. Жаль героев сказки, надо им помочь. Мы с вами для каждого героя слепим по колобку. Но чтобы слепить, надо сил набраться. Сделаем лесную зарядку, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.
Руки поднимем и покачаем -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули,
Кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем ~
Руки сложили назад.
Воспитатель. А теперь можно и делом заняться.
Воспитатель. Дети, а какого цвета пластилин?
Дети. Желтого.
Воспитатель. А какой он на ощупь?
Дети. Мягкий.
Дети отщипывают от большого комка маленькие комочки. Раскатывают круговыми движениями, получается шарик.
Воспитатель. Вот какие молодцы! Получился у нас Колобок. Всем хорош, румян и сдобен. Дети, а какой формы Колобок?
Дети. Круглый.
Воспитатель. Правильно. А теперь нарисуем Колобку улыбку.
Показывает прием рисования улыбки, дети повторяют.
Воспитатель. Пора сказку заканчивать. Где наша волшебная книга?
Дети ставят в каждое отделение книги по колобку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)
Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
Отзыв к открытому занятию по развитию речи "Жили - были сказки".
Отзыв на просмотр открытого занятия по развитию речи....