Занятие по развитию речи «Жили-были» в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему

Яшина Ирина Анатольевна

Занятие по развитию речи «Жили-были» в первой младшей группе

Программное содержание:

1. Закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, побуждать малышей проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем;

2. Закреплять знание желтого цвета, круглой  фор­мы.

3. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать сочувствие к сказочным героям.

5. Развивать творчество, воображение.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение книг.

Словарная работа: желтый, круглый, мягкий, хитрая.

Методические приемы: объяснение, беседа, художественное слово.

Пособия: книга со сказкой «Колобок», сказочные герои (колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса), пластилин, салфетки, дощечки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

«Жили-были»

1-я младшая группа

Программное содержание:

  1. Закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, побуждать малышей проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем;
  2. Закреплять знание желтого цвета, круглой  формы.
  3. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать сочувствие к сказочным героям.
  5. Развивать творчество, воображение.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение книг.

Словарная работа: желтый, круглый, мягкий, хитрая.

Методические приемы: объяснение, беседа, художественное слово.

Пособия: книга со сказкой «Колобок», сказочные герои (колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса), пластилин, салфетки, дощечки.


Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Вы знаете, кто я такая?

Дети. Нет!

Воспитатель. Зовут меня Бабушка-рассказушка. Пришла я к вам издалека. А вы знаете, почему меня так величают?

Дети. Нет!

Воспитатель. А зовут меня так, потому что я люблю рассказывать малышам сказки. Сказки учат дружить, помогать друг другу. А вы помогаете друг другу? Дружите?

Дети. Да!

Воспитатель. Хотите, расскажу вам замечательную сказку, поучительную. Называется сказка «Колобок». Книга открывается, сказка начинается.

Воспитатель рассказывает и показывает сказку, во время показа просит детей подговаривать слова.

Воспитатель. Дети, какие сказочные герои понравились вам больше всего? (Спрашивает каждого ребенка.) А почему?

Дети отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на книгу.

Воспитатель. Дети, кто Колобка съел?

Дети. Лиса!

Воспитатель. Правильно, Лиса! Хитра была Лиса - вот и съела Колобка. А теперь дед плачет, баба плачет. Жаль героев сказки, надо им помочь. Мы с вами для каждого героя слепим по колобку. Но чтобы слепить, надо сил набраться. Сделаем лесную зарядку, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.

Руки поднимем и покачаем -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули,

Кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем ~

Руки сложили назад.

Воспитатель. А теперь можно и делом заняться.

Воспитатель. Дети, а какого цвета пластилин?

Дети. Желтого.

Воспитатель. А какой он на ощупь?

Дети. Мягкий.

Дети отщипывают от большого комка маленькие комочки. Раскатывают круговыми движениями, получается шарик.

Воспитатель. Вот какие молодцы! Получился у нас Колобок. Всем хорош, румян и сдобен. Дети, а какой формы Колобок?

Дети. Круглый.

Воспитатель. Правильно. А теперь нарисуем Колобку улыбку.

Показывает прием рисования улыбки, дети повторяют.

Воспитатель. Пора сказку заканчивать. Где наша волшебная книга?

Дети ставят в каждое отделение книги по колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.

               Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Итоговое занятиеПлан-конспект   занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...

Отзыв к открытому занятию по развитию речи "Жили - были сказки".

Отзыв на просмотр открытого занятия по развитию речи....