Занятие по развитию речи «Жили-были» в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи «Жили-были» в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, побуждать малышей проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем;
2. Закреплять знание желтого цвета, круглой формы.
3. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать сочувствие к сказочным героям.
5. Развивать творчество, воображение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение книг.
Словарная работа: желтый, круглый, мягкий, хитрая.
Методические приемы: объяснение, беседа, художественное слово.
Пособия: книга со сказкой «Колобок», сказочные герои (колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса), пластилин, салфетки, дощечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие в первой младшей группе | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
«Жили-были»
1-я младшая группа
Программное содержание:
- Закреплять умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, побуждать малышей проговаривать слова из «Песенки Колобка» за воспитателем;
- Закреплять знание желтого цвета, круглой формы.
- Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать сочувствие к сказочным героям.
- Развивать творчество, воображение.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение книг.
Словарная работа: желтый, круглый, мягкий, хитрая.
Методические приемы: объяснение, беседа, художественное слово.
Пособия: книга со сказкой «Колобок», сказочные герои (колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса), пластилин, салфетки, дощечки.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Вы знаете, кто я такая?
Дети. Нет!
Воспитатель. Зовут меня Бабушка-рассказушка. Пришла я к вам издалека. А вы знаете, почему меня так величают?
Дети. Нет!
Воспитатель. А зовут меня так, потому что я люблю рассказывать малышам сказки. Сказки учат дружить, помогать друг другу. А вы помогаете друг другу? Дружите?
Дети. Да!
Воспитатель. Хотите, расскажу вам замечательную сказку, поучительную. Называется сказка «Колобок». Книга открывается, сказка начинается.
Воспитатель рассказывает и показывает сказку, во время показа просит детей подговаривать слова.
Воспитатель. Дети, какие сказочные герои понравились вам больше всего? (Спрашивает каждого ребенка.) А почему?
Дети отвечают.
Воспитатель обращает внимание детей на книгу.
Воспитатель. Дети, кто Колобка съел?
Дети. Лиса!
Воспитатель. Правильно, Лиса! Хитра была Лиса - вот и съела Колобка. А теперь дед плачет, баба плачет. Жаль героев сказки, надо им помочь. Мы с вами для каждого героя слепим по колобку. Но чтобы слепить, надо сил набраться. Сделаем лесную зарядку, чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми.
Руки поднимем и покачаем -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули,
Кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем ~
Руки сложили назад.
Воспитатель. А теперь можно и делом заняться.
Воспитатель. Дети, а какого цвета пластилин?
Дети. Желтого.
Воспитатель. А какой он на ощупь?
Дети. Мягкий.
Дети отщипывают от большого комка маленькие комочки. Раскатывают круговыми движениями, получается шарик.
Воспитатель. Вот какие молодцы! Получился у нас Колобок. Всем хорош, румян и сдобен. Дети, а какой формы Колобок?
Дети. Круглый.
Воспитатель. Правильно. А теперь нарисуем Колобку улыбку.
Показывает прием рисования улыбки, дети повторяют.
Воспитатель. Пора сказку заканчивать. Где наша волшебная книга?
Дети ставят в каждое отделение книги по колобку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"
Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки. Проводилось занятие во второй половине учебног...
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы.
Игра- занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...
Итоговое занятие План-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Итоговое занятиеПлан-конспект занятия по развитию речи по теме: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА...
Отзыв к открытому занятию по развитию речи "Жили - были сказки".
Отзыв на просмотр открытого занятия по развитию речи....