"Развитие речи и начал грамоты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №129
Открытое занятие
«Развитие речи и начал грамоты»
Москва 2012
В мире животных.
Краткий пересказ по вопросам: Л.Н. Толстой «Волк и Бека».
Программное содержание:
закрепляем представление о диких животных, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах; развиваем связную речь, слуховое внимание, умение вслушиваться в речь воспитателя; формируем развитие логического мышления, зрительного внимания; закрепляем умение детей делить слова на звуки и слоги, учение составлять предложения на заданную тему.
Предварительная работа:
- Изучение лексической темы: «Дикие животные».
- Рассматривание книг, иллюстраций по теме.
- Рисование диких животных на занятиях вне.
Ход занятия
- Сегодня 27 марта;
- Какой месяц следует за мартом, за апрелем?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей дня недели?
- Какой он по счету?
- А какое время года за окном?
Какое стихотворение соответствует этому отрезку времени года?
П. Соловьева «день и ночь».
Беседа о животных.
Сценка: «Волк и лиса»
Серый волк в густо лесу встречал рыжую лису
- Лисавета здравствуй!
- Как дела зубастый…?
Волка мы отпустим залечивать раны, а с лисой мы побеседует.
- Какая лиса? (хитрая …)
- Слово лиса разделим на слоги.
- Слово лиса разделим на звуки.
- Составим предложение о лисе.
Отпускаем лисичку, пусть бежит дальше по своим делам.
А под кустом сидит зайка. Страшно ему и не белый и не серый. Весна затягивается – плохо диким животным.
Вспомним стихотворение о зайке: А. Блок «Заяц и Волк».
- Чем весна похожа на осень?
- Что общего?
Зарядка: «Шел медведь…»
А мы дальше зашагаем. А вот и знакомый нам Волк отдыхает под деревом. А теперь внимательно послушаем о нем рассказ Л.Н.Толстого.
Чтение рассказа.
Ответы на вопросы:
- Как Волк поймал белку?
- Что Волк хотел сделать с белкой?
- О чем она просила Волка?
- Что ей ответил Волк?
- Что спросил Волк у белки?
- Как ответила белка; почему Волку скучно?
- Почему белки такие веселые?
Белка сказала Волку: «Тебе злость сердце жжет».
- А чем можно обжечься?
- А это больно или можно смеяться?
Игра: «Скажи на»
- Волк злой, а белка (добрая)
- Ему всегда грустно, а ей (весело)
- Волк сидит под деревом, а белка (на дереве)
- Волк спрашивает, а белка (отвечает)
- Белка говорит, а волк ее (слушает)
- Волк сидит внизу, а белка (на верху)
Стихотворение А.С. Пушкина
«Белочка»
Составление предложений о белке, деление слов на слоги и звуки.
Весной у диких животных появляются детеныши.
- Мы немного превратимся в животных и поиграем - Соня, ты лиса; загуляли твои детки позови их домой.
Зарядка
Игра: «накорми животных»
- Чем питается волк?
- Чем питается лиса?
- Чем питается заяц?
- Чем питается белка
- Из какого детского сада вы пойдете домой?
А куда лиса пойдет? Волк? Белка? Заяц?
Работа с карточками: определи, какое животное тебе понравилось?
лиса белка волк заяц |
(Дети закрашивают свое животное, воспитатель тихо спрашивает, почкму ребенок закрасил волка и т.д.?)
За хорошие знания о животных лесных вам приготовили кроссворд:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
- Как звали героя, который был сделан из теста и по пути в лесу с нашими животными? (колобок)
- Принцесса, которая плакала день и ночь горькими слезами? (Несмеяна)
- Как звали брата Аленушки из сказки «сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Иванушка)
- Имя волшебника, который жил в городе Изумрудном? (Гудвин)
- С какой книгой папа Карло отдал Буратино в школу? (Азбука)
Ключевое слово: Книга.
Книга всегда надежный помощник (ответы детей)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...
Развитие речи и начало грамоты «Охотники на мамонтов»
Развитие речи и начало грамоты«Охотники на мамонтов»Задачи. Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать их вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом, рассуждать,...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...
Развитие речи и начало грамоты «О чем рассказали ископаемые»
Конспект НОД. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под редакцией Л.А. Парамоновой...