Развитие речи и начало грамоты «Охотники на мамонтов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Варганова Тамара Сергеевна

Развитие речи и начало грамоты

«Охотники на мамонтов»

Задачи. Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать их вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом, рассуждать, задавать вопросы и отвечать на них. Поддерживать интерес к письменной речи. Учить пересказывать короткий текст.

Материал. Картинки с изображением мамонта, слона, льва, тигра, медведя, носорога и соответствующие карточки со словами.

Содержание занятия.

- Добрый день ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое в те давние времена, когда жили древние люди, на Земле было холодно, большую часть Земли покрывали льды и снега. У всех животных, которые жили в то время, был густой теплый мех, даже носорог, в те далекие времена не мог обойтись без теплой меховой шубы.

- А скажите мне пожалуйста, какое удивительное животное, похожее на слона, жило в то время, как оно называется?

- Я думаю, что все ответили верно и это животное МАМОНТ. (Выставляем картинку мамонта) А теперь возьмите листок и карандаш и попробуйте написать слово МАМОНТ на листке. (Выставляем слово мамонт) Проверьте правильно ли вы написали это слово.

- Подумайте, чем же отличались древние мамонты от современных слонов? (Выставляем рядом картинку со слоном и словом)

- А теперь я расскажу вам чем они отличаются, а вы проверите свои знания.

Слоны – теплолюбивые животные. А мамонты жили в ледниковый период. Длинная шерсть мамонтов великолепно сохраняла тепло зимой. Своими огромными бивнями они разгребали снег, чтобы добраться до лежащей под ним травы. Кормились мамонты сухой травой, мхом, еловыми шишками. В те времена мамонт был непобедим. Его появление обращало в бегство льва и тигра, лишало храбрости медведя. Мамонт был ловок, проворен, неутомим, легко лазил по горам.

(Выставляем картинки лев, тигр, медведь и носорог)

- Возьмите слой листок и карандаш, и попробуйте написать названия этих (показываем) животных. Проверьте, правильно ли вы написали. (выставляем слова под картинками)

- Но ведь были не только древние животные, но и древние люди. Древние люди жили группами, сообща охотились, собирали плоды и ягоды, изготавливали ножи, топоры и копья из камня и костей животных. Когда люди научились охотиться сообща, звери отступали перед их натиском. Люди научились побеждать, приучив себе помощника.

- Чтобы узнать, что это за помощник, необходимо отгадать загадку:

Сметает на своем пути

Дома, деревья и кусты.

Яркий, рыжий озорной,

Догадался, кто?...(Огонь)

- Ну и конечно же все догадались что это огонь. (Показать картинку) Люди прятались от холода в пещерах. В пещере всегда горел огонь. Дежурные день и ночь караулили, чтобы огонь не погас.

- Предлагаю вам послушать рассказ, который называется «Пещерный мальчик».

- Понравился ли вам рассказ?

-Как вы думаете о чем он?

- Вспомните, как описано место, где жил пещерный мальчик.

- Послушайте еще раз, как об этом рассказывает автор. (Зачитываем отрывок 1)

- Опишите мальчика какой он?

- Какими словами заканчивается история. Послушайте еще раз. (Зачитываем отрывок 2)

-Ну а теперь я предлагаю вам пересказать рассказ от начала и до конца своим родителям.

Спасибо за занятие и всего доброго.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ohotniki_na_mamontov.docx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...

Развитие речи и начало грамоты «О чем рассказали ископаемые»

Конспект НОД. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под редакцией Л.А. Парамоновой...