Развитие речи и начало грамоты «Охотники на мамонтов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Развитие речи и начало грамоты
«Охотники на мамонтов»
Задачи. Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать их вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом, рассуждать, задавать вопросы и отвечать на них. Поддерживать интерес к письменной речи. Учить пересказывать короткий текст.
Материал. Картинки с изображением мамонта, слона, льва, тигра, медведя, носорога и соответствующие карточки со словами.
Содержание занятия.
- Добрый день ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое в те давние времена, когда жили древние люди, на Земле было холодно, большую часть Земли покрывали льды и снега. У всех животных, которые жили в то время, был густой теплый мех, даже носорог, в те далекие времена не мог обойтись без теплой меховой шубы.
- А скажите мне пожалуйста, какое удивительное животное, похожее на слона, жило в то время, как оно называется?
- Я думаю, что все ответили верно и это животное МАМОНТ. (Выставляем картинку мамонта) А теперь возьмите листок и карандаш и попробуйте написать слово МАМОНТ на листке. (Выставляем слово мамонт) Проверьте правильно ли вы написали это слово.
- Подумайте, чем же отличались древние мамонты от современных слонов? (Выставляем рядом картинку со слоном и словом)
- А теперь я расскажу вам чем они отличаются, а вы проверите свои знания.
Слоны – теплолюбивые животные. А мамонты жили в ледниковый период. Длинная шерсть мамонтов великолепно сохраняла тепло зимой. Своими огромными бивнями они разгребали снег, чтобы добраться до лежащей под ним травы. Кормились мамонты сухой травой, мхом, еловыми шишками. В те времена мамонт был непобедим. Его появление обращало в бегство льва и тигра, лишало храбрости медведя. Мамонт был ловок, проворен, неутомим, легко лазил по горам.
(Выставляем картинки лев, тигр, медведь и носорог)
- Возьмите слой листок и карандаш, и попробуйте написать названия этих (показываем) животных. Проверьте, правильно ли вы написали. (выставляем слова под картинками)
- Но ведь были не только древние животные, но и древние люди. Древние люди жили группами, сообща охотились, собирали плоды и ягоды, изготавливали ножи, топоры и копья из камня и костей животных. Когда люди научились охотиться сообща, звери отступали перед их натиском. Люди научились побеждать, приучив себе помощника.
- Чтобы узнать, что это за помощник, необходимо отгадать загадку:
Сметает на своем пути
Дома, деревья и кусты.
Яркий, рыжий озорной,
Догадался, кто?...(Огонь)
- Ну и конечно же все догадались что это огонь. (Показать картинку) Люди прятались от холода в пещерах. В пещере всегда горел огонь. Дежурные день и ночь караулили, чтобы огонь не погас.
- Предлагаю вам послушать рассказ, который называется «Пещерный мальчик».
- Понравился ли вам рассказ?
-Как вы думаете о чем он?
- Вспомните, как описано место, где жил пещерный мальчик.
- Послушайте еще раз, как об этом рассказывает автор. (Зачитываем отрывок 1)
- Опишите мальчика какой он?
- Какими словами заканчивается история. Послушайте еще раз. (Зачитываем отрывок 2)
-Ну а теперь я предлагаю вам пересказать рассказ от начала и до конца своим родителям.
Спасибо за занятие и всего доброго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ohotniki_na_mamontov.docx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие речи и начал грамоты"
Открытое занятие...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята»
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra...
Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»
Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. ...
Развитие речи и начало грамоты «О чем рассказали ископаемые»
Конспект НОД. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под редакцией Л.А. Парамоновой...