ПРОЕКТ: «ЗАИНЬКА- ЗАЙКА»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Макиенко Юлия Викторовна

Актуальность:

 

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представление об образе зайца, расширить пассивный и активный словарь детей, поможет в   формировании грамматического строя  речи, развитию художественно-творческих способностей детей, развитию мелкой моторики.

 

Задачи:

 

1.       Приобщать детей к процессу познания.

2.       Дать представление об образе зайца.

3.       Формирование простого предложения, употребление в речи простых предлогов.

4.       Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне, обогатить возможности модульного рисования – создавать образ зайца с помощью нетрадиционной техники «тычок», развивать чувство цвета, формы, композиции.

5.       Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения и движения.

6.       Воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы.

 

Вид проекта:   творческий.

 

Продолжительность:    недельный.

 

Участники проекта: учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

 

Возрастная группа детей: 2-я  младшая группа.

 

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- рассматривание картины « Зайцы»;

- чтение русской народной сказки « Заюшкина избушка»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Зайцы» мет. Е.Железнова;

- подвижная игра «Зайки белые сидят»

- разучивание: р. н. м. «Зайка» сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова; музыкально-речевой игры  И. Бодраченко «Зайчик и ветерок»;

 -слушание пьесы Т. Ломовой «Жалоба зайчика»;

- элементарное музицирование  (подыгрывание на детских барабанах  р. н. п. «Полянка»);

 - знакомство с техникой «тычок» (ватная палочка); тонирование альбомных листов.

 

Обеспечение:

 

- настольно-печатные игры;

- специально-методическая литература;

- аудио – и видеозаписи по теме;

-мягкие игрушки, муляжи.

- материалы для изобразительной деятельности;

- детские музыкальные инструменты.

 

Предполагаемые результаты:

 

- сформировать представление о зайце, как о диком животном.

- воспитывать умение повторять за логопедом рассказ из 3х предложений;

- уметь употреблять простые предлоги в экспрессивной речи.

- использовать в самостоятельной деятельности  и повседневной жизни выученные песни, стихи, игры по данной теме.

- уметь использовать в рисовании для создания выразительности образа нетрадиционную технику «тычок».

 

Продукт проектной деятельности:

 

1.       Интегрированное занятие (для коллективного просмотра педагогами ДОУ) развитие речи + музыка «Зайчик потерялся».

2.       Выставка детских рисунков «Пушистик».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация" Заинька-зайка "

Презентация предназначена для просмотра групп разного возраста....

Проектная деятельность во второй младшей группе " Заинька-зайка "

ГАПОУ МОК им.В.Талалихина  Проектная деятельность во второй младшей группеТема:"Заинька -зайка" Подготовила воспитатель с/п 10 : Гасанова  Г.А.Беседа «В гости к нам пришел Зай...

Презентация проектной деятельности "Заинька-зайка"

Разработана для формирования у детей представлений о животном мире, а конкретно о животном леса – зайце. Рассматривая картинки в книгах, задавала детям вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

проект"Заинька-зайка"

Цель проекта: Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним его видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать за...