Презентация проектной деятельности "Заинька-зайка"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Разработана для формирования у детей представлений о животном мире, а конкретно о животном леса – зайце. Рассматривая картинки в книгах, задавала детям вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что зайчики кушают и где живут? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. В связи с этим и была выбрана данная тема проекта. Так как у детей, которым ещё нет и       3-х лет, учебная мотивация отсутствует, им нужна игровая мотивация. Была задумана беседа «Зайку бросила хозяйка… » с последующим «заселением»  зайки в нашу группу, для развития игровой мотивации у детей «В гости к нам пришел Зайка – длинные ушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zainka1.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Заинька – зайка» Выполнила Сураева Наталья Юрьевна воспитатель, СП ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий детский сад «Золотое зёрнышко» Большечерниговского района Самарской области .

Слайд 2

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта. Тема была выбрана в начале весны. Разработана для формирования у детей представлений о животном мире, а конкретно о животном леса – зайце. Рассматривая картинки в книгах, задавала детям вопросы. Почему один зайчик серый, а другой белый? А что зайчики кушают и где живут? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. В связи с этим и была выбрана данная тема проекта. Так как у детей, которым ещё нет и 3-х лет, учебная мотивация отсутствует, им нужна игровая мотивация. Была задумана беседа «Зайку бросила хозяйка… » с последующим «заселением» зайки в нашу группу, для развития игровой мотивации у детей «В гости к нам пришел Зайчишка – длинные ушки».

Слайд 3

Проблема: “ Мы хотим скорей узнать: Кто такой зайчик, И как с ним играть? ” Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение представлений детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.

Слайд 4

Цель: формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, музыкальной, продуктивной, двигательной, коммуникативной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

Слайд 5

Задачи: * расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им. * развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать по слову взрослого; поддерживать интерес к движениям; * совершенствовать уровень накопительных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»; * развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений; * формировать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения под музыку; * создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

Слайд 6

Игровая мотивация: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка». Цель: познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Слайд 7

Продукт проекта: Для детей : рисунки, поделки, оформление мини- музея. Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования. Для родителей: образцы совместного творчества, авторские работы родителей для мини-музея, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Слайд 8

Ожидаемый результат: Дети: знают о необходимых условиях для жизни зайчика. Педагог: овладение техникой проектной деятельности высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность. Родители: активно участвуют в образовательном процессе.

Слайд 9

План работы по проекту. Разработка проектной карты воспитателем; Знакомство родителей с данным проектом; Разработка методических материалов для реализации проекта; Подготовка дидактических материалов и пособий; Определение сроков реализации проекта; Проведение мероприятий проекта; Создание мини-музея.

Слайд 10

Этапы реализации проекта № Этап Реализация проекта 1. 1 этап Выявить уровень знаний детей; создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте. 2. 2 этап Организовать деятельность детей по ознакомлению их с произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки по теме проекта. 3. 3 этап Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, речевых и продуктивных способностей.

Слайд 11

Оформление мини-музея: Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекция мини - музея располагается в доступном для детей месте.

Слайд 12

Паспортные данные мини-музея Цели: - знакомство детей с жизнью зайчиков в природе; - воспитание заботливого отношения к животному миру; - формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Слайд 13

Задачи : Образовательные: - Познакомить с разнообразием животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. - Познакомить со строением и жизнедеятельностью. - Учить детей взаимодействовать с природными объектами. - Формировать навыки исследовательской деятельности. - Развивать умения и навыки работы с природным материалом. Развивающие: - Развивать умение сравнивать и анализировать. - Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. - Обогащать словарный запас детей и их знания о зайцах. - Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. - Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Слайд 14

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов о зайцах. Проведение экскурсий для других групп детского сада Подбор детской литературы и наглядного материала. Организация конкурса семейных поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Проектная деятельность в детском саду

Что такое проект? Как его создать и для чего?...

Презентация "Проектная деятельность"

Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования....

Презентация "Проектная деятельность в ДОУ"

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация т...

Сценарий презентации проектной деятельности "Поможем птицам"

Сценарий презентации краткосрочного проекта "Поможем птицам"....

презентация "Проектная деятельность в детском саду"

В презентации представлены материалы по разным проектам, проходившим во второй младшей группе в течении года. Показано, как пополнялась развивающая среда, работа с родителями, опытно-экспериментальная...

Презентация "Проектная деятельность в детском саду" (из опыта работы)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3338272","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"400"}}]]ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:1.Формирование наблюдательност...