Конспект НОД "КОММУНИКАЦИЯ" по мотивам сказки "Как сорока клеста судила"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В данном конспекте представлены интеграции образовательных областей:
- Коммуникация
- Музыка
- Художественное творчество
Использование малых фольклорных форм и сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_soroka_klesta_sudila.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Коммуникация».
«Как сорока клеста судила».
Программное содержание:
ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТАТЬ НАД ГРАММАТИЧЕСКИМ СТРОЕМ РЕЧИ. УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ЖАНРОВЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАГАДОК, ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАССКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ ПОСРЕДСТВОМ ИНСЦЕНИРОВАНИЯ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ И УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПРИМЕНЯТЬ ИХ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ, ДОБРОТУ, ОТЗЫВЧИВОСТЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ПОДГОТОВИТЬ ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «КАК СОРОКА КЛЕСТА СУДИЛА».
ОБОРУДОВАНИЕ: ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА – ЗИМНИЙ ЛЕС, ФОНОГРАММА ЛЕСНЫХ ЗВУКОВ, ГОЛОСОВ ПТИЦ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель -Дети вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка ? И чем она отличается от сказки?
Дети — В загадке предмет не называется и нужно самому догадаться о чём идёт речь. Сказка это придуманная история и нам известно о ком или о чём идёт речь.
Воспитатель — загадки бывают разные. Бывают загадки складные, похожие на стихи. Вспомним такие загадки. (Дети читают загадки о зиме, о зимних явлениях)
Художник — невидимка
По городу идёт:
Всем щёки нарумянит
Всех за нос ущипнёт.
А ночью он, пока я спал, Пришёл с волшебной кистью И на окне нарисовал Сверкающие листья.
(МОРОЗ)
Странная звёздочка С неба упала, Мне на ладошку Легла и пропала
(СНЕЖИНКА)
Подморозило вчера. Налетела мошкара,
И от этой мошкары Стали белыми дворы.
(СНЕГ)
Кто бросает снег в лицо, Наметает на крыльцо? Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил?
(ВЕТЕР)
Воспитатель - Бывают загадки короткие, всего из одного предложения, например: Зимой лежал, весной в речку побежал. (СНЕГ) Вспомните такие загадки (Без рук, без ног, а рисовать умеет. (МОРОЗ); (В огне не горит, в воде не тонет (ЛЁД)) Но в любой загадке предмет не называется и нужно самому догадаться о чём идёт речь. Чтобы было легче догадаться, предмет называют таким словом, что сразу понимаешь, что это такое. Например, такая загадка:
Длиннохвоста она,
Со спины черным черна
Брюхо белое да плечи
Тарахтенье вместо речи
Хоть кого увидит вмиг
Поднимает стрекот крик.
(СОРОКА)
Воспитатель — Какими словами описывают сороку в загадке ? (длиннохвостая, со спины черным черна, брюхо белое да плечи) С чем сравнивается речь сороки? (тарахтенье, стрекот, крик).
Вылетает сорока - Это вы про меня говорите? Я очень рада побывать сегодня у вас! А чтобы стало веселее предлагаю поиграть в игру. Проводится игра «Птички и домики» (игра проводится два раза, во второй раз птицы - герои сказки прячутся в домик).
Сорока — Ребята, а вы знаете, что на каждый случай у нашего народа есть мудрая мысль — пословица или поговорка. Пословица учит, как надо поступать и как не надо поступать, высмеивает лентяев, трусов и хвастунов, и тех, кто судит и осуждает других. Вот посмотрите сказку и подумайте, какой пословицей или поговоркой её можно будет закончить.
Инсценирование сказки «Как сорока клеста судила».
Тишина в лесу. Спит лес под толстым снежным одеялом. Склонили головы березы в белых шапках, согнули под тяжестью снега свои лапы ёлки. Вдруг — шум, хлопанье крыльев, трескотня. Это сорока - белобока с разлету шлепнулась на ветку елки, тряхнула с неё снег, затрещала, застрекотала. Из-под тяжелой еловой лапы выглянул клест:
- Слушай, не шуми, не трещи! Не пугай моих птенцов!
- Что? Птенцов? В зимнем лесу? Ты, клест, лесные порядки нарушаешь. Птенцов положено весной выводить. Эй, птицы, слетайтесь все сюда! Клеста судить будем за нарушение лесных порядков.
Первым на зов сороки прилетел красногрудый красавец — снегирь и уселся на ветку рябины.
- Что за шум? За что клеста судить? — спросил он.
- Да вот, сорока говорит, что я лесные порядки нарушаю, зимой птенцов вывожу.
- И холодов не боишься?
Нет. Мы гнездо делаем очень толстое из мелких веточек, утепляем шерстью, перьями, прячем среди еловых веток. Туда клестиха и откладывает яйца. Тут рядом со снегирем приземлился свиристель
- А вдруг даже в таком теплом гнезде яйца замерзнут?- поинтересовался он.
- Нет. Клестиха на них полмесяца сидит, своим теплом согревает.
- А как же она питается?- спросила синица, которая давно уже качалась на ветке березы и слушала разговор.
- Я ей семена из еловых шишек ношу, почки елки и березы, - сказал клест.
- Молодцы клесты! Не страшатся морозов, - включился в разговор дятел, прицепившейся на ствол ели. — Я давно за ними наблюдаю. Дружные птицы! И питание у них правильное. Так же любят еловые семена, как и я.
Из дупла на дубе вылезла тетушка — сова и сказала:
- Я хоть и ничего не вижу днем, зато все хорошо слышу. Молодцы, клесты! К весне их клестята на крыло встанут. А знаете, сколько елок вывырастет из семян, что они уронили?
- Ты не права, сорока, - сказал снегирь.
- Трещишь без толку, -поддержала его синица.
- Не за что клеста судить, - поставил точку дятел.
Тут все птицы зашумели, загалдели. Сорока махнула на них крылом и улетела.
- Ребята, так какой же пословицей можно закончить эту сказку?
- Не суди, не судим будешь!
- Не рой другому яму - сам в неё попадёшь!
- Сам не дерусь, а семерых не боюсь!
- Человек без друзей, что дерево без корней! Объяснение пословиц.
Снегирь из сказки приглашает на игру «Снегири» Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири. (4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на каждую строку.)
Распушили перышки,
Греются на солнышке, (потряхивание руками, хлопок по бокам) Головой вертят,
Улететь хотят, (по 2 поворота головы на каждую строку) - Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями).
Воспитатель - Ребята, а сейчас мы выполним коллаж по сказке (дети составляют силуэты птиц из частей и наклеивают на картину зимнего леса, заранее подготовленную) Выполнение коллажа по сказке. Организация окончания занятия.
В какой сказке мы побывали? Чему научила нас сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила"
Использование логосказки в работе над лексической темой...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...
«Как сорока клеста судила» Конспект открытого занятия
Обучение пересказу с опорой на схемуРазвитие связной, выразительной речи.Активизация словаря детей по теме: «Зимующие птицы».Совершенствование навыков чтения, деления слов на слоги.Развити...
Презентация сказки "Как сорока клеста судила"
презентация...
НОД Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» (Тема «Зимующие птицы»)
Задачи. Актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование форм творительного падежа имен существительных). Развитие связной речи Разв...
"Как сорока клеста судила"
Конспект занятия Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила» к лексической теме "Зимующие птицы" (по книге Н.В.Нищевой «Развивающие сказки», СПб, 2002)...