Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с предметами мебели, обогащаем словарь детей прилагательными, поддерживать стремление ребенка активно вступать в диалог Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_masha_v_gostyah.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Кукла Маша в гостях»
Подготовила : Исаичкина Е.В
воспитатель группы №7
Удомля
2019 год
Программные задачи: Развивать у детей речевую активность, умение называть и различать предметы мебели (Стол , стул, диван , кресло, кровать).Обогащать словарь детей прилагательными ( большой, маленький, твердый , мягкий деревянный). Активизировать в речи глаголы повелительного наклонения ( сядь , встань, открой). Поддерживать стремление ребенка активно вступать в диалог.
Материал к занятию кукла , игрушечная мебель.
1этап – организационно-мотивационный.
Педагогическая цель: Мотивировать детей на деятельность.
Цель для детей: Узнать, кто пришел в группу.
Методы и приёмы: Эмоциональная настройка, похвала.
В групповой комнате слышится плач.
Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим.
Смотрите, да это же кукла Маша !
Здравствуй, Маша! (дети здороваются)
Кукла обращается к каждому из детей -«Здравствуй, Ваня и т.д»
Педагог: .
(Дети по очереди гладят игрушку , произнося звукосочетание «ой»)
Молодцы, пожалели зайчика. А теперь предлагаю вам помочь зайчику? Давайте подарим ему новый дом ?
2 этап с опорой на личный опыт детей
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о предметах мебели.
Цель для детей: Помочь обустроить комнату для зайчика.
Методы и приемы поддержки успешности и активности: Подбадривание, косвенная подсказка.
Педагог: Вот зайка, тебе новый домик от ребят ( ставит игрушечный домик без мебели) . Давайте внимательно посмотрим , чего в домике не хватает.(Кровати, стула и т.д.)Молодцы, правильно!(педагог хвалит детей).
Ребята, а ещё наш зайка очень любит играть, давайте поиграем с ним .
Физкультминутка «Зайка»
Движения выполняются по ходу стихотворения
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз .
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку ,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд .
Он подпрыгнул десять раз.
3 этап: основной
Педагогическая цель: Создать условия для активизации словаря у детей.
Цель для детей: Помочь обустроить комнату для зайчика.
Методы и приёмы: Похвала за старание, наводящие вопросы.
Педагог: Зайка, у нас есть мебель для тебя. Как вы думаете, на чём зайчик будет сидеть? (на стуле)
Педагог: (имя ребёнка), сходи, принеси стул. Что ты (Имя ребёнка) принёс?
Аналогично дети приносят остальную мебель (шкаф, диван, кресло, кровать, стол)
Педагог: Посмотрите, какая красивая стала комната, Зайчику нравится?
Зайчик : Да, очень , спасибо вам большое.
Педагог: ( имя ребёнка) где будет спать зайчик? (на кроватке)
Педагог: Кроватка твёрдая или мягкая?( Мягкая)
Педагог: (имя ребёнка), скажи : «Зайка, ляг на мягкую кроватку»,
(Ребёнок повторяет предложение)
Аналогично воспитатель активизирует в речи детей слова : шкаф , стол , диван, кресло , обращаясь индивидуально к каждому ребёнку.
4 этап - заключительный.
Педагогическая цель: Нацелить на дальнейшее познание.
Детская цель: оценить домик Зайчика.
Методы и приёмы: похвала, вопросы:
Педагог Зайка, понравился тебе домик? А мебель?
Зайка: Да!
Воспитатель : А вам, ребята , понравилось , какой домик мы подарили зайке? Сегодня, когда вы придёте домой, то обязательно и для своих любимых игрушек сделайте комнату, чтобы у них тоже был свой дом, в котором будет тепло и уютно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».
Знакомство детей с новыми игрушками...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»
Занятие развивает у детей знания о животных, звукоподражать им. Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения. Развивает мышление, сообразительность и память. Вызывает положительные ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша».
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Кукла Маша»....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кукла Маша в гостях»
Интегрируемые образовательные области:- Познавательное развитие;- Речевое развитие;-...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Кукла Маша"...