Игра-занятие "Литературная викторина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- Формировать интерес к народному творчеству – сказке, к художественному слову. Воспитывать нравственно-волевые качества: быстроту реакции, память, волю, воображение.
- Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умения связно излагать собственные мысли, понимать речь собеседника, замечать неточности.
- Упражнять в правильном использовании основных грамматических форм, в построение сложноподчиненных предложений, отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Способствовать обогащению словаря детей, умении свободно общаться.
- Приучать к самостоятельности, будить детскую фантазию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_literaturnaya_viktorina.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-занятие
Литературная викторина «Знатоки сказок» в старшей группе.
Программное содержание:
- Формировать интерес к народному творчеству – сказке, к художественному слову. Воспитывать нравственно-волевые качества: быстроту реакции, память, волю, воображение.
- Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умения связно излагать собственные мысли, понимать речь собеседника, замечать неточности.
- Упражнять в правильном использовании основных грамматических форм, в построение сложноподчиненных предложений, отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Способствовать обогащению словаря детей, умении свободно общаться.
- Приучать к самостоятельности, будить детскую фантазию
Форма организации: литературный вечер – досуг.
Тип занятия: III (развитие творчества и инициативы).
Предварительная работа: чтение сказок, инсценирование сказок, посещение библиотеки, проведение викторины по сказкам, рисование на темы сказок.
Материал: костюм старика Хоттабыча, доски – мольберты, картинки:
1.бабка, дед, журавль
2.Маша, медведь, репка
3.царевна-лягушка, Иван-царевич, волк
4.гуси-лебеди, Аленушка, коза
Предметы: соломинка, перышко, кольцо, яйцо, стрела, варежка, игла, скакалка, пазлы по сказкам.
Ход игры-занятия
В игре принимают участие 2 команды по 6 человек – команда девочек «Дюймовочка» и команда мальчиков «Чипполино».
- Сегодня мы собрались в зале на «Литературную викторину по сказкам». У нас будут соревноваться 2 команды – команда девочек и команда мальчиков. Литературная викторина - что это? Это занимательные вопросы и задания по сказкам, которые помогут нам узнать, как хорошо вы знаете сказки. Доя игры, кроме команд участников, нам еще понадобится жюри. Давайте его выберем. Я предлагаю:
1.
2.
3.
Наша викторина состоит из 5 заданий – конкурсов.
- Это «Разминка». Здесь команды по очереди будут отвечать на одни и те же вопросы. Учитываться будут не только правильные ответы, но и время, которое на это затрачено. Для проведения разминки приглашаются участники 1 команды. (Представляю их). (Мальчики выходят из зала, чтобы не слышать вопросы Разминки. Затем на вопросы Разминки отвечают мальчики. Представляю их).
Вопросы Разминки:
1.Как звали невесту Пьеро?
2.В какой сказке девочка зимой отправилась в лес за цветами?
3.Кто автор сказки «Курочка Ряба»?
4.Как зовут внучку Деда Мороза?
5.Героиня р.н.с. – девочка из снега?
6.Друг крокодила Гены?
7.Жилище бабы Яги?
8.Сказочное название скатерти?
9.В какой сказке Чуковского рассказывается о добром докторе?
10.Почтальон деревни Простоквашино?
11.Как зовут человека-луковицу?
12.Кто из героев был обманут в стране дураков?
13.Путеводитель по тридевятому царству?
14.Какие вещи иногда звери используют для жилища?
Слово жюри для подведения итогов 1 конкурса.
- Конкурс капитанов. Собрать сказку по пазлам и передать краткое содержание сказки.
- Задание в этом конкурсе будет задавать сказочный герой, а кто это будет – отгадайте.
Ой, ребята, посмотрите!
Я сосуд какой нашла!
Как красив он, как чудесен,
Будто весь из серебра.
Может, кто-нибудь из вас
Потерял его сейчас?
Как же с ним поступить?
Как хозяина найти?
(Появляется старик Хоттабыч)
О, любезнейшие дети!
О, прекрасная звезда!
Вы меня из заточенья
Выпустили навсегда.
200 лет в сосуде этом
Я, бедняга, просидел-
Карлик злой меня в сосуде
Запечатать повелел.
Я вам раб до самой смерти,
Вам служить я буду рад,
Все желания исполню,
Мне любой из вас, как брат!
- Здравствуйте, мудрый старик Хоттабыч. Мы собрались здесь с ребятами, чтобы выявить команду знатоков сказок. Помогите провести нам 3 конкурс, задайте сказочные вопросы.
1 задание. Угадайте, кто здесь лишний? Почему?
а) бабка, дед, журавль
б) Маша, медведь, репка
в) Царевна-лягушка, Иван-царевич, серый волк
г) гуси-лебеди, Иванушка, коза
2 задание. «Салат из сказок»
а) Сидит волк у проруби и приговаривает: «По-щучьему веленью, по моему хотенью, словись рыбка большая-пребольшая.» Потяжелел хвост у волка и стал он его тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал волк бабку.
Сколько сказок перепуталось здесь? Какие?
б) Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленка. Увидела его Царевна-лягушка и заплакала «Что же ты наделал?» А Иванушка говорит: «Не плачь. Помоги мне лучше влезть в левое ухо, вылезь из правого – вот я и стану опять человеком…»
Сколько сказок перепуталось здесь? Какие?
- Спасибо вам, старик Хоттабыч. Пока жюри подводит итоги, поиграй с нами:
Физкультминутка.
- Шла сороконожка
(идут ритмично)
По сухой дорожке
- Вдруг закапал дождичек! Кап!
(останавливаются, слегка приседают)
Ой, промокнут 40 лап!
- Насморк мне не нужен
(шагают через лужи)
Обойду я лужи!
- Грязи в дом не принесу
(трясут одной ногой)
Каждой лапкой потрясу
- И потопаю потом
(топают ногами)
Ой, какой от грязи гром!
После подведения итогов конкурса старик Хоттабыч прощается и уходит.
Жюри подводит итоги 3 конкурсов.
- В сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся. Я буду показывать вам обычные вещи, а нужно сделать из сказочными, т.е. назвать сказку, в какой они упоминаются.
1.соломинка
2.перышко
3.кольцо
4.яйцо
5.стрела
6.варежка
7.игла
8.скалка
5. Игра «Добавь словечко»
1. Кот в…(сапогах)
2. Домовенок-…(Кузя)
3. Дед…(Мороз)
4. Папа…(Карло)
5.Баба…(Яга)
6. Старик…(Хоттабыч)
7. Старуха…(Шапокляляк)
8. Дядя…(Федор)
9. Почтальон…(Печкин)
10. Доктор…(Айболит)
11. Крокодил…(Гена)
12. Винни…(Пух)
13. Иванушка…(дурачок)
14. Красная…(шапочка)
15. Кощей…(Бессмертный)
16. Муха…(цокотуха)
17. Сестрица…(Аленушка)
18. Мальчик…(с пальчик)
19. Крошечка…(Хаврошечка)
20. Братец…(Иванушка)
Вопросы задаются по очереди обеим командам.
Идет подведение итогов.
Награждение участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...