Игра-занятие "Литературная викторина"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Пряничникова Галина Григорьевна

 

Программное содержание:

  1. Формировать интерес к народному творчеству – сказке, к художественному слову. Воспитывать нравственно-волевые качества: быстроту реакции, память, волю, воображение.
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умения связно излагать собственные мысли, понимать речь собеседника, замечать неточности.
  3. Упражнять в правильном использовании основных грамматических форм, в построение сложноподчиненных предложений, отрабатывать интонационную выразительность речи.
  4. Способствовать обогащению словаря детей, умении свободно общаться.
  5. Приучать к самостоятельности, будить детскую фантазию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-zanyatie_literaturnaya_viktorina.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие

Литературная викторина «Знатоки сказок» в старшей группе.

Программное содержание:

  1. Формировать интерес к народному творчеству – сказке, к художественному слову. Воспитывать нравственно-волевые качества: быстроту реакции, память, волю, воображение.
  2. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать умения связно излагать собственные мысли, понимать речь собеседника, замечать неточности.
  3. Упражнять в правильном использовании основных грамматических форм, в построение сложноподчиненных предложений, отрабатывать интонационную выразительность речи.
  4. Способствовать обогащению словаря детей, умении свободно общаться.
  5. Приучать к самостоятельности, будить детскую фантазию

Форма организации: литературный вечер – досуг.

Тип занятия: III (развитие творчества и инициативы).

Предварительная работа: чтение сказок, инсценирование сказок, посещение библиотеки, проведение викторины по сказкам, рисование на темы сказок.

Материал: костюм старика Хоттабыча, доски – мольберты, картинки:

1.бабка, дед, журавль

2.Маша, медведь, репка        

3.царевна-лягушка, Иван-царевич, волк

4.гуси-лебеди, Аленушка, коза

Предметы: соломинка, перышко, кольцо, яйцо, стрела, варежка, игла, скакалка, пазлы по сказкам.

Ход игры-занятия

В игре принимают участие 2 команды по 6 человек – команда девочек «Дюймовочка» и команда мальчиков «Чипполино».

- Сегодня мы собрались в зале на «Литературную викторину по сказкам». У нас будут соревноваться 2 команды – команда девочек и команда мальчиков. Литературная викторина - что это? Это занимательные вопросы и задания по сказкам, которые помогут нам узнать, как хорошо вы знаете сказки. Доя игры, кроме команд участников, нам еще понадобится жюри. Давайте его выберем. Я предлагаю:

1.

2.

3.

Наша викторина состоит из 5 заданий – конкурсов.

  1. Это «Разминка».  Здесь команды по очереди будут отвечать на одни и те же вопросы. Учитываться будут не только правильные ответы, но и время, которое на это затрачено. Для проведения разминки приглашаются участники 1 команды. (Представляю их). (Мальчики выходят из зала, чтобы не слышать вопросы Разминки. Затем на вопросы Разминки отвечают мальчики. Представляю их).

Вопросы Разминки:

1.Как звали невесту Пьеро?

2.В какой сказке девочка зимой отправилась в лес за цветами?

3.Кто автор сказки «Курочка Ряба»?

4.Как зовут внучку Деда Мороза?

5.Героиня р.н.с. – девочка из снега?

6.Друг крокодила Гены?

7.Жилище бабы Яги?

8.Сказочное название скатерти?

9.В какой сказке Чуковского рассказывается о добром докторе?

10.Почтальон деревни Простоквашино?

11.Как зовут человека-луковицу?

12.Кто из героев был обманут в стране дураков?

13.Путеводитель по тридевятому царству?

14.Какие вещи иногда звери используют для жилища?

Слово жюри для подведения итогов 1 конкурса.

  1. Конкурс капитанов. Собрать сказку по пазлам и передать краткое содержание сказки.

  1. Задание в этом конкурсе будет задавать сказочный герой, а кто это будет – отгадайте.

         Ой, ребята, посмотрите!

         Я сосуд какой нашла!

         Как красив он, как чудесен,

         Будто весь из серебра.

         Может, кто-нибудь из вас

         Потерял его сейчас?

         Как же с ним поступить?

         Как хозяина найти?

(Появляется старик Хоттабыч)

         О, любезнейшие дети!

О, прекрасная звезда!

Вы меня из заточенья

Выпустили навсегда.

200 лет в сосуде этом

Я, бедняга, просидел-

Карлик злой меня в сосуде

Запечатать повелел.

Я вам раб до самой смерти,

Вам служить я буду рад,

Все желания исполню,

Мне любой из вас, как брат!

- Здравствуйте, мудрый старик Хоттабыч. Мы собрались здесь с ребятами, чтобы выявить команду знатоков сказок. Помогите провести нам 3 конкурс, задайте сказочные вопросы.

1 задание. Угадайте, кто здесь лишний? Почему?

а) бабка, дед, журавль

б) Маша, медведь, репка

в) Царевна-лягушка, Иван-царевич, серый волк

г) гуси-лебеди, Иванушка, коза

2 задание. «Салат из сказок»

а) Сидит волк у проруби и приговаривает: «По-щучьему веленью, по моему хотенью, словись рыбка большая-пребольшая.» Потяжелел хвост у волка и стал он его тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал волк бабку.

Сколько сказок перепуталось здесь? Какие?

б) Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козленка. Увидела его Царевна-лягушка и заплакала «Что же ты наделал?» А Иванушка говорит: «Не плачь. Помоги мне лучше влезть в левое ухо, вылезь из правого – вот я и стану опять человеком…»

Сколько сказок перепуталось здесь? Какие?

- Спасибо вам, старик Хоттабыч. Пока жюри подводит итоги, поиграй с нами:

Физкультминутка.

  1. Шла сороконожка

(идут ритмично)

По сухой дорожке

  1. Вдруг закапал дождичек! Кап!

(останавливаются, слегка приседают)

Ой, промокнут 40 лап!

  1. Насморк мне не нужен

(шагают через лужи)

Обойду я лужи!

  1. Грязи в дом не принесу

(трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу

  1. И потопаю потом

(топают ногами)

Ой, какой от грязи гром!

После подведения итогов конкурса старик Хоттабыч прощается и уходит.

Жюри подводит итоги 3 конкурсов.

  1. В сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся. Я буду показывать вам обычные вещи, а нужно сделать из сказочными, т.е. назвать сказку, в какой они упоминаются.

1.соломинка

2.перышко

3.кольцо

4.яйцо

5.стрела

6.варежка

7.игла

8.скалка

5.     Игра «Добавь словечко»

1. Кот в…(сапогах)

2. Домовенок-…(Кузя)

3. Дед…(Мороз)

4. Папа…(Карло)

5.Баба…(Яга)

6. Старик…(Хоттабыч)

7. Старуха…(Шапокляляк)

8. Дядя…(Федор)

9. Почтальон…(Печкин)

10. Доктор…(Айболит)

11. Крокодил…(Гена)

12. Винни…(Пух)

13. Иванушка…(дурачок)

14. Красная…(шапочка)

15. Кощей…(Бессмертный)

16. Муха…(цокотуха)

17. Сестрица…(Аленушка)

18. Мальчик…(с пальчик)

19. Крошечка…(Хаврошечка)

20. Братец…(Иванушка)

Вопросы задаются по очереди обеим командам.

Идет подведение итогов.

Награждение участников игры.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...