Правила дорожного движения
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
Ø Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Ø Учить сочетать речь с движениями.
Воспитательные
Ø Воспитывать чувство самосохранения
Ø Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
Развивающие
Ø Развивать внимание, память, мышление;
Ø Развивать речь детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no1.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: Ознакомление детей старшего возраста с правилами дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- Учить сочетать речь с движениями.
Воспитательные
- Воспитывать чувство самосохранения
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие
Развивающие
- Развивать внимание, память, мышление;
- Развивать речь детей
Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
Материалы: макет улицы
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице. Ребята посмотрите, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
Воспитатель: Прежде всего, что такое улица?
Ответы детей: большая дорога, место где стоят дома
Воспитатель: Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт?
Ответы детей: по проезжей части
Воспитатель: Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть?
Несколько детей по очереди подходят к макету и показывают проезжую часть
Воспитатель: Дороги бывают разные, даже одна и та же дорога может быть сухой, когда светит солнце и мокрой когда льёт дождь. А какая ещё может быть дорога. Давайте поиграем в игру «скажи наоборот»
Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Грунтовая - асфальтовая
Твердая – мягкая
Узкая – широкая
Быстрая - медленная
Воспитатель объясняет детям: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите на макет. Наша дорога широкая транспорт по ней едет в разных направлениях. А как показать, что транспорт едет один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта?
Воспитатель: А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта
Показ детей
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. А как называется то место, где пешеход переходит через дорогу?
Ответы детей: пешеходный переход
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход
Показ детей
Воспитатель: А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?
Ответы детей: Тротуар
Воспитатель: Правильно, тротуар
Показ детей
Воспитатель: На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?
Ответы детей : Чтобы не было на дорогах аварий.
Воспитатель: А вы знаете, ребята ,когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл.
Физкультминутка
Все пальчики водители А так все пешеходы Идут и не скучают Идут по тротуару Все правилу верны! Все держатся лишь правой Лишь правой стороны | крутят рули Наклоны в разные стороны Ходьба на месте погладить себя по голове Ходьба на месте. Правая рука поднята в верх Правая рука поднята вверх ладонь смотрит вперед |
Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры. Правила для пешеходов мы с вами знаем, а теперь расскажем , как же должны себя вести пассажиры в общественном транспорте.
Ответы детей
Воспитатель: вы все должны помнить: -Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
Воспитатель: А вы знаете где нужно ожидать транспорт?
Ответы детей: На остановке
Воспитатель: Правильно, на специальных остановках.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...